Марина Серебренникова
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.»
Цель: узнать о водоплавающих.
Формируемые УУД:
1. Личностные УУД:
- устойчивый учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности.
2. Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- проявлять познавательную инициативу.
3. Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы;
Публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК „Школа России“ на тему „Водоплавающие — жители водоёма“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- осуществлять взаимный контроль, адекватно использовать речевые средства.
Оборудование: пропись, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.
Вводная часть урока (5-10 мин)
Организация учащихся на урок.
Основная часть урока (25-30 мин)
Работа с карточками. Повторение ранее изученного материала.
Плавники- это…
Тело рыб покрыто…
У большинства рыб потомство появляется из…
В отличие от других живых существ, рыбы живут только в…
Рыбы дышат…
Какие рыбы обитают в пресных водоёмах?
ЧИСТАЯ ДОСКА
Для организации игры перед объяснением нового материала учитель в разных концах школьной доски, в произвольном порядке записывает вопросы (для удобства игры их необходимо пронумеровать) — как в обычной форме, так и форме рисунка, схемы, фрагмента карты и т. д. Они должны быть построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску, она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Ответы на них будут содержаться в моем рассказе. Я время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос, если вы даете ответ на него, то этот вопрос стирается. Задача состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой».
Другой вариант игры может включать соревнование: какой ряд поможет стереть больше вопросов. Тогда необходимо отмечать, какой ряд ответил на тот или иной вопрос.
Загадка №1.
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно - это…
Ребята, а что вы можете рассказать об утке?
Сейчас я расскажу вам интересные факты об утках, послушайте:
Утиные перья покрыты особым жиром и не смачиваются водой.
Утки ходят вразвалочку из-за того, что имеют короткие широко расставленные лапы. Для того, чтобы шагать, им приходится переваливаться всем телом.
Крякают только самки уток.
Загадка№2.
Он мешок под клювом носит,
Рыбу схватит-туда бросит.
Эта птица великан,
А зовётся…
Ребята, а что вы можете рассказать о пеликане?
Интересные факты:
Пеликаны питаются рыбами, головастиками, ракообразными и иногда даже черепахами.
Поймав добычу в подклювный мешок, пеликан выдавливает воду в стороны, а затем перемещает пищу в горло и проглатывает ее.
Пеликаны являются самыми тяжелыми среди летающих птиц.
По сравнению со всеми птицами планеты у пеликанов самый вместительный клюв, который может вместить 3 ведра рыбы.
Загадка №3.
Длинная шея, в стае живут.
Очень красивы, друг без друга умрут.
Сообщение о лебедях
Интересные факты:
В отличие от большинства уток, лебеди не ныряют и не плавают во время кормления под водой. Их тело просто не приспособлено для этого. Вниз за водорослями опускается только голова и длинная шея птицы. При съемке лебедей с низу, в такой момент, кажется что в водорослях пробирается змея – тела птицы совсем не видно.
«Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?»
Какие задачи вы ставите перед собой, исходя из темы?
Что нам поможет решить эти задачи?
Рассказ учителя (стр. 96-97)
Как вы поняли, какие органы помогают этим птицам плавать быстрее?
Для чего пеликану клюв с мешком?
«А теперь давайте проведем физминутку. Встали все возле своих парт, смотрим на слайды и повторяем движения»
Знаете ли вы, кто еще, кроме водоплавающих птиц, обитает на водоёмах?
Каких водоплавающих животных вы знаете?
Загадка №1.
Строит он всегда плотину,
Лихо плавает в воде,
Иву срезал и осину,
Знают все его везде.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик о бобрах.
Итак, ребята, как вы поняли, как бобёр приспосабливается к жизни на водоёмах?
Для чего бобру такие острые передние зубы?
Загадка №2.
Ну а этот ловкий зверь
Ловит рыбу без сетей.
Портит у бобров плотины
И катается с кручины.
Чем питается выдра?
Какие звуки издаёт?
Загадка №3.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек
Бестолковых попрыгушек.
Интересные факты:
Спят стоя в воде на одной ноге.
Многие виды в летнее время выбирают лесные болота с пресной водой, а зимой переселяются на прибрежные заболоченные территории с солёной водой.
«Итак, давайте подведем итог нашего урока»
Беседа по вопросам:
О каких водоплавающих птицах вы узнали сегодня?
Как приспособились водоплавающие птицы к обитанию в водоёмах?
Какие животные обитают в водоёмах?
Что интересного вы о них запомнили?
Задание для учащихся:
Узнайте из описания, о каких водоплавающих птицах идёт речь?
«Ребята, все сегодня молодцы, все старались. Кто-то больше отвечал, а кто-то меньше. Но я думаю, что вы все активные и будете больше отвечать на уроках.»
Рефлексия.
«Своей работой я доволен»
«Не очень доволен»
«Совсем не доволен»