Папки-передвижки

Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения»

Алла Мельник
Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения»
▼ Скачать +Заказ

Министерство по социальной защите и труду

ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей»

г. Тирасполь,Март,2016г.

Урок математики в 8 классе неслышащих детей на тему:«Формулы сокращённого умножения».

Учитель математики высшей квалификационной категории: Мельник Алла Николаевна

Цели урока:

Публикация «Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему „Формулы сокращённого умножения“» размещена в разделах

Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся по применению формул сокращённого умножения в различных ситуациях, закрепить навыки решения уравнений и упрощения выражений.

Воспитательные: воспитать внимание, организованность, точность при выполнении заданий, взаимопомощь при работе в парах, ответственность, творческое отношение к учебному труду.

Развивающие: развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать память, сообразительность, с помощью мультимедийной презентации повысить активность учащихся на уроке.

Коррекционные: развивать умение формулировать ответы на вопросы в вариативной форме и считывать с губ знакомый речевой математический материал, чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал, использовать его в своей речи.

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.

Девиз урока: «У математиков существует свой язык- это формулы». С Ковалевская.

- Здравствуйте, ребята! (слайд1)

- Здравствуйте!

- На нашем уроке присутствуют директор школы, завуч, учителя. Они посмотрят, как мы будем работать. Поздоровайтесь с гостями.

- Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

- Будем слушать. Вы готовы?

- Да, мы готовы.

- Серёжа, спроси у Яны какое время года сейчас?

- Сейчас весна.

- Катя, спроси у Коли какая погода сегодня?

- Сегодня солнечно, тепло.

- Лолита, спроси у Насти какое число сегодня?

- Сегодня 11 марта.

- Хорошо слушали и отвечали. Молодцы! Какую тему мы начали изучать?

(слайд2)

- Мы начали изучать тему: «Формулы сокращённого умножения»

(слайд 3 «цели», слайд 4 «тип урока», слайд5 «девиз урока»)

- А кто сегодня дежурный?

- Я, Гринченко Екатерина, сегодня дежурная.

- Катя, прочитай план урока.

ПЛАН УРОКА. (слайд6)

1. Организационный момент.

а) Дежурный звук.

б) Проверка домашнего задания.

2. Устная работа.

а) Представьте в виде квадрата.

б) Прочтите выражения.

в) Теоретический опрос: Повторение формул сокращённого умножения.

3. Закрепление изученного материала.

а) Математический диктант.

б) Найдите ошибку.

в) Выберите правильный ответ.

г) Решите примеры. Работа с учебником.

4. Физминутка.

5. Самостоятельная работа.

Заполните пропуски.

6. Итог урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Ход урока

- Какой сегодня дежурный звук?

- Дежурный звук В-Ф. (слайд7)

- Назовите слова со звуком В-Ф. Прочитайте по очереди.

Формулы, квадрат суммы двух выражений, квадрат разности двух выражений, удвоенное произведение, представьте в виде …., выберите правильный ответ.

- На предыдущих уроках вы познакомились с формулами сокращённого умножения.

Сегодня мы продолжим эту тему. Вы покажете, как вы знаете эти формулы, как вы умеете их применять, поработаете в парах, познакомитесь с более сложными примерами, где применяются формулы сокращённого умножения. Прежде чем приступить к работе каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы. В левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим целям и поставьте «+» или допишите свою цель. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя или своих товарищей, выставляя количество баллов в оценочные листы.

Оценочный лист (слайд8)

Цели Учебные элементы Количество баллов

1. Получить новые знания а) Представьте в виде квадрата

б) Прочтите выражение

в) Теоретический опрос до 3 баллов

до 3 баллов

до 5 баллов

2. Показать свои знания а) Математический диктант

б) Найдите ошибку

в) Выберите правильный ответ

г) Решите примеры до 5 баллов

до 3 баллов

до 5 баллов

до 5 баллов

3. Получить хорошую оценку Заполните пропуски до 5 баллов

4. Математическая речь до 5 баллов

5 Итог:

25 баллов и более

Оценка «5»

20-25 баллов Оценка «4»

16-19 баллов Оценка «3»

ХОЧУ (слайд9)

Хочу пожелать вам, ребята, увеличить объём своих знаний.

МОГУ

Сообщаю вам, что на уроке можно смело высказывать своё мнение, приводить свои способы решения примеров, консультироваться с товарищами, и даже сомневаться, ошибаться в чём-то.

УМЕЮ

Мы умеем выполнять преобразование выражений при помощи формул сокращённого умножения. Умеем правильно, четко произносить все звуки, давать полные грамотные ответы.

ДЕЛАЮ

Делаем каждый себе установку «Понять и быть первым, увидеть ход решения и двигаться только вперёд».

-Яна, спроси у Насти, что мы сначала будем делать на уроке?

-Сначала мы выполним устную работу.

