Лариса Тараненко
Урок по математике во 2 классе по теме «Рубль, копейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы урока
1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности
- Проверь свои рабочие места, рабочее место соседа.
- Поздоровайтесь с гостями.
- Подарите мне свои улыбки. Улыбнитесь друг другу.
- Вы готовы сегодня справиться с трудностями?
- Что для этого нужно?
Компетенции:
Ценностно – смысловая: саморегуляция
(организация рабочего места)
Учебно – познавательная: выбор эффективных способов решения задач (что нужно,чтобы справиться с трудностями)
Личностное самосовершенствование:смыслообразование (мотивация,готовность справиться с трудностями
Публикация «Урок по математике во 2 классе по теме „Рубль, копейка“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коммуникативная: планирование сотрудничества с учителем (справимся с трудностями вместе с учителем и одноклассниками
2. Актуализация опорных знаний
Нумерация в пределах 100 и умение определять разрядный состав числа
-Запишите в строчку числа,которые содержат: 3 дес. и 8 ед; 6 дес. ; 9 дес. ;10 дес. ; 4 дес.
- Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. Проверьте работу друг друга.
- На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного?
Компетенции:
Учебно –познавательная: анализ, синтез, сравнение, доказательство, планирование, прогназирование.
Личностное самосовешенствование: смыслообразование
Коммуникативная: умение выражать свои мысли, владение монологической речью.
3. Постановка задачи через подводящий диалог.
-Для чего нужен кошелек?
-Зачем нужны деньги. Где без них нельзя обойтись?
-Когда появились первые деньги?
-В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже перьев
- когда были изготовлены первые монеты?
-А первые банкноты (бумажные деньги? Коммуникативная: разрешение конфликтов (при обсуждении мнений детей)
Компетенции:
Личностное самосовершенствование: целеполагание
Учебно – познавательная : анализ, синтез, доказательство,выделение и формулирование познавательной цели, формулирование темы урока Учебно – познавательный интерес.
4. Определение темы урока, целеполагание.
-Вы уже догадались, о чем наш урок, какова его тема?
-Какие группы денег вы бы выделили?
-Тема урока: «Рубль. Копейка».
Компетенции:
Информационная.
Учебно –познавательная: выдвижение гипотез и их обоснование, анализ, доказательство, построение логической цепи рассуждений.
Личностное самосовершенствование: учебно - познавательный интерес.
Коммуникативная: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли.
5. Освоение нового материала.
-Демонстрация различных монет и банкнотов.
-Какая денежная единица
Самая маленькая?
Компетенции:
Учебно – познавательная:анализ,синтез.
Личностное самосовершенствование:самоопределение.
Коммуникативная: сотрудничество с одноклассниками.
6. Физкультминутка.
Компетенция:
Коммуникативная: сотрудничество с одноклассниками.
7. Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Компетенции:
Ценностно – смысловая: саморегуляция, контроль, оценка.
Учебно – познавательная : анализ, синтез.
Личностное – самосовершенствование: смыслообразование.
Коммуникативная: умение задавать вопросы
8. Физкультминутка для глаз и дыхания.
Компетенции:
Ценностно – смысловая: саморегуляция.
Учебно – познавательная: анализ, синтез.
Личностное – самосовершенствование : сомоопределение
Коммуникативная : сотрудничество с одноклассниками.
9. Самостоятельная работа.
Задание из учебника (работа в парах)
Самостоятельно (взаимопроверка)
Самостоятельно (проверка по образцу на доске) Ценностно – смысловая: планирование.
Компетенции:
Учебно – познавательная: анализ, синтез. Выбор эффективных способов решения учебной задачи.
Личностное – самосовершенствование.
Учебно – познавательный интерес.
Коммуникативная : умение задавать вопросы, работать в малых группах.
10. Рефлексия учебной деятельности.
- Какое задание оказалось для вас самым простым?
- Какое самым трудным?
- Оцените свою работу на уроке. Итог урока.
Компетенции:
Ценностно – смысловая: саморегуляция, самооценка.
Учебно – познавательная: структурирование знаний, рефлексия учебной деятельности. Ценностная ориентация.
Коммуникативная: умение выражать свои мысли. Владение монологической речью.