Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад»
Проект включает в себя организацию посадки лука, наблюдений за его ростом, знакомство с овощем, его пользой для человека.
Публикация «Творческо-познавательный проект „Лучок-детям лучший он дружок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект является творческо-познавательным, среднесрочным– 1 месяц (с 20. 02 - 20. 03.2016г.) осуществляется через различные формы работы, направлен на расширение познавательного интереса, творческих способностей, кругозора детей. Рассчитан на детей младшей разновозрастной группы, педагога, родителей. Включает несколько этапов – подготовительный, практический (основной) заключительный.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Актуальность.
Всем хорошо знаком лук, но что мы знаем о пользе лука для человека, почему так важно употреблять в пищу этот горьковатый, но полезный овощ? Как растёт лук? Как вырастить лук на перо? Мы, взрослые, должны помочь ребёнку найти ответы на все эти вопросы.
Цель.
Формирование у детей познавательного интереса через проектно-исследовательскую работу и организацию художественно-продуктивной деятельности.
Задачи.
1. Расширять знания детей о луке, его пользе для детского организма.
2. Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей в процессе реализации проекта «Лучок – лучший детям он дружок».
3. Активизировать внимание, память, воображение, творческую инициативу.
Гипотеза.
Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о луке и его полезных свойствах, о необходимых условиях роста. Если дети вырастят лук, познакомятся с условиями выращивания, узнают о пользе лука, они научатся вести наблюдения, делать выводы. У детей сформируется необходимость в познавательно – исследовательской деятельности.
Проблемная ситуация.
Как можно вырастить лук на перо в зимнее время? Что мы знаем и хотим узнать о луке?
Планируемые результаты.
Через творческо-познавательную деятельность у детей сформируются знания и представления о луке, они научатся сажать и ухаживать за луком. Дети узнают много интересного во время проекта и после его завершения смогут воспользоваться этой информацией, проявят интерес к познанию окружающего мира.
Подготовительный этап (три дня- с 20. 02 – 22. О2 2016 г.).
Цель.
Подготовка к практическому (основному) этапу.
Задачи.
1. Собрать необходимую информацию по теме.
2. Разработать план мероприятий по теме проекта.
3. Подготовить семенной материал, ёмкости, место, где будет расти лук.
4. Провести беседы с детьми, родителями о важности выращивания лука.
На подготовительном этапе был подобран необходимый материал для изучения данной проблемы, разработан цикл занятий, посажен лук, в специально отведённом месте в различные ёмкости – с землёй, водой, опилками.
Практический (основной) этап (25 дней – с 23. 02 - 19.03.2016г.).
Цель.
Расширение знаний детей о луке, его пользе.
Задачи.
1. Вырастить лук для употребления в пищу.
2. Развивать интерес к экспериментированию, воображение, творческие умения и навыки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
4. Привлечь родителей к участию в проекте.
Содержание работы на практическом этапе.
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Откуда берётся зелёный лук?», «Посадка лука», «Исследование лука в начале и конце посадки».
Чтение художественной литературы.
И. Токмакова «Купите лук», чтение отрывков из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино», чтение загадок о луке.
Рассматривание иллюстраций с изображением лука, составление описательных рассказов.
Просмотр мультфильмов.
«Приключения Чиполлино», «Приключения Лунтика. Лук».
Беседы.
«Лук – полезный овощ», «Лук - наш лучший друг», «Почему от лука слёзы льют?», «Для чего сажают лук?».
Изобразительная деятельность.
Рисование - «У нас вырос лук», «Лучок из гипса».
Лепка - «Растет на грядке лук», «Лук-лучок».
Аппликация – «Корзинка с лучком».
Работа с раскраской «Лучок».
Сюжетно-ролевые игры.
«Магазин»: игровая ситуация «Покупка овощей», «Столовая»:игровая ситуация «Варим обед».
Дидактические игры.
«От какого овоща часть?», «Что здесь лишнее?», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию».
Двигательная деятельность.
«Собираем урожай», «Раз, два, три, лук ты быстро собери».
Работа с родителями.
Консультации: «Как организовать огород на подоконнике», «Лук – от семи недуг», «Как правильно сажать лук».
Выпуск стенгазеты «Лук – наш лучший друг»; изготовление кулинарной книги с рецептами луковых блюд от родителей.
Заключительный этап (1 день - 20. 03. 2016 г.).
Цель.
Провести развлечение «Луковые посиделки».
Задачи.
1. Обобщить знания детей по теме.
2. Дать детям заряд положительных эмоций.
3. Устроить праздничное чаепитие с луковым пирогом.
На заключительном этапе прошло развлечение «Луковые посиделки». Дети вспоминали всё, что они узнали о луке в ходе проекта, отгадывали загадки, играли в игры, танцевали, веселились. А в конце развлечения отведали вкусного пирога с луком, который испекла мама Матвея Клачкова.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о луке, его пользе для человека. Получили знания о том, что лук – живое существо, его необходимо поливать, ухаживать за ним. У детей сформировались знания и представления о луке.