-а) Представьте в виде квадрата: (слайд10) (решение)

9а2 4в2 25х2

-б) Прочтите выражение: (слайд11)

а2 (2х)2 2ху

-в) Теоретический опрос:

Повторение формул сокращённого умножения.

-Какую формулу вы видите на экране?

а2 - в2 = (а - в) · (а + в) (слайд12)

-Это разность квадратов двух выражений.

-Чему равна разность квадратов двух выражений?

-Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы.

-А как называется эта формула?

(а - в) · (а + в)= а2 - в2 (слайд13)

-Это произведение разности двух выражений и их суммы.

-Чему равно произведение разности двух выражений и их суммы?

-Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

-А что эта за формула?

(а + в)2 =а2 + 2ав + в2 (слайд14)

-Это квадрат суммы двух выражений.

-Чему равен квадрат суммы двух выражений?

-Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений. плюс квадрат второго выражения.

-Как называется эта формула?

(а - в)2= а2 - 2ав + в2 (слайд15)

-Это квадрат разности двух выражений.

-Сформулируйте формулу квадрата разности двух выражений.

-Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

-Яна, спроси у Лолиты, что мы будем делать дальше?

-Закрепим изученный материал.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

а)Математический диктант. (слайд16)

Я диктую, вы слушаете внимательно, пишите ответы в тетрадях, затем меняетесь тетрадями и оцениваете друг друга.

Квадрат числа а а2

Удвоенное число в 2в

Сумма х и у х+у

Удвоенное произведение а и в 2ав

Квадрат суммы а и в (а+в)2

Квадрат разности а и в (а-в)2

-Сколько ошибок у тебя,Серёжа?

-У меня нет ошибок.

б) При записи формул были допущены ошибки. Найдите и исправьте их. (слайд17)

1) (а + в)2 = а2 + ав + в2 а2 + 2ав + в2

2) а2 - в2 = (а - в) · (а - в) (а - в) · (а + в)

3) (а - с)2 = а2 - 2ав + в2 (а - в)2

4) (а + в) · (а + в) = а2 + в2 (а + в) · (а - в) = а2 - в2 или

(а + в) · (а + в)=(а + в)2

в) Тест. Выберите правильный ответ. (слайд18)

Задание Ответы

1 2 3

(2 + в)2 4 - 4в + в2 4 + 2в + в 2 4 + 4в + в 2

(3 - 5у)2 9 + 30у + у 2 9 - 30у + 25у 2 6 - 15у + 10у 2

9х2 - 4у2 (3х - 2у) · (3х + 2у) (9х - 4у) · (9х + 4у) (3х - 2у) · (3х - 2у)

г)Решение упражнений на доске и в тетрадях.

- Как вы думаете, для чего нам нужно знать формулы сокращённого умножения? Где они применяются?

- Формулы сокращённого умножения применяются при упрощении выражений и нахождении значений выражений, при решении уравнений, при вычислении, при раскрытии скобок.

- Сейчас выполним упражнение.

Упражнение 866 (а) (слайд19)

Упростите выражение и найдите его значение:

(х -10)2 – х · (х + 80) при х =0,97

(х - 10)2 – х · (х + 80) = х2 - 20х + 100 - х2 - 80х = -100х + 100

-100х + 100 = -100 · 0,97 + 100 = -97 + 100 = 3

Ответ: 3

Упражнение 954 (б) (слайд20)

Решите уравнение:

(х + 6)2 - (х - 5) · (х + 5) = 79

х 2 + 12х + 36 - (х 2 - 25) = 79

х 2 + 12х + 36 - х 2 + 25 = 79

12х + 61 = 79

12х = 79 - 61

12х = 18

х = 18 : 12

х = 1,5

Ответ: х =1,5

Упражнение 941 (б) (слайд21)

Найдите значение дроби:

39,52-3,52 39,52-3,52 _ (39,5-3,5) · (39,5+3,5) _ 36 · 43 _ _36_ _ 1

57,52-14,52 57,52-14,52 (57,5-14,5) · (57,5+14,5) 43 · 72 2·36 2

Упражнение 938 (а) (слайд22)

Упростите выражение:

(а + 2) · (а - 2) – а · (а - 5)

(а + 2) · (а - 2)- а ·(а -5)= а2- 4 - а2+5а =-4 + 5а

Напишите баллы в оценочные листы.

-Что мы будем делать дальше?

-Дальше у нас физминутка. (слайд 23 - 32)

-Катя, спроси Колю, что мы сейчас будем делать?

-Сейчас будем решать самостоятельно.

Самостоятельная работа. (слайд33)

Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства:

1) (у +)2 = у 2 + 6у + 9 (у + 3)2 = у 2 + 6у + 9

2) …- 2а)2 = 16 -… + 4а 2 (4 - 2а)2 = 16 - 16а + 4а 2

3) (а -)2 = а 2 -… + 9 (а - 3)2 = а 2 - 6а + 9

4) (6х +)2 = … +… + 25 (6х + 5)2 = 36х 2 + 60х + 25

5) (3х -) · (3х +) = 9х 2 - 16у 2 (3х - 4у) · (3х + 4у) = 9х 2 - 16у 2

Вишняков Сергей решает первые три примера.

