Галина Ванчинова
Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20.
Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками,
десятками.
2) Познакомить детей с образованием и названиями чисел второго
десятка.
3) Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.
4) Закрепить умение составлять и решать уравнение по задаче.
5) Развивать зрительную, слуховую и тактильную память учащихся,
умение работать в парах.
Оборудование:
Ход урока.
1. Орг. момент. Подготовка к изучению нового материала.
1) Чистописание.
Публикация «Открытый урок математики в 1 классе „Название и последовательность чисел от 10 до 20“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(дети дают ответы и после показа учителем записывают числа)
- число, которое стоит между числами 1 и 3.
- 5 уменьшить на 1
- 1 слагаемое 2, 2 слагаемое 4. Сумма?
- 10 состоит из 2 и?
- число, последующее числа 9
(на доске получилась запись ряда чисел)
2 4 6 8 10
- Закономерность?
- Какие это числа, чётные или нечётные?
- Назовите лишнее. (10 – двузначное, записывается двумя знаками)
2) (сообщение темы) - Сегодня я предлагаю посчитать предметы группами.
А потом познакомиться с названиями чисел второго десятка.
- Сколько детей сидит за одной партой? (2 - пара)
- Сколько пар детей на втором ряду? А сколько отдельных детей?
Число отдельных детей больше или меньше числа пар?
- Значит, можно сосчитать большое количество предметов, если их
сгруппировать.
- Кто заметил, как Галина Петровна считает ваши тетради? (парами)
- Считать можно не только парами, но и тройками,
(карточки с редисками) – Сколько троек?
четвёрками (на морковках) – Сколько четвёрок? А всего морковок?
- Можно считать десятками.
Покажите мне один десяток палочек.
- Сколько десятков я показываю? (2 дес.) Выставляю карточку: 2 дес.
- Мальчики первого ряда поднимите свои десятки.
- Сколько у них всего десятков?
(связь с жизнью) - Что в жизни считают десятками? (яйца, пуговицы)
Показываю контейнер от десятка яиц и несколько десятков разных
по размеру, цвету, форме пуговиц.
- У мальчиков 3 ряда …десятков, а сколько у девочек 3 ряда?
- У кого меньше десятков? На сколько?
3) – В тетради по линейке карандашом обведите полоску из 10 клеток,
отступите клеточку вниз и обведите ещё одну такую полоску.
- Сколько всего клеток обвели?
- Сколько десятков клеток обвели?
4) Учебник. С. 46 № 2.
5) (в тетради) – Как записать 1 десяток? 2 десятка?
- 2 дес. записывается так: 20 (двадцать, т. е. 2 десятка)
На первом месте справа стоят единицы, на втором месте справа стоят десятки.
2. Научимся считать от 10 до 20.
1) – Скажите по-разному, сколько палочек я держу? (10, 1 десяток)
- Положите 10 палочек, связанных в пучок, а сверху 1 палочку. Сколько стало?
( На наглядном пособии: 11 разряд 1 разряд демонстрирую в кармашках)
Дес. Ед.
- Одну наложили на десять, получилось 11.
(хором) - 11 состоит из 1 дес. 1ед. (показ карточки)
- Положим на 10 палочек 2 палочки. Стало? (12)
- Две положили на десять (дцать)
(хором)-12 состоит из 1 дес. и 2 ед. (карточку)
…и т. д. до 19. (состав - фронтально у разных учащихся, затем хором)
Физкульт. минутка.
2) Диск (новый материал)
3) Учебник с. 46 (Работаем с табличкой)
- Будем прибавлять по одному, начиная с числа 11 и называть полученные
числа.
4) Экран. (ряд чисел от 10 до 20)
- Кто может посчитать обратно от 20 до 11? (1 ученик)
- Хором.
- Сравните числа 12 и 13. Какое больше и на сколько?
- Назовите число, которое больше 15 на 1.
- …которое меньше 16 на 1.
- Между какими числами находится число 13?
- Какое число предшествует числу 18?
- Следует за числом 18?
- Сколько десятков и единиц в числе 14? Сколько в нём всего единиц?
- Какое число состоит из 7 ед. и 1 дес. ?
- Предыдущее 15, последующее 15?
- Последующее 17, предыдущее 17?
- Характеристика числа 11.
Итак, чему мы научились в 1 части урока?
5) - Немного отдохнём.
Экран. Работа в парах.
- Сравнить Незнайку с его портретом. Найти отличия. Выберите, кто из
вашей пары будет отвечать.
Отличия:
- поменяли цветок и кисточку у шляпы
- галстук (цвет и форма)
- цвет брюк
- правая рука – 5 пальцев, на портрете – 3
- на левой руке большой палец оттопырен, на портрете – прижат
- ноги повёрнуты в разные стороны, на портрете – в одну сторону
Физкульт. минутка.
3. Работа над ошибками контрольной работы.
1) Опрос. (2 человека) х + 3 = 8 5 + х = 8
2) на доске (устно) : Б. - 6 1м. – 7 кр.
}9 р. }10 кр.
Ч. -? 2м. -? кр.
3) Коля – 6 р.
}10 рыб
Саша -?
- Составление задачи по краткой записи. Решают самостоятельно.
Проверка. (10 – 6 = 4 (р.)
- А можно эту задачу решить, составив по ней уравнение?
Составляем 6 + х = 10, проговариваем решение каждой строки по цепочке.
*4) Сравнить 2 + 7 и 8 - хором
10 – 6 и 5 - самостоятельно
Итог: - Чему новому научились на уроке?
- Проверим. Работа в парах. :
1 вар. Посчитать от10 до 20.
2 вар. Посчитать от 20 до 10.
(оценивание работы своей и товарища) - Кто поставил соседу 5,
поднимите руку.