Наталия Озерова
Урок математики в 1 классе (учебник Минаевой С. С., Рословой Л. О., Рыдзе О. А.)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : треугольник, свойства треугольника.
Цель: формирование умения различать элементы треугольника, понимание смысла терминов «сторона треугольника», «вершина треугольника», изображение треугольника
на клетчатой бумаге от руки и с помощью линейки.
Задачи урока :
Р. - создать условия для формирования умения распознавать элементы треугольника, изображать треугольник на клетчатой бумаге от руки и с помощью линейки;
К. – развивать коммуникативные навыки: умение общаться, слушать и слышать собеседника, работать в парах;
Публикация «Урок математики в 1 классе (учебник Минаевой С, С,, Рословой Л, О,, Рыдзе О, А,)» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Л. – развивать наблюдательность, внимание, ориентирование на клетчатой бумаге;
Оборудование: слайдовая презентация, индивидуальные листы, учебник, тетрадь, ножницы, клей.
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой:
Всем доброе утро, проверяю ваше внимание:
- садятся девочки, мальчики.
2. Введение в тему урока :
Практическая работа (приложение 1) : - возьмите листы, рассмотрите фигуры, изображённые на них, посчитайте количество углов и сторон у каждой фигуры и запишите в пустые квадратики.
- назовите номера фигур с наименьшим количеством углов и сторон
(приложение 1) (3, 8, 9, 11)
- что это за фигуры? (треугольники)
- сформулируйте тему нашего урока, определите задачи.
(Треугольник. Свойства треугольника.)
3. Работа по теме:
1) Беседа:
- А что вы уже знаете о треугольнике?
-2) Наблюдение: - откройте учебник на стр. 44, рассмотрите рисунок, определите элементы треугольника (на доске треугольник- по мере называния элементов дети выделяют их на доске и на листах)
3) нарисуйте треугольник, обозначим его вершины. (на листах ниже)
В математике принято обозначать вершины фигур латинскими буквами.
A
C B
Физминутка
4) Чтение стихотворения учителем:
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«неизвестно, кто нужней!»
5) Практическая работа: № 1 стр. 44
(вклейте в тетрадь два любых треугольника)
4) физминутка
5) Работа в тетради:
- начертить треугольники с помощью линейки:
№ 2 стр. 44 (помоги тому, кто нуждается в помощи)
6) физминутка
7) Работа в парах: - возьмите карточки, вычислите и соедините результаты.
- какие фигуры получили? (приложение 2)
- посчитайте, сколько здесь треугольников. (9)
4. Итог урока : сегодня на уроке…
- Оцените свою работу на уроке.
5. Домашняя работа: стр. 23 в тетради