Оцените свою работу.

Итог урока. Рефлексия. (слайд34)

-Урок закончился.

-Какая была тема урока?

-Формулы сокращённого умножения.

-Чему мы научились на уроке?

-Мы научились применять формулы

сокращённого умножения при решении

упражнений.

-Какие у вас оценки? Посчитайте ваши баллы.

-У меня оценка…

-Достиг ли ты своих целей?

Домашнее задание. (слайд35)

866 (б); 954 (а); 941 (а); 938 (а) повторить формулы сокращённого умножения.

Спасибо за урок. (слайд36)

САМОАНА

ЛИЗ[/u][/b]

урока по алгебре,проведённого в 8 классе неслышащих детей на тему: «Формулы сокращённого умножения»,учителем высшей квалификационной категории Мельник Аллой Николаевной.

В классе обучаются 6 учеников: 4 ученика слабослышащие и 2 ученика неслышащие. Все ученики считывают с губ. Учащиеся этого класса отличаются достаточно высокой мотивацией и изучению математики, добросовестны, дисциплинированны.

Урок проводился в соответствии с программой для общеобразовательных школ по математике. Использован учебник «Алгебра 6» под редакцией С. А. Теляковского. На изучение алгебры отводится 120 часов в год, 5 часов в неделю в первую четверть и 3 часа в неделю – остальные четверти.

На уроке ставились следующие цели:

Общеобразовательные: систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся по применению формул сокращённого умножения в различных ситуациях, закрепить навыки решения уравнений и упрощения выражений.

Воспитательные: воспитать внимание, организованность, точность при выполнении заданий, взаимопомощь при работе в парах, ответственность, творческое отношение к учебному труду.

Развивающие: развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания, развивать память, сообразительность, с помощью мультимедийной презентации повысить активность учащихся на уроке.

Коррекционные: развивать умение формулировать ответы на вопросы в вариативной форме и считывать с губ знакомый речевой математический материал, чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал, использовать его в своей речи.

Урок состоялся из следующих этапов:

-устная работа – это теоретический опрос, чтение выражений;

-закрепление изученного материала - это математический диктант, нахождение ошибок в примерах, выбор правильного ответа, работа с учебником;

-самостоятельная работа.

Были применены такие методы: индивидуальная работа, работа в парах: «ты мне - я тебе», тестирование, самостоятельная работа с самопроверкой, элементы проблемного обучения (найди ошибку, заполни пропуски).

В ходе урока использовались информационно-коммуникативные технологии. Урок по математике с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление.

В ходе урока применялись разные режимы деятельности учащихся: ученик- группа, ученик-ученик, учитель- ученик.

На мой взгляд, наиболее эффективным методом обучения на данном уроке было предоставление учащимся определённой свободы действий, многие примеры они решали самостоятельно, сверяли ответы и сами оценивали. Также на уроке было решено много устных заданий, что способствовало развитию вычислительных навыков и навыков устного счёта у учащихся. Учащимся, у которых возникали трудности, была оказана дополнительная помощь. Таким образом, контроль над усвоением знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на протяжении всего урока.

Несложный для усвоения материал, а также диалоговая форма подачи обеспечивали высокую работоспособность и активность всего класса. Каждый из учащихся на уроке был оценён.

Урок имел большое воспитательное значение для учащихся, был направлен на решение актуальной задачи - воспитание толерантной личности, готовой к эффективному взаимодействию, умеющий адекватно оценивать себя и других.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Психолого-орфографические основы обучения орфографии. Коррекционная школа Чтобы определить методику работы над формированием у школьников орфографических навыков, учитель исходит из психологической основы орфографического.

Урок по окружающему миру в четвертом классе «Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты» Урок №50 Дата: Тема: Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная школа», составление.

Урок математики в 1 классе (учебник Минаевой С. С., Рословой Л. О., Рыдзе О. А.) Тема урока: треугольник, свойства треугольника. Цель: формирование умения различать элементы треугольника, понимание смысла терминов «сторона.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность Цель: изучить математическое отношение, обладающее свойством симметричности. Задачи: актуализация математического отношения,.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России» Тема: Согласный звук [д],[д']. Буквы Д,д. Тип урока: комбинированный. Цель: научиться писать букву д Задачи: 1) Давать характеристику звука.

Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида) ДЕДОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. УРОК-ЭКСКУРСИЯ.

Внеклассное мероприятие «Деньгами надо управлять, а не служить им» (коррекционная школа) Цели:формирование экономической культуры учащихся и культуры обращения с деньгами, формирование навыков будущей самостоятельной жизни. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД