Екатерина Салова
Урок математики во 2 классе «Математическая рыбалка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат»
Конспект открытого урока – путешествия
Тема: "Математическая рыбалка. "
Сложение и вычитание в пределах 20
без перехода через разряд.
Выполнила
учитель начальных классов Салова Е. Н.
Тип: урок закрепление
Цели:
Публикация «Урок математики во 2 классе „Математическая рыбалка, Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коррекционно-обучающие:
1) закреплять навык сложения и вычитания в пределах 20;
2) закреплять навык решения задач на увеличение числа на несколько единиц
3) закреплять навык сравнения чисел.
Коррекционно-развивающие:
1) развивать пространственно-образное мышление;
2) мелкую моторику рук;
3) развивать навык ориентирования на листе;
4) обогащать словарный запас учащихся;
5) развивать навык взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля
Корреционно-воспитательные:
1) воспитание интереса к предмету «Математика»;
2) воспитывать умение работать в команде;
3) воспитывать самостоятельность;
4)воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, числовые линейки, карточки-рыбки с индивидуальными заданиями, презентация.
Ход урока
Организация детей.
- Рапорт дежурного о готовности класса к уроку.
-На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их своими улыбками.
-Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Линейки, ручки и тетрадки?
- Руки на месте?
-Ноги на месте?
- Руки у края?
-Спинка прямая?
Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по сказке. Во время нашего путешествия мы повторим тему сложение и вычитание в пределах 20, мы будем выполнять различные задания. Для того, чтобы урок прошёл результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, активно работать, использовать знания с предыдущих уроков, помогать друг другу.
-Все готовы?
-Выполним разминку кистей и пальцев рук.
(Кулачок, ребро, ладошка….Кулачок – зайка, кулачок – уточка, кулачок – козочка, кулачок – рыбка.)
-Записываем число в тетрадях.
Организация внимания
- Скажите, какое время года сейчас? (весна)
-Какое время года следует за весной? (лето)
Релаксация
- Закроем глаза и представим тёплый летний день, зелёную лужайку, цветы, пчёлок, бабочек, которые кружатся над цветами…
(Звучит музыка из мультфильма «Кручу педали…»- песенка кота Леопольда)
-К нам на урок спешит новый гость из сказки. Кто он, угадайте сами!
Слайд №1
2
4
8
5
1
7
6
3
е
п
д
о
Л
ь
л
о
-Кто назовёт сказочное имя героя? (Леопольд)
- Кот Леопольд очень добрый. Кто знает его любимую поговорку? («Ребята, давайте жить дружно!»)
-А ещё кот любит устраивать для своих друзей приятные прогулки. Сегодня он приглашает вас на летнюю математическую рыбалку.
Слайд №2.
Актуализация знаний.
Геометрический материал
- Чтобы добраться до реки, нам надо выбрать короткую дорожку. Какую?
(волнистая линия и отрезок)
-Мы выбрали прямую дорожку. Как называется эта геометрическая фигура?
-Начертим отрезок нашей дорожки. Отрезок, будет равен 7 сантиметрам.
Алгоритм:(комментирует ученик)
-Ставим точку. Находим на линейке 0. Соединяем 0 с точкой, находим на линейке цифру 7, ставим вторую точку. Точки соединяем, ограничиваем отрезок с двух сторон, подписываем отрезок- 7 см. (похвалить за работу)
Числовой ряд
-Мы подошли к мосту.
Слайд №3.
-Что такое? Мост изломан, нам срочно надо его починить!
(Числа от 9 до 20. Числа 12 и 11 поменялись местами)
-Найдите ошибку в записи числового ряда.
- Найдите лишнее число. Докажите. (похвалить за работу, поставить отметки)
Слайд №4
-Запишите числовой ряд от 10 до 20 в тетрадь.
-Теперь наш мостик исправлен, мы можем двигаться дальше. Отправляемся к реке.
Устный счёт и сравнение чисел по величине :
-Сколько здесь рыбаков! Посчитаем, сколько рыбок они поймали.
Стихи-задачки.
-Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней,
Рыбак Евсей- 3 карасей.
А рыбак Михаил 2 сомов изловил.
Сколько рыб из реки наловили рыбаки? (10)
У Федота полно хлопот:
На реке отличный клёв.
За час попались на крючок
Лещ, карась и окунёк,
3 ерша и столько ж щук
(Не жалейте пальцев рук)
-Ну, кто вёл улову счёт,
Сколько рыб поймал Федот? (9)
10*9 (сравнение чисел)
-Кто больше поймал рыбы – рыбаки или Федот?
- На сколько рыб больше поймали рыбаки?
На сколько меньше рыб поймал Федот?
Работа по теме урока : сложение и вычитание в пределах 20.
- Мы тоже выбрали место для ловли рыбы, приготовим свои удочки- ручки для работы и…вперёд!
Решение примеров:
-Начинаем ловить рыбку.
(Дети выходят и «ловят» рыбку: выбирают себе карточку – рыбку, на которой написаны примеры. Красная рыбка – трудный пример, жёлтая – пример попроще. Дети соотносят самостоятельно свои возможности в работе с содержанием примера.)
14 + 5= 17- 12=
2+ 16= 20- 6=
12+ 8= 18 - 8=
4+ 13= 15 – 10=
14 + 2= 15 - 5=
13 + 3 = 18 – 2 =
(2 чел. решают свои примеры у доски. Затем взаимообразная проверка решения и ответов. Отметки.)
Слайды №5 и №6
Физкультминутка
-Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше. Выше потянитесь.
Ну-ка. Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
2 хлопка над головой.
2 хлопка перед собой.
2 руки за спину спрячем
И на 2 ногах поскачем.
Сели – встали.
Сели – встали
-Мы нисколько не устали!
Решение задачи.
-Давайте посмотрим, как обстоят дела наших рыбаков.
Слайд 7
Задача.
Никита поймал 10 рыбок. Леопольд поймал на 8 рыбок больше. Сколько рыбок поймал Леопольд?
- О ком эта задача?
-Что будем считать?
-Составим краткое условие задачи. (1-ый ученик у доски – оценка работы)
(слабые дети получают готовое условие для списывания)
-Какой вид задачи будем решать?
- Находим в условии вопрос, читаем его.
-Что сказано про Леопольда? (он поймал столько же, да ещё….)
-Выбираем, каким действием мы будем решать задачу …больше на)
- Записываем решение задачи.
-Читаем вопрос задачи, записываем ответ. (2-ой ученик у доски – оценка работы)
Слайд 8.
Домашнее задание.
- У Никиты в ведёрке 10 рыбок – карточек, на которых так же записаны примеры. (по количеству детей). Эти примеры вы решите, как домашнее задание.
Итог урока.
Рефлексия деятельности. Самооценка.
-Наша рыбалка заканчивается, скажем спасибо Леопольду.
-Кто считает, что научился решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20?
- Кому было трудно на уроке? Почему?
-Что было новым на уроке?
-Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?
Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.
Итог урока подводят по схеме : я узнал, я запомнил, я научился….
- С каким настроением уходите с урока? (показывают своё настроение смайликами)
- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.