Приложение МААМ

Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости «Что такое погода?»

Ирина Гайдарова
Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости «Что такое погода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Тема: «Что такое погода

Цель: сформировать у детей представление о погоде и ее признаках, повысить мотивацию к обучению.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: познакомить детей с понятием «погода» и ее признаками.

Публикация «Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости „Что такое погода?“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, мышление детей, активизировать их речь, словарный запас.

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки с кроссвордами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Вводно-мотивационный этап.

– Я рада приветствовать вас, ребята.

Поприветствуем друг друга, подарим свои улыбки.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Актуализация новых знаний (сообщение новой темы урока).

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года – Это всё вокруг (погода)

3. Изучение нового материала.

Учитель:

- Все знают, что в нашей стране, на большой территории, один сезон года сменяет другой: после зимы бывает весна, а после весны – лето, за ним следует осень. Но иногда случается, что в январе вдруг начинается оттепель, а в мае на зеленую траву ложится белый снег.

Откуда в природе такой беспорядок?

Может быть, месяцы, словно в сказке, приходят не в свой черед?

Нет, месяцы всегда идут так, как им полагается по календарю: март за февралем, апрель за мартом, май за апрелем. Оттого, что погода не стоит на месте, а постоянно странствует по Земле. В мае идет снег, когда к нам приходит в гости погода с севера. А в январе начинаются оттепели, когда западные ветры приносят нам тепло с океана. Мы словно путешествуем, оставаясь на месте. Вчера еще у нас гостил морозный сухой воздух, пришедший с севера, а сегодня мы как бы перенеслись далеко на запад: прямо в лицо дует теплый морской ветер. Так странствует по Земле погода. Она идет не сама: её несут огромные воздушные массы, проходя над льдами севера, воздушная масса делается холодной, сухой, прозрачной; пересекая пустыню, она берёт с собой груз пыли. Протекая над морем, она становится влажной.

Учитель: Ребята, какими словами нельзя охарактеризовать погоду? (холодная, дождливая, большая, сухая, солнечная, ветреная, короткая, маленькая, широкая, тёплая, узкая).

Дети: большая, короткая, маленькая, широкая, узкая.

Учитель: какая бывает погода?

Дети: погода бывает : холодная, дождливая, сухая, солнечная, ветреная, тёплая.

Учитель: Что же такое погода?

Погода – состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени.

4. Физминутка:

Мы за партами сидели

На учителя глядели

А теперь мы тихо встанем

И зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко

И покрутимся волчком

Глянем весело в окошко

И продолжим наш урок.

Учитель:

Назовём признаки погоды :

Температура воздуха

Влажность

Атмосферное давление

Ветер

Облака

Осадки

Разберём подробнее некоторые признаки погоды :

Температура воздуха - ощущение тепла и холода.

Температуру воздуха измеряют прибором – термометром.

Термометр – прибор для измерения температуры воздуха.

Как записать температуру?

+25 о С - двадцать пять градусов тепла

-10 о С – десять градусов мороза

0 о С – ноль градусов

Атмосферное давление:

Барометр – измеряет атмосферное давление

Ветер – это передвижение воздуха. Когда воздух от земли нагревается, он начинает подниматься вверх, а холодный воздух опускается вниз.

Флюгер – прибор, оказывающий направление ветра.

Анемометр (ветромер) – измеряет силу ветра.

Осадки:

Осадки – это дождь, град, снег.

Дождемер сосуд, собирающий осадки на уровне земли, затем их переливают в специальный мерный цилиндр.

Облачность: ясно, переменная облачность, пасмурно.

Сделаем вывод:

Погода – состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени.

Погода определяется :

• Температура воздуха

• Влажность

• Атмосферное давление

• Ветер

• Облака

• Осадки

5. Первичное закрепление нового материала.

Учитель: Опишите словами погоду каждого из этих дней.

Дети: (описывают)

6. ?

Учитель: Постепенно человек узнал причины изменения погоды. Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере и происходящих в ней явлениях. Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли. Метеорология - от греческого «метора» - атмосферные явления и «логос» - наука.

7. Закрепление нового материала.

Кроссворд:

1. Наука о погоде (метеорология)

2. Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. (Ветер)

3. Её узнать поможет нам термометр (температура).

4. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды, все округи полила. (гроза)

5. От количества облаков на небе зависит … (облачность)

6. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погода)

7. Снег, дождь, град – это …. (осадки)

8. Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. (ясно)

8. Подведение итогов урока, комментирование оценок.

9. Рефлексия

Учитель:

Ребята, перед вами лежат разноцветные смайлики.

Красный означает, что я все очень хорошо понял, мне было интересно.

Желтый означает, что мне было все понятно, но материал не всегда интересен.

Зелёный означает, что я не все понял, но мне было интересно.

Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок природоведения и ОБЖ в 3 классе в школе слабослышащих «Осторожно, сосульки» ОБЖ 3 класс Тема: Осторожно, сосульки! Цели: 1. Опытным путём познакомить учащихся со свойствами льда. 2. Раскрыть процесс образования сосулек.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект открытого воспитательного занятия «Книга наш друг — береги ее» для детей с легкой степенью УО в 3 классе КНИГА НАШ ДРУГ – БЕРЕГИ ЕЕ конспект открытого воспитательного занятия для детей с легкой степенью УО, 3 «а» класс воспитатель Кривченко.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?» Тема урока: «Что такое погода?» Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Дать общее представление о погоде и том, из.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Презентация «Развитие речи в группе для детей с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности» Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков малыша с первых месяцев жизни позволяют не только.

Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости 1 класс 2 часа в неделю – профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях. №/№ Тема. Цели. Коррекционная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости «Что такое погода?»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 17:59
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости «Что такое погода?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гайдарова (УИ 388743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД