Ирина Юрьевна Молокова
Урок математики в первом классе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока. Урок изучения нового материала
Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7.
Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой 7
Задачи урока :
1. Образовательные: учить детей выделять из множества и воспринимать с помощью различных анализаторов число и цифру 7. продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания; - определить последовательность чисел в пределе 7.
2. Коррекционно - развивающие:
Публикация «Урок математики в первом классе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать и корректировать речь учащихся; - развивать познавательную активность; - развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
3. Воспитательные: - воспитывать уважение к товарищам, дружеское отношение в коллективе через взаимопомощь при выполнении заданий.
Оборудование. Счетные палочки, предметные иллюстрации, геометрические фигуры, карточки с числами, цифра 7 из бархатной бумаги, образец прописной цифры 7, набор цифр, пластилин.
Ход урока
I. Организационный момент.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
II. Устный счет.
1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
3. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…
4. Прямой и обратный счет до 6
5. Какое число пропущено? Покажите это число 1 2 3 4. 6 1 2 3 5.
6. Назови большее число 1 и 2; 2 и 3; 1 и 3 0 и 1, 2 и 4, 3 и 4, 4 и 5, 5 и 3
III. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны вперед, назад.
Повернулись вправо влево,
Тихо сели, вновь за дело.
IV. Сообщение темы урока
Сколько чисел мы уже с вами знаем?
Назовите их.
Что больше а)1 или 2? б) 3 или 2? в) 1 или 0 г) 5 или 3? д) 4 или 6?
У учителя в руках 6 кружочков маленького размера 1 большого.
- Что у меня в руке?
- Они одинаковые?
- Сколько маленьких?
- Сколько больших?
- Сколько всего кружочков?
- 6 кружочков маленького размера 1 большого - Как мы получили число 7?
- Как по-другому можно получить число 7?
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с числом и цифрой 7.
- Какое число при счете стоит перед числом 7?
I. Знакомство с цифрой «7»
(демонстрация цифры)
Цифра семь, цифра семь,
Цифра легкая совсем.
Я косу принесу и срисую ту
косу
В. Бакалдин
VI.Работа по рисунку в учебнике
1) посмотрите на рисунок,
- Кого вы видите?
- К какой сказке этот рисунок?
- Сколько козлят?
Вспомни и расскажи сказку
VI. Физкультминутка
В небе плавает луна. (Плавные покач. вправо и влево)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать (Руки вверх)
Шесть семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой)
И пониже перевесить. (Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)
VII. Игра «Лото»
Закрой рисунок нужной цифрой
Что здесь нарисовано? Скажи, одним словом.
VIII. Закрепление материала по новой теме
1. Сложи из палочек. (Сколько нужно взять палочек, чтобы сложить каждую фигуру)
2. Упражнения для развития мелкой моторики рук.
«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»
Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)
3. Вылепи цифру семь из пластилина.
4. Написание цифры 7 в тетради поэтапно:
Итог урока.
С какой цифрой и с каким числом мы сегодня познакомились?
- Что вам понравилось сегодня на уроке?