Наталья Яшкова
Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по занимательной математике "Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка"
Задачи:
1. Упражнять детей в различии геометрических фигур, закрепить количественный счет в пределах 10, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
3. Развивать логическое мышление и интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по занимательной математике „Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: Листы с заданиями, парашюты и числа.
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы им тоже пожелаем здоровья и поздороваемся.
- Сегодня рано утром, когда я зашла в кабинет, то увидела, что-то странное. Окно открыто, тюль развивается, а на подоконнике лежит самолетик. Кто же его к нам запустил… Это мне показалось странным и я развернула листок бумаги из которого сделан самолетик. Оказалось, что на листе написано послание для вашей группы. Давайте его прочитаем.
- «Здравствуйте, мальчики и девочки. Я давно слежу за вашими успехами и горжусь вами. Вы такие умные и активные во время занятия. Вот именно поэтому я и запустила самолетик в вашу группу. На планете математики беда и ей нужна ваша помощь. Для этого вам необходимо решить математические примеры, задачи и головоломки. Медвежонок Умка.» Ребята, мы отравимся в путешествие? Тогда в путь.
II. Изучение нового.
Вы уже много знаете, много умеете, и справитесь со всеми испытаниями. Ребята, скажите, а раз у нас планета Математики, то мы на чем отправимся? Правильно на ракете. Давайте соединим ракету по точкам от 1 до 11.
Но перед тем как работать, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
Итак, отправляемся. Отправляемся на станцию «Числовая».
На этой станции мы повторим числа. Я вам буду кидать мяч и называть число, а вы мне называете число, которое следует за ним (ловят мяч, называют число). А теперь наоборот, число, которое на 1 меньше.
- Молодцы. Отправляемся на следующую станцию, за новыми испытаниями. И станция «Цепочка» (выполнение на листах).
Справились? Молодцы. Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте друг друга. Если все правильно, поставьте «+», если есть ошибка «». А я потом проверю.
Физминутка для глаз.
- Станция «Сложная». А как вы думаете, она на самом деле сложная? Какие геометрические фигуры вы знаете? Посмотрите на рисунок. Здесь много фигур. Вам нужно будет раскрасить фигуры определенным цветом. Слушайте меня внимательно.
- Устали, ребята? Давайте отдохнем на станции «Физминутка».
- Ребята, посмотрите вверх. Что вы видите? Много парашютов. А за парашютами у меня спрятались цифры. Давайте откроем парашюты (выходят к доске по одному и открывают парашюты). Под парашютами у нас написаны примеры. Их нужно решить и записать ответ. Будем решать по очереди, а ребята решают на местах в листах.
- Ребята, а вы любите конфеты? Давайте нарисуем конфеты на станции «Нарисуй». А для начала скажите мне, сколько конфет на рисунке? Обведите по точкам конфету и нарисуйте еще две конфеты. Раскрасьте их цветом любимого цвета.
- Ну вот, мы с вами подошли к самой приятной станции, которая называется «Сюрприз».
III. Подведение итогов.
-Ребята, мы справились со всеми испытаниями и спасли планету Математики, я вам хочу подарить на память Умку. Он за вами наблюдал весь год, и остался вами доволен. Раскрасьте его и повесьте дома над столом.