Приложение МААМ

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью (1 фото)

Ще
Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Решение примеров и задач в пределах 9.

Тип урока: Урок-сказка «Теремок»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 9-ти.

Задачи:

образовательные:

- закреплять вычислительные навыки в пределах 9-ти при решении задач и примеров; закреплять прямой и обратный счёт в пределах 9-ти; закреплять умение сравнивать числа и находить их в числовом ряду.

развивающая: развивать внимание, словесно-логическое мышление

коррекционно-развивающие:

Публикация «Урок математики „Решение примеров и задач в пределах 9“ в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах

- развивать познавательные процессы учащихся, память, речь, мышление и внимание.

воспитательные:

- воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность при выполнении заданий, чувство сотрудничества.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Оборудование:

- мультимедийный проектор, презентация сказки «Теремок», тетради с заданиями, счётный материал, геометрический материал, учебники.

Межпредметные связи: развитие речи, ручной труд

Ход урока:

Организационный момент (проверка готовности к уроку)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас!

- Ребята, скажите, что мы делаем на уроках математики? (пишем, решаем, считаем)

- А сегодня мы будем не только считать, писать, решать, но и отправимся в сказку.

- Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? (весна)

- Что изменилось после зимы?

- Сегодня на улице светит солнце, и у нас в классе есть солнышко, которое принесет нам хорошее настроение. Посмотрите, как оно улыбается нам, улыбнитесь и Вы ему в ответ. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. (На доске рисунок улыбающегося солнца из 1 круга и 8 треугольников)

Устный счет

- Наше солнышко необычное - перевернем лучи солнца

-Что мы видим?

- Назовите самое маленькое число (1)

- Назовите самое большое число. (9)

- Из каких геометрических фигур состоит солнце? (из круга и треугольников)

- Сколько кругов? (1)

- Сколько треугольников? (8)

- Каких фигур больше? (треугольников)

- Сколько всего фигур? (9)

Молодцы!

- Назовите соседей числа 4, 2, 6

- Назовите предыдущее число числа 3, 7.

- Назовите последующее число чисел 5, 8.

Работа в учебниках

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Развитие и закрепление математических знаний.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

А стоит он на улице Лесной (иллюстрация теремок)

А вот № у дома какой? (номер дома 9)

-Правильно. Поэтому и считать мы сегодня будем в пределах 9.

Работа по закреплению решения примеров на сложение и вычитание.

Вдруг по полю мышка бежала и теремок увидала.

А по дороге мышка училась считать

И примеры решать,

Будем вместе с ней играть-

И примеры составлять.

Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)

- Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

Вот по полю лягушка идёт,

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите –

Числа вы сейчас сравните

Не могу без вас понять

Больше 7 или 5?

- Ребята, запишите на досках число 5 и 7, большее число обведите в круг.

Лягушка работой осталась довольна

И в тереме с мышкой живётся привольно.

Физкультминутка.

- Ребята зайчик пришел к теремку и предлагает нам отдохнуть.

Мы 7 раз в ладоши хлопнем

8 раз ногами топнем

Прибавляем 2 к семи

Сколько мы присесть должны? (9)

- А это кто еще идет? Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Посмотрите, волк идёт, и задание несет.

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите, мне примеры вы решите (двое у доски, остальные в тетрадях)

- Вот и волку помогли.

Вы, ребята, молодцы!

Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда?

«Ой, беда, беда, беда затрудненья как всегда.

Я задачу не решила и чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я, может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили, но сначала она должна решить задачу.

(Для постройки крылечка зверята принесли 7 брёвен. Но крылечко получилось маленькое и они потратили только 4 бревна. Сколько брёвен осталось у зверят)

Работа с геометрическим материалом.

Появился мишка – медведь

И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалил он всё кругом.

Тут заплакали зверята: «Где же жить нам, косолапый?»

- Давайте поможем зверятам построить новый теремок (на доске геометрические фигуры: квадрат, треугольник и прямоугольник)

- кто выйдет к доске и построит теремок? А еще как можно?

- Какие фигуры нам помогли построить теремок? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

- Молодцы!

Итог урока.

- В какой сказке мы сегодня на уроке побывали?

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

- Какие задания они приготовили нам?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня… МОЛОДЦЫ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложениеДидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия в подготовительной группе по математике Воспитатель:Лихачева О. В Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение.

Конспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью 4–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике "Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка" Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учитель: Обухов Сергей Александрович Класс 4 Вид класса: Лёгкая степень умственной отсталости. УМК.

Урок по ИЗО деятельности в 1 классе с детьми с глубокой умственной отсталостью (Тмнр) Тема урока: «В преддверии Нового года» Цель урока: расширять представления детей об изобразительных возможностях. Закреплять знание детей.

Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости «Что такое погода?» Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Тема: «Что такое погода?» Цель: сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Ще (УИ 1236612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД