Получи документы

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе (9 фото)

Светлана Александровна Мажова
Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический день в старшей группе

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Задачи:

- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг. --- Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.

Публикация «Тематический день „Сказки дедушки Корнея“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать игровые действия.

- Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

УТРО

Цель: собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

В разных частях группы расположены картинки героев сказок К. Чуковского.

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать!

Бабушка Федора (картинка) предлагает детям помочь ей справиться с посудой на кухне

Проводятся дид. упражнения: «Собери осколки», «Дорисуй недостающие детали»,«Найди чайную и столовую посуду».

Цель: развить внимание, доставить радость от полученного результата.

Утренняя гимнастика

Цель: повысить психофизическую активность, настроение

Доктор Айболит (картинка) приглашает детей на утреннюю гимнастику

(выполнение движений согласно тексту).

Нас не надо вам лечить

Добрый Доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у ваших бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим- парим

Во все стороны глядим.

Где же Африка- страна

Может, помощь там нужна.

Вместе с Читой мы поскачем

Скок- поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

И самыми сильными стали.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков

В процессе умывания воспитатель читает отрывки из «Мойдодыра», настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

День. Беседа «Творчество К. И. Чуковского»

Цель: рассказать детям о К. И Чуковском.

- Ребята, а вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки? Я вам сейчас расскажу.

«Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал придумывать и рассказывать ему сказки. Мальчик перестал плакать, успокоился и уснул; а через несколько дней выздоровел. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей. И придумал их так много, что их любят читать и взрослые и дети.»

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей).

Фото «Сказки дедушки Корнея»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Цель: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения

Прогулка

Эстафеты по произведению «Тараканище»

Цель: развивать ловкость, координацию

движения, учить действовать по сигналу;

Дети делятся на две команды.

1. «Ехали медведи на велосипеде»,

2. «Комарики на воздушном шарике» (прыжки с воздушным шариком, зажатым между колен)

3. «Раки на хромой собаке» (пробежать на «трех лапах»).

4. «Зайчики в трамвайчике» (бег колонной, взявшись за руки, имитируя движение трамвая)

5. «Жаба на метле» (бег, оседлав веник)

Тематический день  в старшей группе - фото

Д. и. «Найди пару»

Дети получают картинки с изображениями героев сказок.

Найдите героев, которые живут в одной сказке.

(Айболит- акула, Федора- самовар, Муха- комарик, Мойдодыр- Грязнуля и т. д.

Возвращение с прогулки

Фото №1 Тематический день в старшей группе

Чтение сказки Чуковского по выбору детей

Цель: развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

Фото №2 Цель вспомнить с детьми названия и содержание произведений К

Обед. Сон. Гимнастика после сна «Лето»

1. На лугу я лежу

И на солнышко гляжу. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

2. Там плывут облака

Как большая река. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем и опускаем руки за голову.

3. А внизу по земле

Жук ползёт по траве. Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх.

4. А весёлый червячок

Повернулся на бочок. Выполнение: повороты на бок.

5. Старичок – паучок

Паутинку плетёт,

Мошек в гости зовёт.

6. Прилетела пчела

И в цветок уползла.

7. Тут кузнечик усы

Чистит ради красы.

8. Шмель мохнатый гудит

И сердито глядит:

Где медок повкусней,

А цветок попышней.

9. Посмотрите на лугу

Бабочки летают.

10. На цветок они садятся,

Пыльцу собирают,

Дружно приседают. Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: приседания.

11. Муравей вперёд идёт

Он травиночку несёт. Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: ходьба на месте.

12. А сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

И совсем устали. Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: легкий бег на месте.

13. Лёгкий ветер прилетал

Запах всех цветов собрал. Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: вдох – подняли руки вверх, выдох – руки с наклоном вниз.

Вечер. Вечерняя прогулка

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Фото №3 Чуковского побуждать в детях радость от встречи с любимыми

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях; развить речь.

Фото №4 День сказок сказочными героями развивать память мышление воображение

Пальчиковая гимнастика «Паук и муха» :

Паук свою раскинул сеть. (распрямляем левую ладонь-«паутина») Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной») Ведь у нее дома дела. Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую) И угодила к пауку. (ладони сжимаются)

Раскрашивание картинок «Герои сказок Чуковского»

Фото №5 Задачи Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Фото №6 Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы привлекать детей к творческой деятельности
Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Тематический день «2 июля — День прыжков» в средней группеТематический день «2 июля — День прыжков» в средней группе Этот день можно начать вприпрыжку, ведь он посвящен всем видам прыжков. Желательно даже прыгать от радости до потолка. Ребята средней.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Сценарий развлечения «У Дедушки Мороза — день рождения» во второй младшей группеСценарий развлечения «У Дедушки Мороза — день рождения» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить с традициями, празднования Дня рождения Деда Мороза -Развивать навыки физической подготовки -Развивать мелкую моторику.

Тематический день «День белого медведя» в средней группеТематический день «День белого медведя» в средней группе Тематический день "День белого медведя" в средней группе. МБДОУ №14 Смоленская область город Ярцево воспитатель Арутюнян Л. А. 27 февраля.

Фотоотчёт «Тематический «День песка» в младшей группеФотоотчёт «Тематический «День песка» в младшей группе Мы песочек рассыпаем. Так с песочком мы играем. Мокрый мы в руке зажмём - и построим вместе дом. Тематический день - "День песка" прошёл.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 08:37
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД