Ольга Владимировна Тышкевич
Творческий проект «Четыре лебедя» (Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
"Четыре лебедя"
Формирование временных представлений.
Актуальность проекта : Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, на сколько человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе. У детей дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени, о текучести, необратимости, о его смене и периодичности.
Публикация «Творческий проект „Четыре лебедя“ (Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Лебедь. Все о лебедях
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель проекта : повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток).
Задачи проекта :
Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток.
Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.
Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.
Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Участники проекта :
Дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет группы №9 «Крепыши»;
Воспитатель группы:
Тышкевич Ольга Владимировна;
Родители воспитанников
Тип проекта :
Информационно-творческий
Групповой
Краткосрочный (октябрь 2014г.)
Этапы работы над проектом :
• Подготовительный этап
- Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды;
- Определение цели;
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.
• Основной этап
- Проведение комплекса мероприятий
- Взаимодействие с родителями
• Заключительный этап
- Обобщающее занятие "Путешествие в волшебный лес"
- Презентация материалов проекта по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
ДЕТИ
• Освоение детьми временных представлений; сформированность представлений о частях суток, их названиях, последовательности
• Формирование и закрепление понятия "сутки";
• Познавательная компетентность детей;
• Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
РОДИТЕЛИ
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
• Получение консультаций по вопросам формирования временных представлений
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Интеграция образовательных областей:
• Физическая культура
П/ игра "День и ночь"
Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению временных представлений.
• Здоровье
Беседа "Утром вечером и днем мы здоровье бережем",
• Задачи: формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.
Безопасность
• Ситуативная беседа "Вечер на улице"
Задачи: формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток.
Социализация
• С/ ролевая игра «Семья» Игровая ситуация: ребенок не хочет вовремя ложиться спать. Задачи: Закреплять знания частей суток; формировать представления о необходимости соблюдать режим сна и бодрствования, закреплять умение подбирать необходимые манипуляции в игре для решения поставленной задачи. Развивать умение играть вместе, дружно.
Познание
• Эксперимент: «Как наступает ночь»
Задачи: Сформировать у детей представление о смене дня и ночи; вызвать интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, смекалку.
• Обобщающее занятие "Путешествие в сказочный лес" Задачи: Учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Сформировать целостное представление о сутках; закрепить знания о последовательности частей суток.
Коммуникация
• Рассматривание сюжетных картин «Сутки». Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Задачи: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.
• Беседа "Сутки". Задачи: формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток
• Д/И «Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.
Художественное творчество
• Рисование "Мое любимое время суток". Задачи:закреплять знания о сутках, о последовательности частей суток;; развивать умение выполнять рисунок по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток; вызвать у детей интерес к рисованию временных отрезков и их особенностей; закрепить умение рисовать акварельными красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
ЧХЛ
• Чтение сказки «Четыре лебедя».
• Чтение и заучивание отрывка стихотворения М. Вишневецкой «Сутки».
• Отгадывание загадок о частях суток. Задачи: закреплять знания о сутках, учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать сихотворения, отгадывать загадки. Вызвать интерес к играм по тексту стихотворений.
Формы работы с родителями
• Анкетирование «Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»
• Консультация «Развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста»
• Рекомендации «Как научить ребенка понимать время», «Формируем представления о времени»
• создание газеты "Мой ребенок в разные части суток"?
План работы
Образовательная область (задачи) Работа с детьми
(виды детской деятельности) Работа с родителями
(формы работы с родителями)
Октябрь с 06. 10 - 10.10.14г.
Понедельник 07.10.14
ФЦКМ: формировать у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток Беседа: "Сутки"
Анкетирование:
"Развитие временных представлений у детей среднего дошкольного возраста";
Среда 08.10.14
Коммуникация: закреплять у детей представления о понятии "сутки", расширить представления о частях суток и их характерных особенностях. Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток Рассматривание сюжетных картин "Сутки"
Четверг 09.10.14
Физическая культура: вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению знаний о смене частей суток.
П/ игра: "День и ночь"
Пятница 10.10.14
Художественное творчество : закреплять знания о сутках, о последовательности частей суток; развивать умение выполнять рисунок по замыслу, изображать предметы и явления, характерные для определенного времени суток; вызвать у детей интерес к рисованию временных отрезков и их особенностей; закрепить умение рисовать акварельными красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. НОД
Рисование: "Мое любимое время суток"
Советы:
"Формирование представлений о времени"
Октябрь с 13 .10 - 17.10.14г.
Понедельник 13.10.14
ЧХЛ:вызвать у детей интерес к художественной литературе, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Чтение сказки "Четыре лебедя"
Рекомендация:
"Как научить ребенка понимать время"
Вторник 14.10.14
Социализация:
Закреплять знания частей суток; формировать представления о необходимости соблюдать режим сна и бодрствования, закреплять умение подбирать необходимые манипуляции в игре для решения поставленной задачи. Развивать умение играть вместе, дружно. С/ролевая игра «Семья» сюжет: ребенок не хочет вовремя ложиться спать
Среда 15.10.14
ЧХЛ: учить слушать и обсуждать художественные произведения, соотносить различные действия с определенной частью суток; учить отгадывать загадки. Чтение стихотворений М. Вишневецкой "Сутки"; заучивание отрывка стихотворения.
Четверг 16.10.14
Здоровье: формировать умение соотносить определенный временной интервал с определенными оздоровительными и гигиеническими процедурами. Прививать привычки следить за внешним видом, за чистотой тела. Закреплять знания последовательности частей суток. Беседа "Утром, вечером и днем мы здоровье бережем"
Пятница 17.10.14
Безопасность: приобщать к правилам безопасного поведения, ребенка в быту, формировать представлений об опасных ситуациях. Ситуативная беседа: "Вечер на улице"
Октябрь с 20.10 - 29.10.14г.
Понедельник 20.10.14
Познание: вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Эксперимент: «Как наступает вечер»
Выпуск фотостенгазеты:
"Мой ребенок в разное время суток"
Вторник 21.10.14
Коммуникация: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. Д/И «Когда это бывает?»
Среда 22.10.14
ЧХЛ: учить слушать и обсуждать художественные произведения, соотносить различные действия с определенной частью суток; учить отгадывать загадки. Отгадывание загадок о частях суток.
Четверг 23.10.14
Коммуникация: закреплять знания о последовательности частей суток, развивать свободное общение в процессе формирования временных представлений через речевые ситуации, беседы; вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Среда 29.10.14
Познание: Учить считать в пределах 3; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначении результатов сравнения соответствующими словами. Сформировать целостное представление о сутках; закрепить знания о последовательности частей суток. Обобщающее занятие "Путешествие в сказочный лес"