МААМ-картинки

Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида)

ирина макарова
Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида)
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕДОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

УРОК-ЭКСКУРСИЯ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА ПО ТЕМЕ “ ОСЕНЬ”.

Составила: Макарова Ирина Михайловна, учитель

Публикация «Урок-экскурсия по природоведению „Осень“ в 5 классе (коррекционная школа VIII вида)» размещена в разделах

Урок-экскурсия (сезонная) природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: Осень.

Цель: обобщение и усвоение знаний об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями.

Задачи:

1. формирование элементарных представлений о признаках осени, о сезонных изменениях.

2. Установление причинно-следственных связей в природе, воспитывать любовь к природе.

3. Развивать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, карточки с сообщениями, дневник наблюдений, звукозапись (П. И. Чайковского “Времена года”)

Ход урока.

I .Орг. момент.

1. Психогимнастика.

-Ребята, Сегодня у нас урок природоведения. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Давайте забудем о своих обидах и волнениях. Вздохните поглубже и выдохните. Вдохните в себя свежесть осеннего воздуха, улыбнитесь солнечным лучам. А теперь закройте глазки и послушайте музыку. (П. И. Чайковского “Времена года”) .Ребята красоту природы воспевали певцы, поэты, композиторы и художники.

II. Закрепление пройденного. Постановка темы и задач урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас урок – экскурсия. Мы тихонечко, не толкая друг друга, выйдем в школьный парк. У нас есть заранее заготовленный маршрут. Школьники переодеваются в гардеробе и следуют за учителем.

III. Проверка домашнего задания.

- Ребята, перечислите времена года.

-Сколько их?

-Сколько месяцев длится каждое время года

-Какое время года наступило (Осень)

IV. Изучение нового материала.

- Ребята, мы с вами сейчас надели пальто, курточки, шапки и береты. На ноги-ботинки и сапожки. Кто ответит почему?

-Стало холодно, утром моросил мелкий дождик.

-Какое время года наступило?

-Осень.

-Ответьте, пожалуйста, полным ответом.

-Наступила осень.

Я просила Олю выучить стихотворение об осени. Слушаем внимательно стихотворения. Обязательно благодарим чтецов.

Стих про осень. Листоход.

Рыжий дождик валит с небосвода,

Ветер рыжие листья несёт…

Листопад,

Смена времени года,

Листоход по реке, листоход.

У реки подмерзают бока,

И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река,

Но дрожит

И не может согреться. (В. Шульжик)

Осень - красивое время года. Листья деревьев окрасились в разноцветные оттенки желтого и красных цветов. Начинается листопад. Листочки разноцветным ковром покрывают землю. Ваше первое задание. Я вам раздам карточки с названием деревьев. У кого окажется соответствующая карточка, поднимите ее вверх.

Итак, первая станция ‘‘Дубовая’’. Ребята, найдите в нашем школьном парке дуб (подходят к дубу).

Сережа, у тебя карточка № 1. Прочитай нам стих и сообщение о дубе.

Стих о дубе.

Листья ветром снесены-

Голо и уныло.

В ожидании зимы

Все вокруг застыло.

Но гляди-ка вот стоят

Темные дубочки,

И на их ветвях шумят

Темные листочки.

Крепко рядышком сидят

С веток падать не хотят. (Е. Груданов)

Могучий и великий дуб привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю. Дубу не страшны никакие бури и ураганы. Раньше из дубовых досок строили корабли. Сейчас делают мебель.

Ребята, посмотрите на лист дуба. Опишите их фору, цвет. (Он овальный, резной). Возьмите с собой по одному листочку.

Двигаемся дальше. У нас станция ’’Березовая’’.

Школьники подходят к березке.

-Иван, у тебя карточка№2?

Прочитай нам стих и сообщение о березе.

(Из березы делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры.)

Читает стих о березе.

Стих о березе.

За окном березки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

(Л. Каваляка)

-Поднимите листочек, который ветер сорвал с березы. Опишите его (он,заостренный, с мелкими зубцами по краю).Какого цвета на березе листья осенью?

Ответы детей.

Следующая станция ’’Тополиная’’.

-Даша, у тебя карточка №3?

Читается стих о тополе.

Стих о тополе.

Это, что за Великаны,

Словно башенные краны,

С высоты на всех глядят,

Облака достать хотят?

Как-то летом расшалились,

Да за облако схватились.

Как тряхнули, что вокруг

Разлетелся белый пух.

А теперь стоят, скучают,

Ничего не замечают.

Еле кроной шевеля,

Тихо дремлют – тополя.

Опишите лист тополя (он заостренный, похож на березовый, но крупнее).

Двигаемся дальше. Мы пойдем к клену. А пока мы идем по дорожке давайте проведем физминутку на свежем воздухе.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Следующая станция ’’Кленовая’’

Милана, у тебя карточка №4?

Читается стих о клене.

Стих про клен.

Летом у клена

Кафтанчик зеленый,

Солнышком пахнет обновка.

А осень заплачет

И желтенький плащик

Он переоденется ловко. (Я. Миллиз.).

Сообщение о клёне (у клёна крепкая древесина,из нее делают кларнеты и флейты,а еще клён –желанный гость для парков и скверов, ведь он так красив!

-Опишите лист клёна.

-Он похож на ладошку с растопыренными пальцами!

-В какие цвета раскрашены листья клёна? (желтые, красные, коричневые) возьмите с собой по одному листочку в класс, мы будем делать гербарий.

-Ребята, какие признаки осени мы вспомнили?

-Стало холодно, дуют сильные ветра, исчезли насекомые. Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад.

-Дни стали короче, а ночи длиннее и холоднее.

-Правильно, ребята, я попрошу вас запомнить, что 23 сентября -день осеннего равноденствия : день равен ночи. Солнце поднимается невысоко и поэтому не успевает согреть землю.

Ребята, еще об одной примете осени мы забыли.

Что бы вспомнить, давайте поиграем в пальчиковую игру ’’птицы’’.

Слушаем стих и загибаем пальчики.

Эта птица-соловей,

Эта птица - воробей.

Эта птица – совушка,

Сонная головушка.

Эта птица-скворушка,

Серенькое перышко.

Эта птица-свиристель,

Эта птица-коростель.

Это – зяблик, это-стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан.

Ну-ка, птицы, по домам (Е. А. Ульева).

-Ребята, о ком мы еще не поговорили?

-О птицах.

- Правильно. Как меняется жизнь птиц осенью?

-Они улетают на юг.

-А кто знает, какие птицы улетают на юг? Ответы детей:

-Журавли.

-Зяблики, ласточки, грачи.

-Скворцы, чибисы и трясогузки.

-Правильно, ребята, например, птицы коростель. Они не только летят, но и бегут в дороге, а вот журавли почти в пути не отдыхают. Так же готовятся к зиме звери. Они линяют, обрастают более теплой шубкой. Бурый медведь ищет место для зимовки (берлоги). Белочки запасают грибы и орехи.

V .Подведение итогов.

-Ребята, назовите признаки осени (ответы детей).

- А сейчас так же тихонечко возвращаемся в класс.

Молодцы, работали дружно, никто не толкался. Все старались быть вежливыми, правильно отвечали на вопросы.

VI. Домашнее задание: сделать подписи под рисунками ‘’Труд людей осенью’’.

Выполнить задания № 3-6 в тетради.

Литература:

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5 класс. Под редакцией О. А. Хлебосолова, Г. Ю. Ерошена, Москва «Владос2011 г.

2. Дневник наблюдений по природоведению автора О. А. Хлебосолова, Москва “Владос” 2011

3. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-berezku.html

4.

https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-

https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-klen.html

https://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-dub.html

https://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?id=2299&back=%2Fpoems%2Fpoems.phtml%3Fctg%3D7

https://allforchildren.ru/poetry/birds83.php

Публикации по теме:

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида «Растение – целостный организм» Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения» Цель: дать понятие воспитанникам о целостности.

Конспект урока по природоведению 5 класс в школе 8 вида «Население и народы России» Тип урока Урок изучения нового материала Цель: Задачи: Образовательные Познакомить с народами России, их промыслом и традициями. Коррекционные.

КВН для учащихся 3 и 4 класса школы VIII вида «По страницам сказок» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» КВН «По страницам сказок» 3 - 4 класс Подготовила и провела учитель начальных классов I кв.

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида) Казённое образовательное учреждение Омской области Исилькульская (коррекционная) школа интернат. Сценарий праздника «Осенняя сказка».

Словарная работа на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида Словарная работа на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида. Актуальность Формирование навыка письма в коррекционной школе.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида)
Опубликовано: 19 октября 2015 в 09:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-экскурсия по природоведению «Осень» в 5 классе (коррекционная школа VIII вида)» (включая файлы) размещена пользователем ирина макарова (УИ 370712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД