Шматова Наталья Ивановна
Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число»
▼ Скачать + Заказать документы
УМК «Школа России»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская основная школа»
Проект урока
по теме: «Умножение суммы на число»
курс «Математика», автор М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Школа России.
Тип урока : ознакомление с новым материалом.
Форма урока : урок
д. Ивановское
Публикация «Урок математики в 3 классе „Умножение суммы на число“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2015 год
Цели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления в пределах 100; формировать умение сравнивать разные способы умножения суммы на число, разные способы решения задач; развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, сравнение, обобщение; воспитывать культуру математической речи.
Оборудование: учебник, наборное полотно (1 на парту, раздаточный материал, линейка, карандаш, лист контроля.
Организационный момент.
Приветствие. Настрой детей на успех, веру в свои знания и умения.
Сообщение темы, постановка целей урока.
Продуктивное задание.
На доске записаны 3 числовые выражения.
3*( 75-45) 2 * (12 + 18) 2 * (8+9)
1. Инструктаж.
- Прочитайте выражения математически грамотно.
2. Самостоятельное выполнение задания детьми (фронтальная работа)
-Найдите значения выражений, запишите ответы через запятую в тетрадь.
3. Проверка.
-Все ли справились с заданием? Какой пример вызвал затруднение? Почему? (ответы детей)
Формулировка темы и целей урока.
-Ребята, давайте подумаем, а какова тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке (ответы детей)
-Откроем учебник на с. 6 и проверим, совпадут ли наши формулировки с формулировкой темы и целей в учебнике.
Объяснение нового материала.
Самостоятельная работа в парах. На каждой парте наборное полотно и раздаточный материал.
- Ребята, разложите красные и синие кружки так, как показано на рисунке в учебнике (выполнение задания детьми).
-А теперь подумайте, как удобно посчитать кружки (дети считают удобным способом).
Проверка. Кто смог посчитать? Как считали? Запишите на доске свой вариант. А кто посчитал по-другому? Запишите на доске.
На доске появляются две записи.
-Ребята, а кто заметил что-то интересное в записи выражений (ответы детей)
-Посмотрите на доску. Что общего в этих числовых выражениях?
-А чем они отличаются (ответы детей)
-А какой вывод мы можем сделать из всего, что сказали?
Формулируем вывод. Можно умножить сумму на число, а можно каждое слагаемое умножить на число и результаты сложить.
-А теперь давайте вернёмся к нашему примеру, который не смогли решить,какой способ выберем для решения? Почему (дети выполняют задание)
Проверка. Кто справился с заданием? Запишите на доске.
- Кто решил так же? Кто не смог?
-Итак, как можно умножить сумму на число? (2 способа)
- Как вы думаете,какой способ более удобный (оба удобны, всё зависит от конкретной ситуации).
Физкультминутка.
Закрепление.
Работа над задачей №1 с. 6
-Работать над задачей мы будем по вариантам. Будем решать задачу разными способами.
-Чтение условия задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи (ответы детей)
- Почему нельзя ответить (ответы детей)
-Что будем узнавать сначала (стоимость одной пары)
- Во сколько действий мы решим задачу (ответы детей)
-Запишите решение самостоятельно.
-А как иначе можно решить задачу.
-Рассмотрим 2 способ.
-Что будем узнавать сначала (ответы детей)
-Что узнаем потом?
-А теперь запишите решение.
Проверка. К доске вызываются дети, и каждый записывает свой вариант решения задачи.
-Давайте сравним решения. Что заметили?
-Верно, каким бы способом мы не решали, ответ одинаков.
Задание творческого характера.
- Ребята, сейчас у нас будет очень интересное задание.
-Я предлагаю вам начертить в тетради прямоугольник и найти его периметр.
-Вы сами выберите, какой длины и ширины будут его стороны.
-Подумайте, каким способом удобно будет найти периметр. (выполнение задания детьми)
Проверка. На доске 2-3 варианта выполнения задания.
- Кто выполнил таким же способом? Кто по -другому (ответы детей)
-Как удобно находить периметр прямоугольника (ответы детей)
Решение примеров № 3 с. 6.
-Ребята, выполним задание № 3 по вариантам. 1-я строчка-1 вариант, 2-я строчка -2 вариант. (выполнение задания детьми)
Проверка. Взаимопроверка в парах, лист контроля на доске.
Итог урока.
- Ребята, вспомним тему нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой? Подумайте, достигли ли её лично ты? Если нет, что нужно предпринять, чтобы её достичь? (ответы детей)
Домашнее задание: ребус, задача.
Оценки.
Рефлексия. Самооценка. Шкала успеха.
-Ребята, вы все сегодня старались, получили оценку своего труда.
А сейчас вы оцените себя сами. Начертите на полях в тетради шкалу и оцените себя сами.
- Спасибо за работу на уроке. Наш урок закончен.
-