Приложение МААМ

Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие»

Обухов Сергей Александрович
Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учитель: Обухов Сергей Александрович

Класс 4 Вид класса : Лёгкая степень умственной отсталости.

УМК (программа). «Программа физического воспитания для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с лёгкой степенью умственной отсталости. 3 – 9 кл.» Вид программы – модифицированная.

Тип урока : Урок-путешествие (нетрадиционный).

Тема урока. Преодоление препятствий.

Публикация «Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью „Урок-путешествие“» размещена в разделах

Цель. Формировать знания и представления о необходимости соблюдения правил безопасности при преодолении полосы препятствий и бережном отношении к своему здоровью.

Задачи. Приучать к участию в совместных подвижных играх, выполнять основные правила, технику безопасности, поощрять двигательную актив-ность, воспитывать интерес к занятиям.

Формы работы. Фронтальная, индивидуальная.

Технологии и методы работы. Технологии игровые, образовательные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, индивидуальный, диф-ференцированный поход. Методы: игровой, соревновательный, наглядный, словесный.

Оборудование. Магнитофон, обручи, маленькие и большие мячи, верёвка, кубики, гимнастические скамейки, гимнастические маты, шведская лест-ница, пособие из картона: грибы, ягоды, цветы, лепестки ромашки.

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося Индивидуальная

работа Результаты

I. 1. Построение в шеренгу, приветствие, отме-тить присутствующих.

2. Чёткая постановка целей и задач.

3. Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг, в колонну по од-ному.

4. Ходьба обычная в обход по залу по прямой, по диагонали, змейкой.

5. Упражнение на дыхание.

6. ОРУ на месте. Разминка:

а) И. П. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх (подняться на носки); 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в И. П.

б) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в И. П. То же влево.

в) И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть, руки вынести вперёд; 3–4 – вернуться в И. П.

г) И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вер-нуться в И. П.

д) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками.

е) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх, посмотреть вверх – вдох, руки опу-стить – выдох.

ж) И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти в стороны. Ходьба на носках с высоким подниманием колен («цапля»).

з) «Потяни». И. П. : сидя на полу, руки вдоль туловища. 1–4 – плавно поднять руки через сто-роны вверх, пальцы сцепить в замок, потянуться, вернуться в И. П.

и) «Обхвати плечи». И. П. : стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Резко обхватить руками плечи – выдох, вернуться в И. П.

к) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Поднять-ся на носки, руки через стороны, спина прямая – вдох; опустить руки, опуститься на пятки – вы-дох.

7. Упражнения на дыхание.

8. Ору в движении:

а) прыжки на одной и двух ногах с продвиже-нием вперёд.

9. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

10. Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, медленно продвигаясь вперёд.

11. Медленный бег с подскоками, преодолевая препятствия, с переходом на ходьбу.

12. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

Учитель: Задача урока заключается в том, что, преодолевая различные препятствия (основные виды движения – ходьба, прыжки, лазание, бег, вы, ребята, должны дойти до сказочной поляны в лесу, где увидите много интересного. При этом одновременно нужно принимать уча-стие в совместных подвижных играх, выпол-нять основные правила, технику безопасности, проявлять интерес к занятию. По инструкции учителя дети выполняют за-дание.

1. Построение в шеренгу.

2. Чёткая постановка целей и задач.

3. Основная стойка, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг, в колонну по од-ному.

4. Ходьба обычная в обход по залу по прямой, по диагонали, змейкой.

5. Упражнение на дыхание.

6. ОРУ на месте. Разминка:

а) И. П. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх (подняться на носки); 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в И. П.

б) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в И. П. То же влево.

в) И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть, руки вынести вперёд; 3–4 – вернуться в И. П.

г) И. П. : основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вер-нуться в И. П.

д) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками.

е) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх, посмотреть вверх – вдох, руки опу-стить – выдох.

ж) И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти в стороны. Ходьба на носках с высоким подниманием колен («цапля»).

з) «Потяни». И. П. : сидя на полу, руки вдоль туловища. 1–4 – плавно поднять руки через сто-роны вверх, пальцы сцепить в замок, потянуться, вернуться в И. П.

и) «Обхвати плечи». И. П. : стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Резко обхватить руками плечи – выдох, вернуться в И. П.

к) И. П. : стоя, ноги на ширине плеч. Поднять-ся на носки, руки через стороны, спина прямая – вдох; опустить руки, опуститься на пятки – вы-дох.

7. Упражнения на дыхание.

8. Ору в движении:

а) прыжки на одной и двух ногах с продвиже-нием вперёд.

9. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

10. Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, медленно продвигаясь вперёд.

11. Медленный бег с подскоками, преодолевая препятствия, с переходом на ходьбу.

12. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выполнении задания нуж-дающимся детям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Положительная ди-намика развития познавательных способностей. Повышение мотивации к двигательному, ак-тивному здоровому образу жизни.

Положительная динамика развития познавательных способностей.

Повышение моти-вации к двигатель-ному, активному здоровому образу жизни.

Положительная динамика развития познавательных способностей.

Повышение моти-вации к двигатель-ному, активному здоровому образу жизни.

II. Играет музыка.

1. Построение в колонну по одному, ходьба по начерченной белой линии друг за другом в обход по залу (коррекция координационных способностей и равновесия).

2. Ходьба по трём гимнастическим скамейкам друг за другом (представим, что на пути по-явилась река, через которую проложен мо-стик). надо пройти аккуратно, чтобы не упасть в реку (коррекция координационных способностей и равновесия). Отдых.

Игра «Солнце – дождик». Домики – обручи. Светит солнце. дети гуляют, отдыхают. Учитель говорит: «Ребята, сейчас пойдёт дождь, прячемся в домики». Ребята разбегаются и прячутся в домики. Затем учитель говорит, что светит солн-це. ребята отдыхают, гуляют. (Повторить не-сколько раз).

3. «Через кочки и пенёчки». Пройдём по боло-ту, не замочив ноги.

Ребята прыгают через палочки (можно через мячи, кубики) «с кочки на кочку» (развитие прыгучести, ловкости, внимания).

4. Упражнение на дыхание.

5. Отдых. Игра «Мяч соседу».

Ребята становятся в круг и передают большой мяч соседу по кругу и в обратном направлении. Если кто-то из ребят уронит мяч, значит выходит из игры.

6. Путь продолжается, впереди узкая тропинка.

Ребята строятся в колонну, берут друг друга крепко за пояс и передвигаются в таком направ-лении по прямой линии. Игра называется «Паровозики» (направлена на коррекцию равновесия, координацию движений).

7. Представим, что впереди небольшая гора (шведская лестница, и эту гору надо пре-одолеть, чтобы идти дальше.

Ребята поднимаются по лестнице на 5–6 сту-пени и видят издалека сказочную поляну, спус-каются с лестницы и подходят к поляне. (Со-вершенствование лазания, ловкости, внимания).

8. На поляне много грибов, ягод, шишек, цветов.

Детям предлагается собирать с поляны ягоды, грибы, шишки, цветы (коррекция мелкой мото-рики, внимания, ловкости, мышления).

9. Отдых. Упражнение на дыхание.

Учитель: Мы к лесной полянке вышли,

поднимая ноги выше,

через кустики и кочки,

через ветки и пенёчки.

Вы, ребята, аккуратно так шагали,

не споткнулись, не упали!

Молодцы!

А сейчас мы поиграем, ловкий кто из вас – узнаем!

а) Подвижная игра «У медведя во бору».

На одном конце площадки чертится круг – берлога медведя. На другом – дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению к бер-логе и говорят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит». После этих слов медведь выбегает из берлоги и начи-нает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом. Когда медведь поймает 4–5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоги до назначения нового медведя.

б) Подвижная игра «Карусель».

Играющие становятся в круг. На полу лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки за-вязаны). ребята поднимают её с пола и, держась за неё правой или левой рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а по-сле слов «бегом» – бегут. По команде учителя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на пол и разбегаются по площад-ке (полянке). По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться за верёвку рукой, и игра возобновляется.

10. Упражнение на дыхание. Выполнение задания по инструкции учителя.

1. Построение в колонну по одному, ходьба по начерченной белой линии друг за другом в обход по залу (коррекция координационных способностей и равновесия).

2. Ходьба по трём гимнастическим скамейкам друг за другом (представим, что на пути по-явилась река, через которую проложен мо-стик). надо пройти аккуратно, чтобы не упасть в реку (коррекция координационных способностей и равновесия). Отдых.

Игра «Солнце – дождик». Домики – обручи. Светит солнце. дети гуляют, отдыхают. Учитель говорит: «Ребята, сейчас пойдёт дождь, прячемся в домики». Ребята разбегаются и прячутся в до-мики. Затем учитель говорит, что светит солнце. ребята отдыхают, гуляют. (Повторить несколько раз).

3. «Через кочки и пенёчки». Пройдём по болоту, не замочив ноги.

Ребята прыгают через палочки (можно через мячи, кубики) «с кочки на кочку» (развитие пры-гучести, ловкости, внимания).

4. Упражнение на дыхание.

5. Отдых. Игра «Мяч соседу».

Ребята становятся в круг и передают большой мяч соседу по кругу и в обратном направлении. Если кто-то из ребят уронит мяч, значит выходит из игры.

6. Путь продолжается, впереди узкая тропинка.

Ребята строятся в колонну, берут друг друга крепко за пояс и передвигаются в таком направ-лении по прямой линии. Игра называется «Паро-возики» (направлена на коррекцию равновесия, координацию движений).

7. Представим, что впереди небольшая гора (шведская лестница, и эту гору надо преодо-леть, чтобы идти дальше.

Ребята поднимаются по лестнице на 5–6 сту-пени и видят издалека сказочную поляну, спус-каются с лестницы и подходят к поляне. (Совер-шенствование лазания, ловкости, внимания).

8. На поляне много грибов, ягод, шишек, цветов.

Детям предлагается собирать с поляны ягоды, грибы, шишки, цветы (коррекция мелкой мото-рики, внимания, ловкости, мышления).

9. Отдых. Упражнение на дыхание.

а) Подвижная игра «У медведя во бору».

На одном конце площадки чертится круг – берлога медведя. На другом – дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению к бер-логе и говорят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит». После этих слов медведь выбегает из берлоги и начина-ет ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом. Когда медведь поймает 4–5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоги до назна-чения нового медведя.

б) Подвижная игра «Карусель».

Играющие становятся в круг. На полу лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки за-вязаны). ребята поднимают её с пола и, держась за неё правой или левой рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а по-сле слов «бегом» – бегут. По команде учителя «Поворот!» они быстро берут верёвку другой ру-кой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на пол и разбегаются по площад-ке (полянке). По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться за верёвку рукой, и игра возобновляется.

10. Упражнение на дыхание. Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь при выпол-нении задания нуждающимся де-тям.

Положительная динамика развития познавательных способностей.

Повышение моти-вации к двигатель-ному, активному здоровому образу жизни.

Личностные ре-зультаты:

– способность к осмыслению соци-ального окружения, своего места в нём;

– знание правил поведения на уроке;

– проявление дис-циплинированно-сти, трудолюбия и упорства в дости-жении поставлен-ных задач;

– овладение навы-ками адаптации (умение слушать учителя, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками);

– формирование бережного отно-шения к матери-альным ценностям (к спортинвентарю, оборудованию);

– формирование установки на без-опасный здоровый образ жизни (знание правил утренней гигиены и их значение для человека);

– овладение соци-ально-бытовыми умениями, исполь-зуемыми в повсе-дневной жизни (ак-куратность в спор-тивной одежде, умение приводить с/з в порядок после урока).

Предметные ре-зультаты:

– освоение двига-тельных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

– совершенствова-ние физических ка-честв : ловкости, силы, быстроты, выносливости;

– освоение доступ-ных видов физкультурно-спортивной деятельности;

– интерес к опре-делённым видам физкультурно-спортивной дея-тельности : по-движные и спор-тивные игры, ходь-ба на снегоступах, лыжах, игра в пио-нербол, баскетбол.

III. Заключи-тельный III. 1. Построение в шеренгу.

2. Упражнения на дыхание и расслабление мышц верхних и нижних конечностей.

3. Оценка занимающихся, итоги урока.

4. Домашнее задание.

5. Убрать спортивный инвентарь. 1. Обучающиеся строятся в шеренгу.

2. Выполняют упражнения на дыхание и вос-становление мышц верхних и нижних конечностей.

3. Повторяют с учителем домашнее задание.

4. Убирают спортинвентарь. Учитывается осо-бенность каждого обучающегося.

Индивидуально оказывается по-мощь в выполне-нии задания нуж-дающимся детям. Положительная динамика развития познавательных способностей.

Повышение моти-вации к двигатель-ному, активному здоровому образу жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тарасова М. В. Я иду на урок физической культуры. – М. : ООО Издательство «Первое сентября». 2002.

2. Кагорова В. С. Книга учителя физической культуры. – М. : Физкультура и спорт. 1973.

3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО. 2004.

4. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. – М. : ТЦ Сфера. 2009.

Публикации по теме:

«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Дорожные знаки и для чего нужно Правило дорожного движения?» Цель: 1. Научить детей различать дорожные знаки 2. Закрепление навыков безопасного.

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по теме «Баскетбол» Цель урока: воспитать чувства взаимопомощи в командной игре, активность и дисциплинированность, а также привить любовь. к спорту Остановка.

План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Образовательная область: познавательное развитие Развитие.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Автор публикации:
Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 08:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Обухов Сергей Александрович (УИ 1349094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД