Светлана Лаврентьева
Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива»)
▼ Скачать + Заказать документы
Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»
Тема урока : Выражения
Цели урока :
– формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических действий;
– формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений;
– развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий;
– развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать;
Публикация «Урок математики в первом классе „Выражения“ (УМК „Перспектива“)» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
– развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий;
– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.
Оборудование: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М. : Баласс, 2000
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд №2
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.
II. Постановка целей и задач урока. Устный счёт.
– Сегодня у нас необычный урок. Вы должны показать свои знания, чему вы научились за полгода учёбы в школе.
У нас сегодня праздник, к нам на урок пришли гости, с которыми вы должны поздороваться.
- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.
- Ребята, а вы знаете, кто это:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.
Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть?
- Поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.
а) Счет до 20 и обратно. (Ребята поворачиваются друг к другу лицом. Называя нечетное число, хлопают в ладоши, четное в ладоши своего партнера)
Дан ряд чисел : 2 5 7
- Назовите самое большое из них.
- Назовите самое маленькое из них.
- Назовите число, которое является суммой двух других.
б) По каким признакам можно разбить фигуры на части?
- По форме: 4+3=7
- По цвету: 5+2=7
- По размеру: 6+1=7
в)Нахождение значений выражений.
4 уменьшить на 2?
уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность-?
1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2, сумма-?
5 уменьшить на 3?
из 7 вычесть 3. Сколько получится?
найти сумму чисел 5 и 2.
Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.
Дятел-6
Аист-5
Орел - 4
8 -6 +7 -6 +5 -4
- Получилось 4. Это орел.
- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.
III. Актуализация знаний.
1) Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.
Задание для самых внимательных. Слайд № 5.
- Сколько спряталось треугольников?
Молодцы! Справились с заданием.
2) Задания на развитие логического мышления. Работа по теме.
Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд № 6.
- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.
Для этого нужно выполнить задания.
а) Помогите слонику. Слайд № 7 и работа в тетрадях с. 8 №1 (сопоставьте выражение с рисунком).
- Работа в парах.
- Работайте дружно. Помогайте друг другу.
б) Поможем следующему герою – зайцу, выполнив задание. Слайд № 8
IV.Физминутка. Слайд № 9
Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
V. Работа по теме (продолжение).
Доктор Айболит предлагает поработать с учебником. Слайд №10
Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=» стр. 8 №2
- Самооценка. Если верно, рисуют солнышко, если есть ошибки – исправляют.
Помогли Айболиту вылечить больного.
1) Помогите доктору Айболиту вылечить тигра. Выполните задание. Слайд №11 (стр. 9 № 5)
2) Помогите доктору вылечить лисичку. Слайд №12.
VI. Пальчиковая гимнастика. Слайд № 13
- Прежде чем приступить к письму, выполним пальчиковую гимнастику.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Напишите красиво цифры и продолжите закономерность. Вспомните правила посадки при письме.
3) Собачка и утёнок не могут расшифровать слово. Поможем им? Слайд № 14. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
Найдите №5 на стр. 9 Какое слово получилось? Молодцы!
VII. Зарядка для глаз Слайд № 15, 16.17
VIII.Итог урока. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. Слайд №18.
- Звери выздоровели. Айболит доволен вами, потому что у него появилось так много добрых, умных друзей, которые могут придти на помощь в трудную минуту.
-Что узнали на уроке?
-Какое из заданий было для вас самым трудным? Самым интересным?
- Спасибо за урок! Вы молодцы! Слайд № 19