Михайлова Дарья
Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного. Решение задач
Педагогическая цель: Закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Тип урока : Закрепление изученного материала
Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Закрепление изученного, Решение задач“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты (предметные) : Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Универсальные учебные действия (метапредметные) - Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания.
Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Основные понятия и термины: Задача, бидоны, привезли, выгрузили, осталось, расстояние, общее расстояние, было, расходовали, осталось.
Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы Мультимедийная презентация, учебник Математика 4 класс (ч. I. Автор М. И. Моро).
Технологическая карта урока
I.Организационный момент
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
- На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, практическая тетрадь, дневник и пенал.
- Следите за правильной посадкой во время урока.
- Чтобы ответить на вопрос, поднимайте руку. Хоровых ответов на уроке я не принимаю. II.Актуализация знаний
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся.
1. Устный счёт.
- Откройте тетради. Запишите число 7 декабря. Классная работа.
- Наш урок мы начнём с устного счёта.
- Первое задание «Цепочка».
- 100 • 5 (500) : 10 (50) + 60 (110) • 3 (330) – 80 (250) : 5 (50)
- Молодцы!
- Какое число вычли из 120 и получили 70? (50)
- Какое число разделили на 3 и получили 80? (240)
- Запишите числа, которые содержат: 40 тыс. 60 ед. (40 060); 900 тыс. 9 ед. (900 009)
- В семье три сестры: Вика, Света и Марина. Вика не старше Марины, а Света не старше Вики. Кто из сестер старше всех? (Марина) Кто из сестер младше всех? (Света) Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению, фиксирует затруднения и даёт им обоснование. Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний: выполнение пробного учебного действия.
III. Закрепление знаний и способов действий.
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
1. Работа по учебнику. Задание № 12 (стр. 69) - Откройте учебник на стр. 69. Найдите Задачу № 12.
- Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте задачу вслух.
- О чем говорится в задаче? (О бидонах молока)
- О чем спрашивается в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне)
- Какие величины вы бы взяли для составления краткой записи? (Всего, выгрузили, осталось, в 1 бидоне)
Всего Выгрузили Осталось В 1 бидоне
448 л 10 б. 128 л? л
- Заполняем таблицу.
- Что мы запишем под «всего»? (448 литров)
- Что запишем под «выгрузили»? (10 бидонов)
- Что запишем под «осталось»? (128 литров)
- Что запишем под «в 1 бидоне»? (1 литров)
- Повторите задачу по таблице.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Нам неизвестно сколько литров молока выгрузили)
- Можем ли мы узнать сколько литров молока выгрузили? (Да, можем)
- Как? (От всего количества молока отнять количество молока в оставшихся бидонах)
- Зная сколько литров молока выгрузили, что мы можем найти? (Сколько литров молока было в каждом бидоне)
- Как? (Количество литров выгруженного молока разделить на выгруженные бидоны)
- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:
1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили.
2) 320 : 10 = 32 (л) – в 1 бидоне.
Ответ: 32 литра.
2. Работа по учебнику.
Задание № 17 (стр. 72) - Откройте учебник на стр. 72. Обратите внимание на Задачу № 17.
- Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте задачу вслух.
- О чем говориться в задаче? (О поездах)
- О чем спрашивается в задаче? (Найти расстояние между городами)
- Посмотрите внимательно на чертеж к задаче.
- Что нам известно о I поезде? (Прошел расстояние 260 км)
- Что нам известно о II поезде? (Прошел расстояние 180 км)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да, можем)
- Как? (К расстоянию I поезда прибавить расстояние II поезда)
- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:
1) 260 + 180 = 440 (км) – расстояние между городами.
Ответ: 440 км.
Физкультминутка
- Выйди все из – за парт:
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело.
- Присаживайтесь.
3. Работа по учебнику. Задача № 19 (стр. 72)
- Обратите внимание на Задачу № 19.
- Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте задачу вслух.
- О чем говориться в задаче? (О платьях, ситце)
- О чем спрашивается в задаче? (Сколько платьев сшили)
- Какие три величины возьмем для составления каткой записи? (Было, расходовали, осталось)
Было Сшили Осталось
240 м? п, по 3 м на каждое 90 м
- Заполняем таблицу.
- Что запишем под «было»? (240 метров)
- Что запишем под «сшили»?? Платьев, по 3 метра на каждое)
- Что запишем под «осталось»? (90 метров)
- Повторите задачу по таблице.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Не знаем сколько метров пошло на 1 платье)
- Можем ли мы узнать сколько метров ткани пошло на 1 платье? (Да можем)
- Как? (От общего количества ткани отнять оставшуюся ткань)
- Зная сколько метров ткани пошло на 1 платье, что мы можем узнать? (Сколько платьев сшили)
- Как? (Количество метров ткани на 1 платье разделить на расход ткани)
- Запишите решение задачи в тетрадь с пояснением:
1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на одно платье.
2) 150 : 3 = 50 (пл.) – сшили.
Ответ: 50 платьев.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся; инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся.
1. Обобщающая беседа.
- Какое из заданий показалось для вас легким? (Ответы детей)
- Что у вас вызвало затруднения на уроке? (Ответы детей)
2. Выставление оценок. - Сегодня на уроке работали хорошо, отвечали на все вопросы…; не всегда смогли ответить на вопросы….
3. Рефлексия. - Если вы довольны своей работой на уроке, покажите ладошки, а если вы не довольны своей работой на уроке покажите кулачки.
4. Информация о домашнем задании. - Вашим домашним заданием будет № 3 на стр. 69 и № 18 на стр. 72.
- Передайте свои рабочие тетради на первый стол
- Наш урок окончен.
- До свидания!