Приложение МААМ

Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России»

Наталия Лозина
Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Согласный звук [д],[д']. Буквы Д,д.

Тип урока: комбинированный.

Цель: научиться писать букву д

Задачи:

1) Давать характеристику звука [д], [д'].

2) Формировать навыки чтения;

3) Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.

4) Уметь сотрудничать в совместной деятельности.

Воспитывать интерес к чтению, любознательность.

Методы урока: словесный (беседа, наглядный (мультимедиа, исследовательский, проблемное обучение.

Публикация «Урок обучения грамоте в первом классе УМК „Школа России“» размещена в разделах

Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная.

Оборудование: слайдовая презентация, учебники, иллюстрации по теме урока, пропись №3

Ход урока

1. Оргмомент.

- Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»

И начнём урок сейчас.

Я рада видеть вас на уроке литературного чтения. Пусть он принесёт нам всем радость общения. Тихо сели на свои места.

2. Актуализация знаний.

1) Повторение изученного о звуках и буквах

- Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах,чему мы учились на прошлых уроках.

"Доскажи словечко"

- Звуки бывают. (гласные и согласные)

- При произношении согласного звука. (воздух во рту встречает преграду)

- Согласные звуки бывают. (глухие или звонкие; мягкие или твёрдые)

- Гласные звуки бывают. (ударные и безударные)

- После твёрдого согласного пишутся буквы. (а,о,у,ы)

- После мягких согласных пишутся буквы. (и,е)

2) Отгадайте загадки:

В нём живёт моя родня

Мне без него не жить не дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

- Хорошо когда он есть,

На него и лечь и сесть.

Он для отдыха нам дан,

Мягкий,плюшевый. (диван)

- Составьте схему в маленьких тетрадочках.

- У кого на парте кружок составляем схему к слову -дом.

- У кого квадрат составляем схему к слову -диван

- Оцените свою работу, используя волшебную линеечку.

- Поменяйтесь тетрадочками

- проверьте работу

- оцените друг друга

- поставьте значок на волшебной линеечке другим цветом.

Пара, которая выполнила задание, подаёт сигнал.

Проверка: -Посмотрите на доску проверьте правильно ли вы составили схему слова-дом-д-согл. ,зв. ,тв. ,в слоге -слиянии с гласным,удар. о;м-согл. ,зв. ,тв. ,вне слиянии; слова- диван-д-с. ,зв. ,мяг., в слоге-слиянии с гл. ,безуд. ,и;в-с. ,зв. ,тв., в слоге-слиянии с гл. ,уд. -а;н-с. ,зв. ,тв. ,вне слиянии

- встаньте кто правильно справился с заданием. Молодцы!

- У кого совпала оценка обведите в кружок.

- У кого оценка не совпала, поднимите руку.

- в чём вы ошиблись (спросить одного)

- Над чем нужно поработать?

- Возвращаемся к схемам. - Обозначим звуки изученными буквами (внизу,печатными буквами)

схема (показываю звук о-буква о;звук м-буква м;звуки - буква и;звук в-буква в;звук а- буква а;звук н-буква н.

- Какая проблема возникла (не знаем как пишется буква д)

3. Целеполагание

-Какая тема нашего урока (буква д, звуки [д][д'])

-Чему будем учиться (будем учится писать букву д)

- Составляем план работы на уроке,

- восстановите правильную последовательность пунктов плана,

что первое, что потом

звук,схема,буква,слог,слово,предложения,текст,написание буквы.

- С какими пунктами плана мы уже справились (определили звук,составили схему-поставим крестик)

- Кто сможет показать букву д на ленте букв (показывают)

- какая это буква (печатная)

- а что похожа буква д (ответы детей)

(картинка домика)-Вот стоит дымок пуская буква д труба печная.

- Обозначим звук [д] буквой д (напечатать на доске, дети в тетрадочках)

- Какое задание выполнили (знакомство с буквой д-поставим +)

- Что дальше (чтение слогов)

1 слайд

Да ад

До од

Ду уд

Ды ыд

ди ид

де ед

-Прочитайте хором

-Прочитайте девочки первый столбик

-Почитайте мальчики второй столбик

-Чем отличаются слоги первого столбика от второго(1-слоги-слияния;2-слоги вне слияния)

-С каким заданием справились (прочитали слоги поставим +)

Физкультминутка + офтальмотренажёр

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Прочитайте слова на доске про себя;

- Читаем вслух по цепочке;

- Читаем по столбикам;

- Что объединяет слова в 1 столбике?

- От какого слова они образованы?

- С чем связаны (с водой)

- Объясните значение слова- водопад. Слайд 2 (водопад- это.)

- Кто такой водолаз? Слайд 3 (водолаз-это.)

- Что объединяет слова 2 столбика (общая часть труд)

- Какую часть плана выполнили (прочитали слова поставим +)

Где ещё можем читать (в учебнике)

- Откройте учебники и найдите материал, который соответствует нашей теме (с. 104-105). Кто согласен…Почему так решили?

- Посмотрите на иллюстрации.

- Как вы думаете о ком или о чём пойдёт речь в тексте?

Проверим правильность ответов прочитав текст на с 105

Сначала прочитайте задание к тексту.

- Как мы должны прочитать текст (плавно,соединяя слоги в слова,как взрослые)

- Прочитайте текст в полголоса.

- Прочитаем по предложению, все следят.

- (Имя ученика) прочитает текст, а мы послушаем и дадим оценку чтения.

- Оцените,как прочитал (Имя ученика) используя памятку (читал по слогам или целыми словами,правильно ставил ударение,не заменял и не пропускал букв,делал паузы между предложениями).

У текста нет заголовка,как бы вы его озаглавили (водолазы,на дне реки)

- Где работают водолазы (на дне реки или моря)

- Что они делали на дне реки (укрепляли опору моста)

- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку (ответы детей)

- Какой пункт плана выполнили?

- А какая была цель нашего урока (писать букву д)

- Что мы уже сделали для достижения цели (читали слоги, слова и текст с буквой Д,д)

- Что ещё мы должны сделать, для достижения нашей цели (написать букву д)

- Где будем писать (в прописи)

Откройте с. 16

- Назовите элементы буквы д овал,прямая наклонная с петелькой,с пересечением

- Обведите элементы этой буквы, нарисуйте узор

- Посмотрите,я напишу букву д (начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. веду вверх делаю закругление влево, пишу овал, довожу до верхней линии рабочей строки,пишу прямую наклонную с петелькой, с пересечением на нижней линии рабочей строки.)

- Напишите строчную букву д

- Прочитайте слоги с буквой д

- Назовите соединения (да-нижнее,ду-верхнее;до,де-нижнее соединение)

- Напишите слоги,соблюдая правильность,наклон,аккуратность,рабочую строку.

4. Итог урока

- Какая цель работы на уроке была поставлена?

- Достигли мы цели или нет (да)

5. Рефлексия

На столе у вас лежат кружки :

- Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт зелёный кружок.

- Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием возьмёт жёлтый кружок.

- Кому было трудно выполнять задания тот возьмёт красный кружок.

Публикации по теме:

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Обучение грамоте в 1 классе (урок-консультация для родителей) Урок- консультация для родителей. Тема: Закрепление изученного материала. Цели: 1) Показать родителям, какими умениями и навыками должны.

Урок по окружающему миру в четвертом классе «Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты» Урок №50 Дата: Тема: Современная школа. О пользе знаний. Научные проекты. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная школа», составление.

Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю. Сотника «Как меня спасали» Класс : 4» Б» класс Учитель: Лыкова С. Ф. Предмет: литература Тема: Ю. Сотник «Как меня спасали» Цели: 1) знакомство с творчеством Ю.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш» Тема:Буква И после Ж, Ш. Цели: выяснить причину написания «и» после «ж, ш», упражнять в чтении и письме слов и предложений с этой орфограммой,.

Урок обучения грамоте в первом классе «Звуки [б] и [б’], буква Бб» Целевые установки урока: 1. Формирование умения различать звуки [б] и [б]; 2. Знакомство с буквой Бб, формирование умения читать её в словах.

Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида) ДЕДОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. УРОК-ЭКСКУРСИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России»
Опубликовано: 1 января 2016 в 11:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лозина (УИ 403592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД