Галина Ванчинова
Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Урок математики. 1 класс.
(урок- консультация для родителей)
Тема: Числа 1 – 9.
Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками должны владеть
обучающиеся на данном этапе;
2) закрепить знания по нумерации, познакомить с различными способами
получения чисел сложением, а также разложением чисел на 2
слагаемых.
Ход урока.
1. Орг. момент. Нумерация. Чистописание.
Публикация «Урок математики в 1 классе „Числа 1–9“, Урок-консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Консультации для родителей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Отправляемся путешествовать на поезде. Нам предстоит решать задачи,
работать над составом чисел 4, 5. 6. 7. Поехали.
На доске ряд чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Прочитать цепочку – это номера вагонов нашего поезда. Посчитаем хором
туда и обратно.
- Назовите номер вагона, который стоит после пятого. Перед которым по счёту
идёт 8 вагон? Между какими вагонами находится 8 вагон?
- Настя в 6 вагоне, назовите номера вагонов, которые находятся до 6 вагона.
После 6?
- Какой по счёту вагон находится между 7 и 9?
- Какой вагон стоит перед 7?
- Сравните числа 5 и 6, числа 8 и 9.
- Играем: я считаю вагоны, а вы продолжаете счёт
5, 6… 9, 8… 2, 3…
- Запишем номера вагонов в тетрадь через клеточку.
2. Состав чисел.
1) Устно решаем примеры (расставляем вагончики по -порядку) .
1+3 --- 4-1--- 2+2--- 4-2 ---3+1--- 4-3
- Как получили число 4?
Аббак. Составьте число 4.
- Кто повторит, как можно составить число 4.
2) Палочки.
- 5 палочек разложите в 2 кучки. Как составили число 5?
Опрос. 1 уч. Сравни:
5 * 1+4 4 * 2+3 6 * 3+2
- Как составила число 5? Как ещё можно было составить? (4+1)
Класс. Повторить состав 5.
(доска) Решить примеры в тетради.
3+2= 1+4=
5-3= 5-4=
3) По учебнику, с. 21
- Сколько всего девочек на двух скамейках?
- Как можно рассадить 6 девочек на 2 скамейки?
Хором: 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3
Экран. 2+4=4+2
- Сколько получилось? Какое правило использовано? Как легче?
(Доска) 1+ *= 5+ *
- Повторим, как же можно составить число 6? (по пособию «Круги»)
Физ. минутка «Гуси…»
4) Работа в тетради.
(иллюстрируем на полосках делаем соответствующие записи
состав числа 7)
1+6 6+1
2+5 5+2
3+4 4+3
По «ёлочке» 2+5 3+4 (обратные)
Характеристика числа 7.
3. Решение задач.
1) Во дворе играли 6 девочек. Одна девочка ушла. Сколько девочек
осталось? (устно, решение пишу на доске)
2) (на экране иллюстрация) На веточке висело 8 смородинок. 1 ягодка
упала. Сколько ягодок осталось?
Хором повторить условие, вопрос, решение, ответ.
3) У Саши было 9 карандашей (экран). 1 карандаш он подарил другу.
-Поставьте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.
4) (экран) Придумайте задачу, чтобы вопрос к ней был Сколько всего орехов?»
Решение самостоятельно, проверка.
- Обратные задачи коллективно, решение устно.
5) Индивидуальные карточки (добавить до 6, до 7)
6) Графический диктант.
1П, 1Н, 1П, 2В, 1П, 1Н, 1П, 1Н, 1Л, 2Н, 3Л, 3В.
- На кого или на что похоже?
-Дорисуйте цветными карандашами.
4. Итог. Чему учились на уроке? Кто испытывал затруднение и в чём?
Спасибо за работу на уроке.