Татьяна Безменова
Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пауки — знакомые незнакомцы
По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно он главный тотем славян 7529 лета.
Паук в середине паутины для древних славян символизировал центр мира. В симметричных переплетениях паутины видели они лучи солнца, рассеивающиеся от единого центра. По славянской мифологии паук считается хранителем домашнего очага и сторожем рода. Наши предки старались не убивать пауков, чтобы не спугнуть удачу и относились к ним куда больше значительно, чем мы.
Публикация «Творческо-познавательный проект „Пауки — знакомые незнакомцы“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Паук. Проекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сколько ног у паука?
Неизвестно нам пока?
Вот паук ползёт на сук,
Отгадайте, сколько рук?
Сколько рук у паука?
Да, задачка не легка.
Все незнайки? Ну и ну!
А жучок уже в плену.
Восемь ног у паука.
Жалко бедного жука!
Восемь ног, а может, рук?
Съест жука сейчас паук.
Кто готов жука спасти,
Паутинку расплести?
К. Зискина
Почему люди так боятся пауков? Может, потому что они такие тихие, и появляются внезапно, будто из-под земли? Или может, потому что они умеют плести такие чудесные паутины, и все завидуют их мастерству? Кто такие пауки? Нужно ли их бояться? Лучший способ ответить на все эти вопросы – познакомиться с ними поближе. Для того, что бы как можно больше узнать о пауках, их жизни, среде обитания был разработан проект «Пауки –знакомые незнакомцы»
Автор проекта – Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ Верхнекарачанская СОШ (дошкольная группа)
Проект является творческо –познавательным, краткосрочным – одна неделя (с 16.02- 25.02. 2020 г.) Направлен на развитие детской любознательности, познавательного интереса, творческих способностей, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагога, родителей.
Проект включает в себя несколько этапов:1. Подготовительный
2. Практический
3. Заключительный
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность
На земле много всего интересного и необычного. Мир пауков настоящая загадка для человека.
Около 400 миллионов лет назад на земле появились первые пауки. Сейчас насчитывается свыше 40 000 видов пауков. Многие упорно называют пауков насекомыми, хотя это отдельный отряд и отдельный класс – паукообразные (Arachnida, подтип Хелицеровые - Chelicerata, тип Членистоногие). Пауки - незаменимые животные в окружающей среде и в жизни человека. Людям не стоит бояться пауков, а наоборот, изучив их, человечество должно задумать о том, как перестать истреблять таких уникальных животных.
Цель.
Расширение знаний детей о пауках.
Задачи.
-Создать условия для развития познавательной активности, детской любознательности
-Познакомить с жизнедеятельностью пауков
-Развивать творческие способности, фантазию, воображение
-Воспитывать бережное отношение к природе
-Обогатить словарный запас детей
Проблема.
Мы совсем мало знаем о пауках!
Предполагаемый результат.
Проект позволит обогатить знания и представления детей о пауках. У детей сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, появится желание узнавать и познавать новое и ранее неизведанное.
Подготовительный этап (с 16.02-17.02.2020 г.)
Цель.
Подготовка к практическому этапу.
Задачи.
-Подобрать необходимую методическую и художественную литературу, дидактический и наглядный материал
-Разработать план мероприятий по теме проекта
Содержание работы на подготовительном этапе:Подбор методической, художественной, научно-познавательной литературы по теме проекта. Разработка презентаций, конспектов НОД, бесед. Подготовка необходимого материала для творческой деятельности детей. Ознакомление родителей с целью проекта.
Практический этап (с 18.02 -24. 02 2020 г.)
Цель.
Расширение представлений детей о пауках.
Задачи.
-Развивать у детей любознательность, познавательный интерес
- Формировать умение делать выводы и заключения
- Закрепить знания детей о пауках в творческой деятельности
-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Содержание работы на практическом этапе. 1. Чтение художественной и познавательной литературы:
Томилина Н. Ю. «Мой друг паук», В. И. Жиглов «Пауки», Марина Фейгина «Сказка про паучка», И. С. Соколов-Микитов «Пауки».
2. Рассматривание энциклопедий, наглядно-дидактических пособий: «Насекомые и пауки», «Животный мир», «Пауки средней полосы России», «Мир пауков».
3. Просмотр мультфильмов и аудио сказок:
Мультфильм по мотивам сказки Энн Хогарта «Про паучка, с которым никто не дружил». Аудио сказка из сборника «Кузнечик Кузя наказывает паука Зазу».Аудио сказка «Как паучок на всех обиделся». Аудио сказка «Сказка о маленьком паучке».
4. Беседы с детьми:
«Кто такие пауки», «Не бойся паков –они безопасны», «Как себя вести при встрече с пауком».
5. НОД:
«В гости к паучку Кеше», «Секреты паука Вопросика».
6. Дидактические игры:
«Кто лишний», «Чей домик», «Собери картинку».
7. Подвижные игры:
«Кто быстрее», «Паучок».
8. Творческая мастерская.
Лепка – «Паучок», «Паук на яблоке»».
Рисование – «Паучок и его друзья», «Паутина».
Аппликация –«Паук», «Паук и его паутина»
Творческое конструирование пауков из фольги, одноразовых тарелок и стаканов.
12. Работа с родителями.
Консультации «Мир пауков– это интересно», «Что рассказать детям о пауках?».
Заключительный этап (25.02 2020г.)
Цель.
Подвести итоги проекта. Создание коллективной работы «Паучок с друзьями»
Задачи.
-Закрепить знания детей о паука
-Формировать умение внимательно слушать педагога
-Развивать творческие способности
Итог проекта. В ходе проекта дети познакомились с пауками, узнали много интересного об этих представителях фауны. У детей повысился познавательный интерес, появилось желание выразить полученные знания в творческой деятельности. Проект «Пауки – знакомые незнакомцы» помог детям понять всю необоснованность преследований людьми нелюбимых животных –пауков. У детей сформировались устойчивые представления о важности всех живых существ, обитающих на Земле.
P.S. Дорогие друзья, восточный календарь предсказывает, что 2020 год станет годом перемен. Что ж, может быть и так. Зато тотемный символ Славянского календаря обещает попутный ветер тем, кто готов как следует потрудиться над исполнением своих желаний. Расправляйте паруса, пускайтесь в путь, и пусть все перемены этого года окажутся счастливыми.
Уважайте свои традиции, берегите прошлое, цените настоящее!