Елена Спиричева
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов. Формирования целостной картины мира, расширение кругозора.
Публикация «Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста „Огород бабушки Клавы“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Работа по проекту «Огород бабушки Клавы» поможет развивать в детях познавательную активность. Малыши, в ходе различных мероприятий узнают о растениях, учатся ухаживать за ними, вести совместно со взрослыми дневники наблюдений. Дети усваивают трудовые навыки: сажают, поливают, рыхлят землю. Эти занятия прививают детям с раннего возраста чувства ответственности людей за все живое на земле, что их окружает, учат беречь и любить природу.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный февраль-март 2014 года
Цель: создать условия направленные:
- на расширение у детей представлений о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста;
- на развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать детям знания, что растения выращивают из семян, их сажают, поливают, ухаживают за ними. Расширять знания и представления о полезных свойствах огородной зелени: салата, укропа, лука, их строении и не обходимых условиях роста.
2. Уточнить представление детей о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
4. Развивать творческую, познавательную активность, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Вызвать положительные эмоции от полученных результатов.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе;
- доброжелательно и активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений;
- умеет высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом зелени;
- активен в продуктивной деятельности.
Этапы работы
1. Подготовительный (определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала)
2. Основной (решение задачи)
3. Заключительный (презентация)
Подготовительный.
С педагогами:
•Изучение методической литературы по данной теме.
•Подбор изучения художественной литературы об овощах, фруктах, зелени, сельскохозяйственном труде. (Сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы).
•Подбор игр для проведения различных видов деятельности.
•Составление перспективного плана по проекту «Огород бабушки Клавы».
•Сбор материалов по модели «Огород бабушки Клавы».
•Изготовление указателей с названием растения, датой посадки.
С родителями:
•Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
•Сбор семян необходимых для посадки.
•Консультация «Сажаем вместе, семена».
С детьми:
•Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей.
•Отгадывание загадок на тему «Овощи».
•Игровой момент «Посылка бабушки Клавы» с семенами.
Основой
С педагогами:
•Реализация проекта, организация всех видов деятельности.
•Организация предметно-развивающей среды по теме, оформление огорода на подоконнике.
С детьми:
•НОД с детьми по данной теме (приложение №1).
•Посадка, полив и рыхление растений.
•Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений.
•Наблюдения за ростом растений с фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений.
•Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность. Настольно-печатные игры.
С родителями:
•Оформление дневника (педагоги и родители).
•Индивидуальные поручения для родителей.
Заключительный
С детьми:
Театрализованная постановка презентации модели «Огород бабушки Клавы».
С родителями:
•Фотоотчет.
С педагогами:
•Консультация "Мы сажали огород".
Приложение 1
1"Овощи на грядке".
Интеграция образовательных областей: «познание (формирование целостной картины мира)», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Виды детской: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:дать детям представление о том, как выращивают овощи, учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинке; ввести в активный словарь детей понятия «овощи»; расширить знания о пользе овощей.
2"Огород бабы Клавы". Консервируем овощи.
Интеграция образовательных областей:«познание (формирование целостной картины мира)», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество (аппликация)».
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:закрепить знания о овощах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги.
3"Овощи большие и маленькие"
Интеграция образовательных областей: «чтение художественной литературы», «Коммуникация», «художественное творчество (лепка)».
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели:закрепить знания об овощах, упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины; учить передавать впечатление об окружающем мире
4Составление рассказа «Как я помогаю на огороде».
Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «чтение художественной литературы», «познание (формирование целостной картины мира)».
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. Цели: учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, закрепить знания об орудиях сельхоз труда; умение правильно произносить звуки.
5 «Однажды хозяйка с базара пришла».
Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «чтение художественной литературы», «познание (формирование целостной картины мира)», «художественное творчество (рисование)».
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. Цели:вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передать ее особенности в рисунке.
6 Белорусская народная сказка «Пых».Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи».
Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».
Виды детской деятельности:продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить со сказкой «пых»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к подвижным играм с предметами.
7"Мы сажаем лук"
Интеграция образовательных областей:«познание (формирование целостной картины мира)», «труд», «коммуникация», «безопасность».
Виды детской деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели:закрепить знания детей об условиях необходимых для жизни растений; расширить знания детей о строении луковицы; способствовать формированию трудовых навыков у детей; воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.
8 «Солнце, воздух и вода».
Интеграция образовательных областей:«познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, «коммуникация», «социализация».
Виды детской деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели:познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям желание ухаживать за ними.
9 «Все лопатки берем, огород сажать идем…»(посадка салата, укропа, петрушки)
Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «труд», «познание» (формирование целостной картины мира, «чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели:знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посеву овощей, учить выполнять соответствующие действия; воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
10 «Полезная зелень».
Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «труд», «познание» (формирование целостной картины мира, «чтение художественной литературы», «здоровье».
Виды детской деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели:знакомить с полезными свойствами зелени; учить поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения.
Вывод
Систематический труд в огороде, на подоконнике, повысил у детей интерес к растениям, способствовал воспитанию у них любви и бережному отношению к объектам природы, формированию трудолюбия и нравственных качеств. Дети научились сами определять, когда растения нужно полить, прорыхлить. У детей появилось сознательное отношение к труду, они начали осмысливать производимую работу, понимать ее цель, что расширило их кругозор. Дети усвоили, что свежая зелень полезна для организма, а выращенная своими руками вдвойне. Оказывается, выращивать зелень, это огромное удовольствие. Так мы начинаем воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.
В результате работы в групповом огороде дети более сдружились, стали больше времени проводить со взрослыми, общались, играли, трудились.
Литература
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» часть 1 СПб: «Детство-Пресс», 2004
2. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992
Дети с интересом рассматривали семена,сажали.
Ухаживали.
Знакомьтесь,хозяйка огорода бабушка Клава.
А это ее хозяйство.
Телегу лошади сделали с детьми из потолочной плитки.
Садовую тележку,аналогично.
Это наш урожай!
Общий вид.
Вот такой огород!