Получи документы

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма»

Марина Серебренникова
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Водоплавающие – жители водоёма

Цель: узнать о водоплавающих.

Формируемые УУД:

1. Личностные УУД:

- устойчивый учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности.

2. Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- проявлять познавательную инициативу.

3. Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы;

Публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК „Школа России“ на тему „Водоплавающие — жители водоёма“» размещена в разделах

- осуществлять взаимный контроль, адекватно использовать речевые средства.

Оборудование: пропись, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Вводная часть урока (5-10 мин)

Организация учащихся на урок.

Основная часть урока (25-30 мин)

Работа с карточками. Повторение ранее изученного материала.

Плавники- это…

Тело рыб покрыто…

У большинства рыб потомство появляется из…

В отличие от других живых существ, рыбы живут только в…

Рыбы дышат…

Какие рыбы обитают в пресных водоёмах?

ЧИСТАЯ ДОСКА

Для организации игры перед объяснением нового материала учитель в разных концах школьной доски, в произвольном порядке записывает вопросы (для удобства игры их необходимо пронумеровать) — как в обычной форме, так и форме рисунка, схемы, фрагмента карты и т. д. Они должны быть построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Ответы на них будут содержаться в моем рассказе. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос, если вы даете ответ на него, то этот вопрос стирается. Задача состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой».

Другой вариант игры может включать соревнование: какой ряд поможет стереть больше вопросов. Тогда необходимо отмечать, какой ряд ответил на тот или иной вопрос.

Загадка №1.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно - это…

Ребята, а что вы можете рассказать об утке?

Сейчас я расскажу вам интересные факты об утках, послушайте:

Утиные перья покрыты особым жиром и не смачиваются водой.

Утки ходят вразвалочку из-за того, что имеют короткие широко расставленные лапы. Для того, чтобы шагать, им приходится переваливаться всем телом.

Крякают только самки уток.

Загадка№2.

Он мешок под клювом носит,

Рыбу схватит-туда бросит.

Эта птица великан,

А зовётся…

Ребята, а что вы можете рассказать о пеликане?

Интересные факты:

Пеликаны питаются рыбами, головастиками, ракообразными и иногда даже черепахами.

Поймав добычу в подклювный мешок, пеликан выдавливает воду в стороны, а затем перемещает пищу в горло и проглатывает ее.

Пеликаны являются самыми тяжелыми среди летающих птиц.

По сравнению со всеми птицами планеты у пеликанов самый вместительный клюв, который может вместить 3 ведра рыбы.

Загадка №3.

Длинная шея, в стае живут.

Очень красивы, друг без друга умрут.

Сообщение о лебедях

Интересные факты:

В отличие от большинства уток, лебеди не ныряют и не плавают во время кормления под водой. Их тело просто не приспособлено для этого. Вниз за водорослями опускается только голова и длинная шея птицы. При съемке лебедей с низу, в такой момент, кажется что в водорослях пробирается змея – тела птицы совсем не видно.

«Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока

Какие задачи вы ставите перед собой, исходя из темы?

Что нам поможет решить эти задачи?

Рассказ учителя (стр. 96-97)

Как вы поняли, какие органы помогают этим птицам плавать быстрее?

Для чего пеликану клюв с мешком?

«А теперь давайте проведем физминутку. Встали все возле своих парт, смотрим на слайды и повторяем движения»

Знаете ли вы, кто еще, кроме водоплавающих птиц, обитает на водоёмах?

Каких водоплавающих животных вы знаете?

Загадка №1.

Строит он всегда плотину,

Лихо плавает в воде,

Иву срезал и осину,

Знают все его везде.

Предлагаю вам посмотреть видеоролик о бобрах.

Итак, ребята, как вы поняли, как бобёр приспосабливается к жизни на водоёмах?

Для чего бобру такие острые передние зубы?

Загадка №2.

Ну а этот ловкий зверь

Ловит рыбу без сетей.

Портит у бобров плотины

И катается с кручины.

Чем питается выдра?

Какие звуки издаёт?

Загадка №3.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек

Бестолковых попрыгушек.

Интересные факты:

Спят стоя в воде на одной ноге.

Многие виды в летнее время выбирают лесные болота с пресной водой, а зимой переселяются на прибрежные заболоченные территории с солёной водой.

«Итак, давайте подведем итог нашего урока»

Беседа по вопросам:

О каких водоплавающих птицах вы узнали сегодня?

Как приспособились водоплавающие птицы к обитанию в водоёмах?

Какие животные обитают в водоёмах?

Что интересного вы о них запомнили?

Задание для учащихся:

Узнайте из описания, о каких водоплавающих птицах идёт речь?

«Ребята, все сегодня молодцы, все старались. Кто-то больше отвечал, а кто-то меньше. Но я думаю, что вы все активные и будете больше отвечать на уроках

Рефлексия.

«Своей работой я доволен»

«Не очень доволен»

«Совсем не доволен»

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мираБушуева Светлана Николаевна МКДОУ «Детский сад №9», Курганская область, город.

Игрушка — уменьшенное изображение окружающего мираИгрушка — уменьшенное изображение окружающего мира грушка – уменьшенное изображение окружающего мира. Психологи говорят, что для ребенка игрушка – это не просто забава, а уменьшенное изображение.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Конспект урока окружающего мира в третьем классе «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства» Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства». Программа УМК «Школа России».

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

План — конспект урока французского языка в 7 классе на тему «À la mode de chez nous» УМК “L’oiseau bleu 7” Селиванова Н. А. Цели урока: Практическая: - закрепить лексику на тему «Les vetments»; - проиллюстрировать.

Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» ПРОЕКТ «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить.

Урок обучения грамоте в первом классе УМК «Школа России» Тема: Согласный звук [д],[д']. Буквы Д,д. Тип урока: комбинированный. Цель: научиться писать букву д Задачи: 1) Давать характеристику звука.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Н. Н. Поддьяков. Для развития детей дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью.

Занятие-эксперимент как метод познания окружающего мираЗанятие-эксперимент как метод познания окружающего мира Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД