Елена Клёнова
Творческо-познавательный проект «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-познавательный проект "Сказки дедушки Корнея"
1. Проблема проекта : необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего возраста, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет детям, на примере сказочных героев, распознавать добро и зло; рассматривание ярких иллюстраций к произведениям – развитию сенсорных качеств. Театрализованная деятельность, используемая в данном проекте, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество и способствует самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные качества; помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности и раскрывает ценность совместного творчества всех участников проекта.
Публикация «Творческо-познавательный проект „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
2. Тип проекта : творческо-познавательный
3. Предполагаемый результат:
• узнавать портрет писателя К. И. Чуковского;
• знать и узнавать его произведения;
• сформировать бережное отношение к книгам;
• воспитать культуру общения, расширить словарный запас;
• воспитать интерес к сказкам;
• учить распознавать добрые дела и стремиться учить хорошим поступкам на примерах положительных героев;
• обогатить театральный опыт дошкольников;
• у детей появится интерес к театрализованной игре, обогатиться содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей;
• у детей сформируется представление о правилах поведения в театре;
• у родителей сформируется представление о театрализованной игре детей как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
4. Сроки реализации: октябрь – январь 2023г.
5. Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители.
6. Цель: привить любовь детям к произведениям К. И. Чуковского.
7. Задачи:
• Воспринимать литературный текст, понимать поведение героев, сопереживать им, радоваться победе добра;
• Обогатить впечатления детей от просмотра мультфильмов, предоставить возможность сопоставить литературный образ с экранизированным;
• Развить у детей интонационную выразительность, артистизм;
• При выполнении иллюстраций к сказкам побуждать детей использовать различные техники рисования;
• Обеспечить взаимосвязь различных видов деятельности дошкольников;
• Привлечь родителей к участию в жизни группы.
8. Методы проекта :
• словесный;
• наглядный;
• игровая деятельность;
• творческая деятельность.
9. Структура проекта :
I этап – Подготовительный: вызвать интерес у участников проекта к его тематики, составление плана проекта, подготовка дидактического материала, пополнение книжного уголка произведениями писателя.
II этап – Основной: реализация проекта (работа с детьми, взаимодействие с родителями).
III этап – Заключительный: оценка результата, определение его эффективности.
10. План реализации проекта :
Работа с детьми:
Октябрь:
• Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;
• Обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, их характеров;
• Рассматривание иллюстраций к произведениям;
• Совместный просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»;
• Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета;
• Беседы с детьми «Зачем нужно, чтобы вода была чистой», «Опасно ли быть неряхой?», «Свойства воды», «Вода – источник жизни»;
• Отгадывание загадок по темам «посуда», «вода»;
• Д/И «Узнай героя по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Какому герою принадлежит вещь?»;
• Сюжетно-ролевые игры: «Угощение», «Куклы», «Банный день», «Большая стирка»;
• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;
• Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка».
Ноябрь:
• Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Муха-Цокотуха»;
• Рассматривание иллюстраций к произведениям;
• Совместный просмотр мультфильмов «Айболит», «Муха-Цокотуха»;
• Отгадывание загадок по теме «дикие животные», «домашние животные», «насекомые»;
• Д/И «Найди лишнее», «Подбери слово», «Из какой сказки?»;
• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;
• Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела», «Пчелка», «Паук и муха»;
• Беседы «Контакты с животными», «Насекомые», «Что мы знаем о театре?», «Профессии взрослых: ветеринар, театральные профессии»;
• Художественное творчество :
лепка с использованием природного материала «Жучки и божие коровки»;
рисование «Самовар», «Чайный сервиз»;
аппликация «Бабочка - красавица»;
• Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Декабрь:
• Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Бармалей», «Тараканище»;
• Обсуждение главных идей произведений, поступков героев, их характеров;
• Рассматривание иллюстраций к произведениям;
• Совместный просмотр мультфильмов «Краденое солнце», «Бармалей»;
• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;
• Разгадывание загадок о животных;
• Пальчиковая гимнастика «Крокодил», «Насекомые», «Животные жарких стран»;
• Д/И «Доскажи словечко», «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»;
• Беседы «Осторожно - незнакомец», «Я - пешеход»;
• Выполнение иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского, с использованием разных техник рисования;
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта»;
• Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Больница для зверей»;
• Рисование иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
Январь:
• Чтение произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Путаница»;
• Обсуждение главных идей произведений, поступков героев, их характеров;
• Рассматривание иллюстраций к произведениям;
• Совместный просмотр мультфильма «Телефон»;
• Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;
• Разгадывание загадок из книги К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон»;
• Пальчиковая гимнастика;
• Беседы по сказкам К. И. Чуковского: «Какая сказка и почему больше понравилась?», «Из истории возникновения телефона», ««01», «02», «03» - важные номера»;
• Игра «Испорченный телефон»;
• Д/И «Составь правильную сказку», «Волшебный мешочек»;
• Лепка любимых героев сказок К. И. Чуковского.
Работа с родителями:
Октябрь:
• Опрос родителей «Читаете ли Вы дома детям, какие произведения, каких авторов?»;
• Папка передвижка «Растим будущего читателя»;
• Консультация для родителей «Читайте детям сказки».
Ноябрь:
• Опрос «Играете ли Вы с ребенком в театр?»;
• Информационный материал на тему: «Театр в детском саду»;
• Консультации на темы: «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству», «Прослушивание музыкальных сказок дома».
Декабрь:
• Привлечение к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок;
• Заучивание с детьми отрывков из сказок К. И. Чуковского.
• Консультация «Как развивать любовь к чтению у детей»
Январь:
• Привлечение родителей совместно с детьми к участию в викторине «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
• Ознакомление родителей с методами реализации проекта «Сказки К. И. Чуковского».
• Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании детей».
11. Ожидаемый результат: с помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя К. И. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед зрителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. В ходе проекта была обогащена предметно – пространственная среда группы. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.
12. Продукт проекта :
• оформление стенда «Произведения К. И. Чуковского»;
• выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского;
• викторина (дети с родителями) «Дорогами сказок К. И. Чуковского».
13. Развивающая среда:
• портрет К. И. Чуковского и его произведения;
• мультфильмы по произведениям К. И. Чуковского;
• картотека для воспитателя;
• костюмы для театральной деятельности;
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
• книга иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского сделанная из рисунков детей.
14. Литература:
1. Т. А. Ткаченко «Мелкая моторика – гимнастика для пальчиков». - М. ,2013
2. Г. А. Османова «Новые игры с пальчиками». - СПб. ,2010
3. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников». - СПб. ,2012
4. Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки». - М. ,2002
5. Н. В. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». – М. ,2011
6. А. В. Щеткин «Театрализованная деятельность в саду». – М. ,2010
7. В. А. Деркунская «проектная деятельность дошкольников»,2012
8. Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». – Ростов н/Д. ,2007