Папки-передвижки

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число»

Шматова Наталья Ивановна
Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число»
▼ Скачать + Заказать документы

УМК «Школа России»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская основная школа»

Проект урока

по математике в 3 классе

по теме: «Умножение суммы на число»

курс «Математика», автор М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Школа России.

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

Форма урока : урок

д. Ивановское

Публикация «Урок математики в 3 классе „Умножение суммы на число“» размещена в разделах

2015 год

Цели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления в пределах 100; формировать умение сравнивать разные способы умножения суммы на число, разные способы решения задач; развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, сравнение, обобщение; воспитывать культуру математической речи.

Оборудование: учебник, наборное полотно (1 на парту, раздаточный материал, линейка, карандаш, лист контроля.

Организационный момент.

Приветствие. Настрой детей на успех, веру в свои знания и умения.

Сообщение темы, постановка целей урока.

Продуктивное задание.

На доске записаны 3 числовые выражения.

3*( 75-45) 2 * (12 + 18) 2 * (8+9)

1. Инструктаж.

- Прочитайте выражения математически грамотно.

2. Самостоятельное выполнение задания детьми (фронтальная работа)

-Найдите значения выражений, запишите ответы через запятую в тетрадь.

3. Проверка.

-Все ли справились с заданием? Какой пример вызвал затруднение? Почему? (ответы детей)

Формулировка темы и целей урока.

-Ребята, давайте подумаем, а какова тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке (ответы детей)

-Откроем учебник на с. 6 и проверим, совпадут ли наши формулировки с формулировкой темы и целей в учебнике.

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа в парах. На каждой парте наборное полотно и раздаточный материал.

- Ребята, разложите красные и синие кружки так, как показано на рисунке в учебнике (выполнение задания детьми).

-А теперь подумайте, как удобно посчитать кружки (дети считают удобным способом).

Проверка. Кто смог посчитать? Как считали? Запишите на доске свой вариант. А кто посчитал по-другому? Запишите на доске.

На доске появляются две записи.

-Ребята, а кто заметил что-то интересное в записи выражений (ответы детей)

-Посмотрите на доску. Что общего в этих числовых выражениях?

-А чем они отличаются (ответы детей)

-А какой вывод мы можем сделать из всего, что сказали?

Формулируем вывод. Можно умножить сумму на число, а можно каждое слагаемое умножить на число и результаты сложить.

-А теперь давайте вернёмся к нашему примеру, который не смогли решить,какой способ выберем для решения? Почему (дети выполняют задание)

Проверка. Кто справился с заданием? Запишите на доске.

- Кто решил так же? Кто не смог?

-Итак, как можно умножить сумму на число? (2 способа)

- Как вы думаете,какой способ более удобный (оба удобны, всё зависит от конкретной ситуации).

Физкультминутка.

Закрепление.

Работа над задачей №1 с. 6

-Работать над задачей мы будем по вариантам. Будем решать задачу разными способами.

-Чтение условия задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи (ответы детей)

- Почему нельзя ответить (ответы детей)

-Что будем узнавать сначала (стоимость одной пары)

- Во сколько действий мы решим задачу (ответы детей)

-Запишите решение самостоятельно.

-А как иначе можно решить задачу.

-Рассмотрим 2 способ.

-Что будем узнавать сначала (ответы детей)

-Что узнаем потом?

-А теперь запишите решение.

Проверка. К доске вызываются дети, и каждый записывает свой вариант решения задачи.

-Давайте сравним решения. Что заметили?

-Верно, каким бы способом мы не решали, ответ одинаков.

Задание творческого характера.

- Ребята, сейчас у нас будет очень интересное задание.

-Я предлагаю вам начертить в тетради прямоугольник и найти его периметр.

-Вы сами выберите, какой длины и ширины будут его стороны.

-Подумайте, каким способом удобно будет найти периметр. (выполнение задания детьми)

Проверка. На доске 2-3 варианта выполнения задания.

- Кто выполнил таким же способом? Кто по -другому (ответы детей)

-Как удобно находить периметр прямоугольника (ответы детей)

Решение примеров № 3 с. 6.

-Ребята, выполним задание № 3 по вариантам. 1-я строчка-1 вариант, 2-я строчка -2 вариант. (выполнение задания детьми)

Проверка. Взаимопроверка в парах, лист контроля на доске.

Итог урока.

- Ребята, вспомним тему нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой? Подумайте, достигли ли её лично ты? Если нет, что нужно предпринять, чтобы её достичь? (ответы детей)

Домашнее задание: ребус, задача.

Оценки.

Рефлексия. Самооценка. Шкала успеха.

-Ребята, вы все сегодня старались, получили оценку своего труда.

А сейчас вы оцените себя сами. Начертите на полях в тетради шкалу и оцените себя сами.

- Спасибо за работу на уроке. Наш урок закончен.

-

Публикации по теме:

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Урок математики в 3 классе «Решение задач на уменьшение числа в несколько раз» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Урок математики в 3-м классе Тема «Решение задач на уменьшение.

Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина» Конспект урока математики во 2 "б" классе.

Урок математики в 1 классе. Изучение геометрических фигур «Шар, куб, параллелепипед» Конспект занятия по математике Тема занятия: «Геометрические фигуры: шар, куб, параллелепипед». Программное содержание: Формировать.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание 1–20. Закрепление» Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.

Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист» Урок математики. 4 классИтоговая тематическая проектная задача «Я – экономист»Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:52
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число»» (включая файлы) размещена пользователем Шматова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД