Ольга Фролова
Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания и словарь детей о зимующих птицах, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней, формировать у детей потребность делиться впечатлениями.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Публикация «Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
2. Формировать у детей потребность делиться впечатлениями с окружающими, активно участвовать в разговоре, употреблять сложноподчиненные сложносочинённые предложения.
3. Поощрять желание детей фантазировать и рассказывать невероятные истории.
4. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
5. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
6. Стимулировать у родителей желание помочь своему ребёнку.
ТИП ПРОЕКТА :
• По продолжительности – среднесрочный; срок реализации проекта : декабрь-январь- февраль.
• По составу участников проекта – групповой (участники проекта воспитатели группы, воспитанники группы и их родители);
• По направленности деятельности участников проекта – информационно – творческий.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ – «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация».
ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная + продуктивная + игровая + речевая + двигательная.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• Литература: загадки и стихи о птицах, книги природоведческого направления, детская художественная литература о птицах, методическая литература, потешки, народные приметы (смотри «Библиографию»).
• Музыка: аудиозаписи голосов птиц, магнитофон.
• Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, виды кормушек;
• Наглядный материал: презентации «Такие разные птицы», «Зимой в лесу», мультимедийное оборудование;
• Материал для изобразительной деятельности детей;
• Природный материал: семена подсолнечника и тыквы; крупа (пшено, манка, овес, несоленое сало, хлеб.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
К началу зимы мир вокруг нас меняется. С деревьев опадает листва и пропадают ягоды. На полях убирают урожай. Первый снег покрывает землю. Одни птицы улетают, появляются другие. Почему? Как они будут тут жить зимой? Какие это птицы?
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 4 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 3 птиц. Из этого следует, что у большинства опрошенных детей не сформированы знания о зимующих птицах.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап.
- Разработка мероприятий проекта;
- Подборка материала: пособий, картин и литературы по теме, материала в
интернете.
- Создание необходимых условий для реализации проекта, пополнение
предметно – развивающей среды в группе.
- Составление с родителями плана их участия в проекте.
- Формулирование ожидаемых результатов реализации проекта.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
1 неделя.
Цель:
- расширить знания детей о зимующих птицах, и о роли человека в жизни
зимующих птиц.
Понедельник — Кто как зимует? - Беседа.
Вторник — Птичья столовая.
- Чтение «Птичья столовая». А. С. Онегов.
-Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда – Изготовление кормушки из бросового материала (коробочки и ведерки)
- Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Четверг – ЛЕПКА «Воробушки».
Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».
2 неделя.
Цель: - пополнить развивающую среду группового помещения материалами и
оборудованием по теме проекта.
- продолжить знакомство детей с условиями жизни зимующих птиц.
Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
- экскурсия в парк. Наблюдение за голубями. Кормление.
Вторник – заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшин.
Среда - оформление альбома: «Зимушка - Зима».
Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- развивающая игра «Найди три отличия».
Пятница – физкультминутка.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
3 неделя.
Цель: - воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- формировать у детей потребность делиться впечатлениями с окружающими, активно участвовать в разговоре, употреблять сложноподчиненные сложносочинённые предложения.
Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать».
- трудовая деятельность — расчистка дорожек к кормушке.
Вторник — дидактическая игра «Что за птица?»
- Учить детей составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию.
Среда — работа с природным материалом: изготовление птичек из еловых шишек.
- дидактическая игра «Летает — не летает».
Четверг - заготовка корма для птиц,
- наблюдение; следы птиц на снегу. Учим детей «читать» следы птиц, развиваем наблюдательность, интерес к жизни птиц.
- задание на дом (работа с родителями) — Сочини сказку.
Пятница - чтение худ. литературы: «Воробей» Чарушин. Е. И.
- подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Вороны»;
- прослушивание записи голосов зиму.
4 неделя.
Цель.
- Поощрять желание детей фантазировать и рассказывать невероятные истории.
- продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах.
Понедельник.
- занятие - наблюдение за зимней рябиной. Знакомим детей с особенностями различных деревьев. Рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются рябиной.
Вторник.
- работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы». Учим узнавать и называть зимующих птиц.
Среда.
- разбор стихотворения «Поёт зима аукает.» С. Есенин.
Четверг.
- наблюдение за воробьями на прогулке. Иллюстрируя чтением «Воробей» Н. Рубцов.
Пятница.
- инсценируем сказку собственного сочинения. «Про умную ворону» автор Серёжа Ершов.
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Заключительный этап.
- Организация постоянно действующей птичьей столовой на территории детского сада;
- Презентация проекта (освещение опыта работы по проекту на родительском собрании).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• Знания детей о зимующих птицах в соответствии с возрастными особенностями детей.
• Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности и коммуникативных навыков.
• Появление у детей чувства эмпатии, бережного отношения к птицам; заинтересованность детей в заботе о птицах, желание помогать им в трудный зимний период;
• Заинтересованность и активное участие родителей в мероприятиях проекта.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :
• Книжная выставка «Птицы – наши друзья»;
• Выставка детского рисунка «Зимующие птицы»;
• Кормушки, выполненные всеми участниками проекта;
• Фотовыставка «Покормите птиц зимой».
• Подборка материала по теме: стихи, приметы народные, иллюстрации.
• Картотека игр по теме: подвижных, ролевых, настольно-печатных.