МААМ-картинки

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива»)

Светлана Лаврентьева
Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива»)
▼ Скачать + Заказать документы

Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»

Тема урока : Выражения

Цели урока :

– формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических действий;

– формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений;

– развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий;

развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать;

Публикация «Урок математики в первом классе „Выражения“ (УМК „Перспектива“)» размещена в разделах

– развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий;

– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.

Оборудование: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М. : Баласс, 2000

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд №2

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

II. Постановка целей и задач урока. Устный счёт.

– Сегодня у нас необычный урок. Вы должны показать свои знания, чему вы научились за полгода учёбы в школе.

У нас сегодня праздник, к нам на урок пришли гости, с которыми вы должны поздороваться.

- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

- Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.

Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть?

- Поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.

а) Счет до 20 и обратно. (Ребята поворачиваются друг к другу лицом. Называя нечетное число, хлопают в ладоши, четное в ладоши своего партнера)

Дан ряд чисел : 2 5 7

- Назовите самое большое из них.

- Назовите самое маленькое из них.

- Назовите число, которое является суммой двух других.

б) По каким признакам можно разбить фигуры на части?

- По форме: 4+3=7

- По цвету: 5+2=7

- По размеру: 6+1=7

в)Нахождение значений выражений.

4 уменьшить на 2?

уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность-?

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2, сумма-?

5 уменьшить на 3?

из 7 вычесть 3. Сколько получится?

найти сумму чисел 5 и 2.

Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.

Дятел-6

Аист-5

Орел - 4

8 -6 +7 -6 +5 -4

- Получилось 4. Это орел.

- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.

III. Актуализация знаний.

1) Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.

Задание для самых внимательных. Слайд № 5.

- Сколько спряталось треугольников?

Молодцы! Справились с заданием.

2) Задания на развитие логического мышления. Работа по теме.

Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд № 6.

- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.

Для этого нужно выполнить задания.

а) Помогите слонику. Слайд № 7 и работа в тетрадях с. 8 №1 (сопоставьте выражение с рисунком).

- Работа в парах.

- Работайте дружно. Помогайте друг другу.

б) Поможем следующему герою – зайцу, выполнив задание. Слайд № 8

IV.Физминутка. Слайд № 9

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

V. Работа по теме (продолжение).

Доктор Айболит предлагает поработать с учебником. Слайд №10

Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=» стр. 8 №2

- Самооценка. Если верно, рисуют солнышко, если есть ошибки – исправляют.

Помогли Айболиту вылечить больного.

1) Помогите доктору Айболиту вылечить тигра. Выполните задание. Слайд №11 (стр. 9 № 5)

2) Помогите доктору вылечить лисичку. Слайд №12.

VI. Пальчиковая гимнастика. Слайд № 13

- Прежде чем приступить к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Напишите красиво цифры и продолжите закономерность. Вспомните правила посадки при письме.

3) Собачка и утёнок не могут расшифровать слово. Поможем им? Слайд № 14. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

Найдите №5 на стр. 9 Какое слово получилось? Молодцы!

VII. Зарядка для глаз Слайд № 15, 16.17

VIII.Итог урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. Слайд №18.

- Звери выздоровели. Айболит доволен вами, потому что у него появилось так много добрых, умных друзей, которые могут придти на помощь в трудную минуту.

-Что узнали на уроке?

-Какое из заданий было для вас самым трудным? Самым интересным?

- Спасибо за урок! Вы молодцы! Слайд № 19

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе ГБ (О)С (К)ОУ С (К)О школа – интернат v вида с. Дмитряшевка Хлевенского района, Липецкой области Коррекционная разминка на самоподготовке.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Урок математики в 3-А классе Подготовила и провела: Хилалова З. Н. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Цели урока: Обучающие:.

Урок математики в 4 классе «Решение сложных примеров со скобками и без скобок» Математика 4 класс Тема: Решение сложных примеров со скобками и без скобок. Цели: 1. Закрепить умение решать сложные примеры со скобками.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5» (ОС «Школа 2100») Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100». Тема: Число 5. Цифра 5. Цели урока: 1. Сформировать представление о числе 5, его составе,.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20» Тема: Сложение и вычитание в пределе 20. Цель: 1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20. 2) .Развивать.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива»)
Опубликовано: 8 августа 2015 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива»)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лаврентьева (УИ 268971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД