Жанна Палладиева
Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100»)
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100.
Предметная цель:
Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения, со знаком и записью действия умножения.
Предметные задачи:
Развивать умения решать текстовые задачи, занимательные задачи.
Продолжать работу над рационализацией вычислений.
Продолжать совершенствовать устные и письменные вычислительные приёмы.
Метапредметные
Публикация «Урок математики во 2 классе по теме „Умножение“ (УМК „Школа 2100“)» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные:
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;
- понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам;
Познавательные:
- самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, крат-ких записей, формул;
- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы, планы решения задач;
Коммуникативные:
- работать в команде разного наполнения;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу и ответы на вопросы других;
Регулятивные:
- принимать участие в обсуждении и формулировании всех этапов урока;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата задания и урока.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
1). Задание на доске:
вычисли удобным способом и расшифруй слово:
Фронтально и у доски, показать смайлик за верный ответ
9+37+13+1= 60 в 18+2+24+6= 50 Е
6+6+6+6+6= 30 р 54+9= 63 и
78+20= я 23+7+70=100 з
2). Индивидуально: Графический диктант: от точки начертите прямую линию вправо на 6 клеток, вниз 2 клет-ки, вправо 2 клетки, вниз 2клетки, вправо 2 клетки, вниз 2 клетки, влево 4 клетки, вверх 2 клетки, влево 6 клеток, вверх 4 клетки. Найдите площадь этой фигуры. 9кв. см. а
50 60 30 9 100 63 98
Е в р а з и я
- Что такое Евразия?
- Покажите на глобусе.
- Какое действие выполняли в математических выражениях?
- Как называются компоненты при сложении?
3). Работа в парах. (на карточках)
Даны ряды чисел, найдите закономерность и продолжите ряд на 2 числа
3, 6, 9, 12,., . 4, 8, 12, 16,. ,. 7,14,21,28,. ,.
Проверка работы в парах.
- Какое действие выполняли?
- По сколько прибавляли?
- Есть ли в 1 задании выражение, по которому можно составить закономерность?
- Чем похожи задания на карточке и в 1 задании (сложение одинаковых слагаемых)
2. Проблемная ситуация. Открытие нового знания.
Учебник с. 48 №1 по заданию.
5+5+5=15 3+6+7=16
- Чем похожи выражения?
- Чем отличаются?
с. 48 № 2 по заданию: разбейте выражения на группы
4+4+4 3+9
5+5+5 1+8+3
6+6 10+4
2+4+9
- Кто написал - встаньте, работаем стоя.
- По какому принципу разбили?
- Есть ли ещё другие способы разбиения (по ответу 12 и 15)
- Определите тему урока. Что будем изучать? Как догадались? Садитесь.
- Можно ли записать выражения из 1 столбика короче?
- Запишем с помощью умножения : какое слагаемое повторили(4, сколько раз(3, поэтому 4+4+4=4.3=12
Читаем так: 4 умножить на 3. повторите все вместе.
По 4 взяли 3 раза, повторите.
Число 4 взяли слагаемым 3 раза, повторите.
- Что обозначают числа в этом выражении?4 показывает, какое одинаковое слагаемое складывали, число 3 показывает, сколько было одинаковых слагаемых.
- То же со следующими выражениями.
- Делаем вывод: о каком действии вы узнали?
- Что такое умножение?
- Как по разному можно прочитать выражения со знаком умножение?
3. Работа с текстом учебника с. 48 правило.
-Прочитайте правило в рамке 2 раза.
- Когда можно сложение заменить умножением?
- Как обозначается умножение?
- Что показывает первое число при умножении? Второе число?
4. Применение новых знаний.
с. 48 №3 по заданию. Работаем стоя.
Вывод: Что обозначает каждое число в записи?
Рефлексия деятельности: с. 49 внизу: Правильно ли сделал запись Петя Зайцев?
5. Творческое задание в парах на рефлексию.
- У вас на столе есть карточки с картинками. С их помощью составьте рисунок на сложение так, чтобы можно было заменить его на умножение.
6. Представление своих работ.
Самооценка: оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.
Оцените работу своего напарника.
Оцените работу всего класса.
Отметки за урок.
Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение"
Предметная цель:
Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения, со знаком и записью действия умножения.
Предметные задачи:
Развивать умения решать текстовые задачи, занимательные задачи.
Продолжать работу над рационализацией вычислений.
Продолжать совершенствовать устные и письменные вычислительные приёмы.
Метапредметные
Личностные:
-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;
- понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам;
Познавательные:
- самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, крат-ких записей, формул;
- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы, планы решения задач;
Коммуникативные:
- работать в команде разного наполнения;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу и ответы на вопросы других;
Регулятивные:
- принимать участие в обсуждении и формулировании всех этапов урока;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата задания и урока.
самоанализ
На уроке использовался метод проблемного обучения. На этапе устного счёта было организовано подведение к проблеме, т. е. актуализация знаний. Далее учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока. Структура урока соответствует выбранному методу обучения.
Цель и содержание каждого этапа урока были ясны учащимся, дети осуществляли обратную связь с учителем и между собой с помощью смайликов. На этапе устного счёта или актуализации знаний деятельность детей была мотивирована отгадыванием названия материка, на котором мы живём. Прослеживается связь с уроком окр. мира (показ на глобусе и карте). На этапе сообщения новых знаний дети сравнили свои выводы с выводом учебника (работа с информацией). Рефлексия была организована как работа в парах: дети должны были составить рисунок из предложенных фигур на сложение одинаковых слагаемых. Самоконтроль организован фронтально. Самооценка детей организована с помощью обратной связи (смайлики). Урок цели достиг. Дети сформулировали вывод несколько раз.
Метапредметные задачи урока решались на каждом этапе.
Личностные: дети не боялись совершить ошибку при решении, помогали друг другу её исправить, терпеливо выслушивали все мнения, участвовали в обсуждении решений.
Познавательные:
- самостоятельно читали и объясняли информацию учебника, работали со схематическим рисунком.
- понимали, объясняли и осознанно воспроизводили учебные алгоритмы (закономерности)
Коммуникативные:
- работали в команде разного наполнения;
- вносили свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- активно участвовали в обсуждениях, возникающих на уроке;
- не всегда ясно формулировали вопросы и задания к пройденному на уроке материалу и ответы на вопросы других;
Регулятивные:
- принимали участие в обсуждении и формулировании всех этапов урока;
- участвовали в оценке и обсуждении полученного результата задания и урока.