Марина Шамо
Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический)
Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели урока :
1. Образовательно-развивающие:
1. 1 Применение опорных понятий: задача, условие задачи, вопрос задачи, обратная задача, произведение, частное.
1. 2 Развитие УУД:
Публикация «Урок математики во 2 классе по теме „Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз“ по СДО» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,несущественных, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Регулятивные: определять цель урока, исходя из темы урока, объективно оценивать свои учебные достижения.
Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
1.3 Развитие специальных умений : составлять обратные задачи к данной задаче
2. Воспитательная:
2.1. Формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее - особенное- единичное.
Оборудование:
компьютерный проектор,
раздаточный материал (карточки №1-№6)
памятки
Заявка на оценку:
«5» - 10 баллов и больше.
«4» - 9- 8 баллов.
«3» - 7-6-баллов.
Оргмомент.
Проверка готовности уч-ся к уроку
- От Вас, ребята, на уроке требуются знания и активность. Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора)
- За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов.
- Баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю всем удачи!
Определение темы урока
Решите примеры. Рядом в столбик запишите ответы. Заполните таблицу буквами. Каждой букве соответствует результат примера. Расшифруйте слово.
а 15+33=
б 60+12=
ч 7x8=
и 9x9=
а 8x8=
з 26-12=
д 47-15=
а 11+9=
14 20 32 48 56 64
Без ош. -4 б
1-2-3б
3-4-2б
5-6-1б
— Как вы думаете, какая тема урока? (Тема урока - Задача.
- Решение задач.)
— Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1).
(- Что такое задача)
- Кто ответит на вопрос? (Задача – это математический текст, в котором есть условие, вопрос.
-За вопрос и ответ - по 1 баллу.
- Определите цель урока. (На уроке мы будем решать задачи, составлять задачи.)
Работа по теме урока
1. Для решения задач, нам нужно вспомнить компоненты действий деления и умножения. Установите соответствие с помощью стрелок.
72:8=9
72 частное
8 делимое
9 делитель (1балл)
5x6=30
5 произведение
6 1 множитель
30 2 множитель(1 балл)
2. Прочитайте задание :
1. В детский сад купили 9 скакалок, а мячей в 3 раза больше. Сколько мячей купили?
По карточке № 3 задайте вопрос-суждение(-Как доказать, что данный текст является задачей(1балл)
Используя, карточку № 6 сделайте умозаключение (Поскольку математический текст, в котором есть У и В является задачей, а в данном тексте есть У…и В…следовательно, этот текст является задачей(2 балла)
2. В детский сад купили 27 мячей, а скакалок в 3 раза меньше. Сколько скакалок купили?
Давайте сравним задачи, используя карточку №3
Индивидуальный труд.
Запишите решение задач с краткой записью самостоятельно
Сложная кооперация.
Разделимся на 4 группы. Обсудите в группах задачи, выберите общее решение.
1-3 группа-1 задача
2-4 группа-2 задача
-Назовите компоненты действий в 1задаче?
-Какой компонент нашли во 2 задаче?
-Как найти первый множитель?
Как называется такая задача (обратная)
-Сколько обратных задач можно составить(2)
Физминутка.
Составьте еще 1 обратную задачу.
В детский сад купили 9 скакалок и 27 мячей. Во сколько раз меньше купили скакалок, чем мячей?
Итог.
- Над какой темой работали сегодня на уроке?
- Какой математический текст мы называем задачей?
- Как составить обратную задачу(1балл)
- Подведите итог своей работы. Сосчитайте заработанные баллы и переведите их в оценку.
Домашнее задание.
Придумайте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия и решите ее.