Алена Свистунова
Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Действия первой и второй ступеней. Выражения.
(2 класс, система Л. В. Занкова)
Предметные задачи:
- разделить изучаемые действия на группы и присвоить им названия
- закрепить знания части таблицы умножения в вычислениях
- преобразовать текст задачи
– выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое
УУД
Познавательные:
- осуществление классификации изучаемых объектов, сравнение их по разным основаниям
- преобразование текста задачи в соответствии с заданием
Публикация «Урок математики во 2 классе по системе Л, В, Занкова „Действия первой и второй ступеней, Выражения“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
– соотносить содержание схематических изображений с математической записью
Регулятивные:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
- осуществлять пошаговый контроль
Личностные:
- формировать положительное отношение к урокам математики
Коммуникативные:
– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства
– допускать существование различных точек зрения
– контролировать свои действия в коллективной работе
– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы
– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Начинаем мы урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?
(Сделаем какие-то открытия; узнаем что-то новое)
- Сегодня вы свою работу будете оценивать с помощью зачетного листа
№ 1 № 375 № 376 № 378 Итого
Моя оценка
I I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Итак, приступаем к работе. Посмотрите на доску/экран.
12 и 2 6 и 3
- Что это? (Числа).
- Какое число лишнее? Почему? (12 – потому что оно двузначное)
- Что можно сделать с этими числами? (Сравнить. Составить выражения)
- Вы назвали тему урока : выражения
- Запишите как можно больше выражений с этими числами. 1вариант с числами 12 и 2, 2 вариант с числами 6 и 3. Найдите значения выражений.
(Дети выполняют задание)
- Проверяем. Сравните свои записи с доской/экраном. Может у кого-то есть еще записи?. Назовите (возможно назовут подчеркнутые выражения)
Сложение Вычитание Умножение Деление
- Ребята, почему появились эти слова? (Они связаны с темой урока)
- А как назвать их одним словом? (Действия)
- Какие учебные задачи мы можем поставить на урок?
(Узнать что-то новое … о действиях
Потренироваться составлять выражения
Считать – тренировать вычислительные навыки
Учиться решать задачи)
- Как мы это будем делать? (Сотрудничать
Контролировать себя
Думать, размышлять)
- Вернемся к заданию. Оцените свою работу. Закрасьте кружок в первом столбике. Кто сам составил 4 выражения и больше – зеленым цветом, кто два и меньше красным, остальные – желтым. Кто не допустил вычислительных ошибок, поставьте бонус – +
III. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- Посмотрите на доску/экран. Что это?
55 + 2 3 7 * 2 98 – 46 4 * 3 12 : 2 21 : 7 15 : 3 43 + 4 8 82 – 54 8 * 3
- Что можно сделать с этими выражениями? (Найти значения, сравнить, поделить на группы)
- Разделите выражения на две группы. Деление обоснуйте. Работать будете в группах по 4 человека. ___ Сделают это на экране/компьютере.
(Дети работают)
- Проверим, как вы разделили и почему?. - У кого другое деление?
- Напоминаю тема нашего урока ДЕЙСТВИЯ. В каком классе вы познакомились с действиями сложение и вычитания?. Предложите название этим действиям (Действия 1 класса)
- Кто поддерживает? … Как назвать действия умножения и деления? Почему?
(Действия 2 класса)
- Как проверим свое предположение? (в учебнике)
- Откройте с. 52, № 375, пункт 3. Прочитайте, как математики назвали действия сложения и вычитания? Сравните с нашим названием. (Действия 1 ступени)
- Как называются действия умножения и деления? (Действия 2 ступени)
- Теперь каждый возьмите себе действие первой ступени и найдите значение. … Проверьте значение. Оцените работу, правильно – зеленым, нет или не успели – красным
- Возьмите действия 2 ступени. Посчитайте. Чем можно воспользоваться? (Таблицей умножения) … Оцените работу, правильно – зеленым, нет или не успели – красным
- А теперь запишите в тетрадь по 2 выражения каждой ступени. Найдите их значения.
- Подчеркните действия 1 ступени – красным, второй – синим.
Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями. Что будем проверять? (Правильно ли подчеркнуты выражения) Теперь скажите своим ученикам, как они выполнили задание. «+» - все верно, «-» - больше двух ошибок, остальное полплюса
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Найдите № 376. Действия, какой ступени записаны?. А именно? (умножение, произведение)
- Прочитайте первое задание. Кто расскажет, что надо делать? Какие столбики таблицы мы составили? (на 2 и 3) Выполните задание….
«Не скучай!» № 376 (3)
- Поверим, ошибок нет – зеленый, две и больше красный, остальное – желтый.
- Кто выполнил «Не скучай!»? Прочитайте, как сделали, остальные слушают и оценивают товарищей.
Прочитайте второй пункт. … Что надо сделать? … Что такое частное? Вот это задание вы сделаете дома.
V. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ
- А теперь поработаем с задание 378. Что это? (Задача)
Прочитайте ее. Докажите что это задача. (Есть условие и вопрос)
Прочитайте условие/ вопрос. Что заметили? (Вопрос в середине задачи. Условие после вопроса)
Преобразуйте текст задачи так, чтобы вопрос был задан после условия.
Выберите схему рассуждений
- Сколько яблок было? 12. Что говорится про пирожки? Их в 2 раза меньше. Какое действие выберем? Почему? Деление, потому что меньше в…
- Решите задачу….
- Действие, какой ступени использовали для решения задачи?
Проверим. Все правильно – зеленый, выбрали другое действие – красный, остальное – желтый
- Ребята, что надо сделать, чтобы задача была составной? Изменить вопрос
- Кто уже догадался, какой вопрос надо задать, чтобы задача стала составной?
(Сколько всего яблок и пирожков было в корзинке у Красной Шапочки)
- Запишите вопрос задачи в тетрадь. А вот ответите на этот вопрос самостоятельно дома.
VI. ИТОГ УРОКА
Скоро прозвенит звонок,
Подводить пора итог.
- Обратимся к учебным задачам. Какие из них нам удалось решить?.
Узнать что новое … о действиях
Потренироваться составлять выражения
Считать – тренировать вычислительные навыки
Учиться решать задачи…
- Что узнали новое?
- Можем мы сказать что мы хорошо умеем считать и решать задачи?.
- Поэтому дома потренируйте вычислительные навыки и умения решать задачи
Домашнее задание: вопрос в тетради к № 378.
- А теперь оценим свою работу на уроке. Закрашиваем итог. Все зеленые и 1, 2 желтых – зеленым, три красных – красным, остальные - желтым.
(на доске) Положите яблочко в корзину того цвета, как вы оценили свою работу. 1 ряд, 3 ряд, 2 ряд.
Спасибо за работу.
Урок окончен.