МААМ-картинки

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения»

Алена Свистунова
Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Действия первой и второй ступеней. Выражения.

(2 класс, система Л. В. Занкова)

Предметные задачи:

- разделить изучаемые действия на группы и присвоить им названия

- закрепить знания части таблицы умножения в вычислениях

- преобразовать текст задачи

– выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое

УУД

Познавательные:

- осуществление классификации изучаемых объектов, сравнение их по разным основаниям

- преобразование текста задачи в соответствии с заданием

Публикация «Урок математики во 2 классе по системе Л, В, Занкова „Действия первой и второй ступеней, Выражения“» размещена в разделах

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

- осуществлять пошаговый контроль

Личностные:

- формировать положительное отношение к урокам математики

Коммуникативные:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

– допускать существование различных точек зрения

– контролировать свои действия в коллективной работе

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Начинаем мы урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?

(Сделаем какие-то открытия; узнаем что-то новое)

- Сегодня вы свою работу будете оценивать с помощью зачетного листа

№ 1 № 375 № 376 № 378 Итого

Моя оценка

I I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Итак, приступаем к работе. Посмотрите на доску/экран.

12 и 2 6 и 3

- Что это? (Числа).

- Какое число лишнее? Почему? (12 – потому что оно двузначное)

- Что можно сделать с этими числами? (Сравнить. Составить выражения)

- Вы назвали тему урока : выражения

- Запишите как можно больше выражений с этими числами. 1вариант с числами 12 и 2, 2 вариант с числами 6 и 3. Найдите значения выражений.

(Дети выполняют задание)

- Проверяем. Сравните свои записи с доской/экраном. Может у кого-то есть еще записи?. Назовите (возможно назовут подчеркнутые выражения)

Сложение Вычитание Умножение Деление

- Ребята, почему появились эти слова? (Они связаны с темой урока)

- А как назвать их одним словом? (Действия)

- Какие учебные задачи мы можем поставить на урок?

(Узнать что-то новое … о действиях

Потренироваться составлять выражения

Считать – тренировать вычислительные навыки

Учиться решать задачи)

- Как мы это будем делать? (Сотрудничать

Контролировать себя

Думать, размышлять)

- Вернемся к заданию. Оцените свою работу. Закрасьте кружок в первом столбике. Кто сам составил 4 выражения и больше – зеленым цветом, кто два и меньше красным, остальные – желтым. Кто не допустил вычислительных ошибок, поставьте бонус – +

III. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- Посмотрите на доску/экран. Что это?

55 + 2 3 7 * 2 98 – 46 4 * 3 12 : 2 21 : 7 15 : 3 43 + 4 8 82 – 54 8 * 3

- Что можно сделать с этими выражениями? (Найти значения, сравнить, поделить на группы)

- Разделите выражения на две группы. Деление обоснуйте. Работать будете в группах по 4 человека. ___ Сделают это на экране/компьютере.

(Дети работают)

- Проверим, как вы разделили и почему?. - У кого другое деление?

- Напоминаю тема нашего урока ДЕЙСТВИЯ. В каком классе вы познакомились с действиями сложение и вычитания?. Предложите название этим действиям (Действия 1 класса)

- Кто поддерживает? … Как назвать действия умножения и деления? Почему?

(Действия 2 класса)

- Как проверим свое предположение? (в учебнике)

- Откройте с. 52, № 375, пункт 3. Прочитайте, как математики назвали действия сложения и вычитания? Сравните с нашим названием. (Действия 1 ступени)

- Как называются действия умножения и деления? (Действия 2 ступени)

- Теперь каждый возьмите себе действие первой ступени и найдите значение. … Проверьте значение. Оцените работу, правильно – зеленым, нет или не успели – красным

- Возьмите действия 2 ступени. Посчитайте. Чем можно воспользоваться? (Таблицей умножения) … Оцените работу, правильно – зеленым, нет или не успели – красным

- А теперь запишите в тетрадь по 2 выражения каждой ступени. Найдите их значения.

- Подчеркните действия 1 ступени – красным, второй – синим.

Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями. Что будем проверять? (Правильно ли подчеркнуты выражения) Теперь скажите своим ученикам, как они выполнили задание. «+» - все верно, «-» - больше двух ошибок, остальное полплюса

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Найдите № 376. Действия, какой ступени записаны?. А именно? (умножение, произведение)

- Прочитайте первое задание. Кто расскажет, что надо делать? Какие столбики таблицы мы составили? (на 2 и 3) Выполните задание….

«Не скучай!» № 376 (3)

- Поверим, ошибок нет – зеленый, две и больше красный, остальное – желтый.

- Кто выполнил «Не скучай!»? Прочитайте, как сделали, остальные слушают и оценивают товарищей.

Прочитайте второй пункт. … Что надо сделать? … Что такое частное? Вот это задание вы сделаете дома.

V. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

- А теперь поработаем с задание 378. Что это? (Задача)

Прочитайте ее. Докажите что это задача. (Есть условие и вопрос)

Прочитайте условие/ вопрос. Что заметили? (Вопрос в середине задачи. Условие после вопроса)

Преобразуйте текст задачи так, чтобы вопрос был задан после условия.

Выберите схему рассуждений

- Сколько яблок было? 12. Что говорится про пирожки? Их в 2 раза меньше. Какое действие выберем? Почему? Деление, потому что меньше в…

- Решите задачу….

- Действие, какой ступени использовали для решения задачи?

Проверим. Все правильно – зеленый, выбрали другое действие – красный, остальное – желтый

- Ребята, что надо сделать, чтобы задача была составной? Изменить вопрос

- Кто уже догадался, какой вопрос надо задать, чтобы задача стала составной?

(Сколько всего яблок и пирожков было в корзинке у Красной Шапочки)

- Запишите вопрос задачи в тетрадь. А вот ответите на этот вопрос самостоятельно дома.

VI. ИТОГ УРОКА

Скоро прозвенит звонок,

Подводить пора итог.

- Обратимся к учебным задачам. Какие из них нам удалось решить?.

Узнать что новое … о действиях

Потренироваться составлять выражения

Считать – тренировать вычислительные навыки

Учиться решать задачи…

- Что узнали новое?

- Можем мы сказать что мы хорошо умеем считать и решать задачи?.

- Поэтому дома потренируйте вычислительные навыки и умения решать задачи

Домашнее задание: вопрос в тетради к № 378.

- А теперь оценим свою работу на уроке. Закрашиваем итог. Все зеленые и 1, 2 желтых – зеленым, три красных – красным, остальные - желтым.

(на доске) Положите яблочко в корзину того цвета, как вы оценили свою работу. 1 ряд, 3 ряд, 2 ряд.

Спасибо за работу.

Урок окончен.

Публикации по теме:

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе для детей, обучающихся по Аооп уо (интеллектуальными нарушениями) Урок математики (2 класс) для детей, обучающихся по АООП У/О (интеллектуальными нарушениями) Учитель: Шеховцова Н. Г. 2 класс Учебник:.

Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина» Конспект урока математики во 2 "б" классе.

Урок математики в 1 классе. Изучение геометрических фигур «Шар, куб, параллелепипед» Конспект занятия по математике Тема занятия: «Геометрические фигуры: шар, куб, параллелепипед». Программное содержание: Формировать.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание 1–20. Закрепление» Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» Формирование УУД ПознавательныеУУД: • общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист» Урок математики. 4 классИтоговая тематическая проектная задача «Я – экономист»Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 23:23
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Свистунова (УИ 198690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД