Приложение МААМ

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20»

Галина Ванчинова
Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками,

десятками.

2) Познакомить детей с образованием и названиями чисел второго

десятка.

3) Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

4) Закрепить умение составлять и решать уравнение по задаче.

5) Развивать зрительную, слуховую и тактильную память учащихся,

умение работать в парах.

Оборудование:

Ход урока.

1. Орг. момент. Подготовка к изучению нового материала.

1) Чистописание.

Публикация «Открытый урок математики в 1 классе „Название и последовательность чисел от 10 до 20“» размещена в разделах

(дети дают ответы и после показа учителем записывают числа)

- число, которое стоит между числами 1 и 3.

- 5 уменьшить на 1

- 1 слагаемое 2, 2 слагаемое 4. Сумма?

- 10 состоит из 2 и?

- число, последующее числа 9

(на доске получилась запись ряда чисел)

2 4 6 8 10

- Закономерность?

- Какие это числа, чётные или нечётные?

- Назовите лишнее. (10 – двузначное, записывается двумя знаками)

2) (сообщение темы) - Сегодня я предлагаю посчитать предметы группами.

А потом познакомиться с названиями чисел второго десятка.

- Сколько детей сидит за одной партой? (2 - пара)

- Сколько пар детей на втором ряду? А сколько отдельных детей?

Число отдельных детей больше или меньше числа пар?

- Значит, можно сосчитать большое количество предметов, если их

сгруппировать.

- Кто заметил, как Галина Петровна считает ваши тетради? (парами)

- Считать можно не только парами, но и тройками,

(карточки с редисками) – Сколько троек?

четвёрками (на морковках) – Сколько четвёрок? А всего морковок?

- Можно считать десятками.

Покажите мне один десяток палочек.

- Сколько десятков я показываю? (2 дес.) Выставляю карточку: 2 дес.

- Мальчики первого ряда поднимите свои десятки.

- Сколько у них всего десятков?

(связь с жизнью) - Что в жизни считают десятками? (яйца, пуговицы)

Показываю контейнер от десятка яиц и несколько десятков разных

по размеру, цвету, форме пуговиц.

- У мальчиков 3 ряда …десятков, а сколько у девочек 3 ряда?

- У кого меньше десятков? На сколько?

3) – В тетради по линейке карандашом обведите полоску из 10 клеток,

отступите клеточку вниз и обведите ещё одну такую полоску.

- Сколько всего клеток обвели?

- Сколько десятков клеток обвели?

4) Учебник. С. 46 № 2.

5) (в тетради) – Как записать 1 десяток? 2 десятка?

- 2 дес. записывается так: 20 (двадцать, т. е. 2 десятка)

На первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа стоят десятки.

2. Научимся считать от 10 до 20.

1) – Скажите по-разному, сколько палочек я держу? (10, 1 десяток)

- Положите 10 палочек, связанных в пучок, а сверху 1 палочку. Сколько стало?

( На наглядном пособии: 11 разряд 1 разряд демонстрирую в кармашках)

Дес. Ед.

- Одну наложили на десять, получилось 11.

(хором) - 11 состоит из 1 дес. 1ед. (показ карточки)

- Положим на 10 палочек 2 палочки. Стало? (12)

- Две положили на десять (дцать)

(хором)-12 состоит из 1 дес. и 2 ед. (карточку)

…и т. д. до 19. (состав - фронтально у разных учащихся, затем хором)

Физкульт. минутка.

2) Диск (новый материал)

3) Учебник с. 46 (Работаем с табличкой)

- Будем прибавлять по одному, начиная с числа 11 и называть полученные

числа.

4) Экран. (ряд чисел от 10 до 20)

- Кто может посчитать обратно от 20 до 11? (1 ученик)

- Хором.

- Сравните числа 12 и 13. Какое больше и на сколько?

- Назовите число, которое больше 15 на 1.

- …которое меньше 16 на 1.

- Между какими числами находится число 13?

- Какое число предшествует числу 18?

- Следует за числом 18?

- Сколько десятков и единиц в числе 14? Сколько в нём всего единиц?

- Какое число состоит из 7 ед. и 1 дес. ?

- Предыдущее 15, последующее 15?

- Последующее 17, предыдущее 17?

- Характеристика числа 11.

Итак, чему мы научились в 1 части урока?

5) - Немного отдохнём.

Экран. Работа в парах.

- Сравнить Незнайку с его портретом. Найти отличия. Выберите, кто из

вашей пары будет отвечать.

Отличия:

- поменяли цветок и кисточку у шляпы

- галстук (цвет и форма)

- цвет брюк

- правая рука – 5 пальцев, на портрете – 3

- на левой руке большой палец оттопырен, на портрете – прижат

- ноги повёрнуты в разные стороны, на портрете – в одну сторону

Физкульт. минутка.

3. Работа над ошибками контрольной работы.

1) Опрос. (2 человека) х + 3 = 8 5 + х = 8

2) на доске (устно) : Б. - 6 1м. – 7 кр.

}9 р. }10 кр.

Ч. -? 2м. -? кр.

3) Коля – 6 р.

}10 рыб

Саша -?

- Составление задачи по краткой записи. Решают самостоятельно.

Проверка. (10 – 6 = 4 (р.)

- А можно эту задачу решить, составив по ней уравнение?

Составляем 6 + х = 10, проговариваем решение каждой строки по цепочке.

*4) Сравнить 2 + 7 и 8 - хором

10 – 6 и 5 - самостоятельно

Итог: - Чему новому научились на уроке?

- Проверим. Работа в парах. :

1 вар. Посчитать от10 до 20.

2 вар. Посчитать от 20 до 10.

(оценивание работы своей и товарища) - Кто поставил соседу 5,

поднимите руку.

Публикации по теме:

Открытый урок для родителей «День Спорта» День Спорта. 1) Построение участников. Старшая и средняя группа строятся в шеренгу по одному, учителя делают команды смешанными, чтобы.

Открытый урок-игра по окружающему миру «Здоровье и безопасность» Открытый урок-игра по окружающему миру "Здоровье и безопасность". Цель урока: повторить и оценить знания по ранее изученным темам Задачи:.

Открытый урок-игра «Путешествие Айболита» ЗАДАЧИ Учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам, в процессе их выполнения необходимо обращаться к текстам и результатам.

Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция» Открытый урок по истории в 6 классе по теме: «Древняя Греция»Цели: обучающие: - обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Открытый урок-путешествие «В гостях у Феи здоровья» Возраст детей: 5 лет. Цель: Развивать и закреплять навыки ведения здорового образа жизни. Задачи: Развивающие: 1. Развитие мышления и.

Открытый урок в 4 классе — cочинение по теме «Моя любимая игрушка». Русский язык Открытый урок Сочинение по теме «Моя любимая игрушка» Цель: обучить написанию связного текста с элементами описания Задачи: научить собирать.

Открытый урок с учениками первого класса «Дифференциация звуков [с]-[з]» Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков [С] – [З] в 1 классе детский туберкулезный санаторий №17 города Москвы.

Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы»Открытый урок в подготовительной группе «Зимующие птицы» Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ванчинова (УИ 361744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД