Папки-передвижки

Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста

Сибиченкова Светлана
Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

проект : «Домашние птицы и их птенцы»

Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о домашней птице : курица, петух, утка и гусь, индюк и их птенцы, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок. Как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят человеку, чем отличаются взрослые особи от детенышей, особенности их жилища, что такое насест, птичник, птичница, курятник. Особенности происхождения: яйцо-птенец-взрослая особь, учить выделять особенности взрослой птицы и птенца. Воспитывать желание ухаживать за домашней птицей, уважительно относится к людям, которые ухаживают за птицами. Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах. Развитие умений детей в продуктивных видах деятельности. Вовлечение родителей активное сотрудничество.

Публикация «Проект „Домашние птицы“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

I Этап- подготовительный

-подбор художественной литературы;

-подбор методической литературы;

-приобретение иллюстраций по теме;

-определение знаний детей о птицах;

-подготовка материала для продуктивной деятельности;

-разработка методических материалов.

II этап реализации проекта

-чтение художественной литературы;

- беседы о птицах; «Каких домашних птиц вы знаете, «Зачем нужны человеку домашние птицы, «Как ухаживать за домашними птицами». Свободное общение.

- дидактические игры;

- подвижные игры;

-продуктивная деятельность;

-работа с родителями;

-утренняя зарядка с музыкальным сопровождением «Курочка Ряба и цыплята» (с масками)

- артикуляционная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

-прослушивание голос птиц;

-разучивание танцевальных движений «Танец маленьких утят»,

«Воспитание «ПИ-ПИ-ПИ».

- рассматривание фото, репродукций, рисунков других детей;

- раскраски;

- исследовательская деятельности: сравнение перьев мокрое и сухое, маховое и перовое;

III этап заключительный

-оформление результата проекта в виде презентации;

-организация и участие родителей в сказке «Курочка Ряба на новый лад»

-проведение итогового мероприятия, развлечение «В гостях у Курочки Рябы»;

- пополнение предметно-пространственной среды группы книжками –малышками с иллюстрациями, изготовленными совместно родителями с детьми о домашней птице.

Результат: Расширить кругозор детей о домашних птицах, улучшить ППРС группы (альбом домашние птицы, электронная презентация «Птичий двор».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Назови ласково»

«Помоги найти маму»

«Какая птица, назови»

«Кто, что ест?»

«Назови ласково»

«Один-много» (образование мн. числа и ед. числа им. существительных)

«Счет птиц»

«Четвертый лишний»

«Узнай по голосу»

«Разрезные картинки»

«Найди отличие»

• Домино

• Лото

«Кто как разговаривает?» (упражнение в словообразовании);утка-крякает, петух кукарекает.

«У кого кто?» (упр - ие в словообразовании в единственном и множественном числе, у утки-утенок, много утят

«Кто как передвигается?» Утка, что делает? Плавает, ходит, летает вперевалочку.

«Исправь ошибку»(на логическое мышление, у утки-гусята, у индюшки- цыплята)

• Составь описательный рассказ о домашней птице, используя следующий план

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныш?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор», «Птицеферма», «Птичий рынок» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Распределение ролей: директор, ветеринар, птичница и т. д. Ознакомление с условиями содержания домашних птиц.

Театрализованная деятельность:

«Петушок и бобовое зернышко»,

«Курочка Ряба»,

«Утенок и цыпленок» В. Сутеева.

Подвижные игры:

«Гуси-гуси»,

«Море волнуется раз, птица замри»,

«Птицы»,

«Лиса в курятнике»

Физкультминутки:

Гуси-гусята, на ножки одели, красные сапожки,

И пошли таким гуськом, вереницей

Чтоб воды в корыте напиться (имитация движений)

Пальчиковая игра:

Где ладошка? Тут? Тут.

На ладошке, пруд? Пруд.

Палец большой - это гусь молодой.

Указательный поймал, средний гуся – ощипал,

Этот палец – суп варил,

Этот палец нас кормил,

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот. Вот!

Артикуляционная гимнастика:

С показом картинок

Вот Важный индюк. (Сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости,

Уточка пропускает водичку через клюв- (выдуть воздух по очереди каждым уголком рта)

Гуси травку щипали вытянуть шею, а затем в исходную позицию

Цыплята пищали вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «пи-пи-пи»

Художественное творчество:

Рисование «Утенок и цыпленок» гуляют на поляне» (нетрадиционная техника рисования, пористой губкой)

Лепка «Большая утка с утятами»

Аппликация «Цыплята гуляют, или я вылупился» (используя яичную скорлупу).

Музыка:

«Танец маленьких утят»

«Воспитание»

Слушание голосов птиц

«Песенка цыпленка»

Работа с родителями:

• Обговорить заранее тему проекта,

• Анкетирование родителей на тему «чтение книг о природе дома»

• Изготовить совместно с детьми книжку - малышку

• Участие в театрализации сказки «Курочка Ряба на новый лад»

Художественная литература по теме:

• Е. Чарушин «Курочка», «Утка»

• К. Чуковский «Цыпленок»

• Песенки русского народа и потешки

Из - под гор млада иду,

Гусей – лебедей гоню,

Приговариваю

«Привыкайте, вы, гуси

Ко лугам, ко болотам,

Ко студеной ко воде,

Ко шелковой ко траве

Наши уточки с утра, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда, га-ага-га.

А индюк среди двора бал-бал-бал-балды-балда,

Наши курочки в окно ко-ко-ко,

А как Петя Петушок,

Ранним рано поутру,

Нам споет ку-ка-ре-ку!

• А. Барто «Ути-ути»

• Л. Воронкова «Лебеди и гуси», «Бедовая курица»

• Л. Н. Толстой «Детям» Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.

• Г. Бойко «Гуси-гусенята»

• В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

• В. Тайц «Кыш»

• Дональд Биссет «ГА-ГА-ГА»

• Васил Стоянов «Петух»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Как Петушок Лису перехитрил»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Гуси-лебеди»

Приложение

Стихи

Важный гусь

Старый гусь, большой и важный,

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Я пасу гусей

Скажите, что может быть проще,

Что может быть веселей,

На берегу, возле рощи

Пасти молодых гусей?

Гуси мои красивы:

У них блестящие перья,

Ходят неторопливо

Гуси в тени деревьев.

Я буду лежать на песочке,

Играть с речною ракушкой,

Слушать, как в ближнем лесочке

Звонко кукует кукушка.

Я буду смотреть за гусями. .

Ведь это совсем не трудно:

Умные птицы сами

Бродят в траве изумрудной!

Индюк

В гости однажды собрался индюк:

Вычистил он свой нарядный сюртук*,

Веером перья хвоста распушил.

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде — мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям — поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

* Сюртук — длинный мужской пиджак.

Курочка-хозяюшка

Курочка рябенька,

Головка гладенька,

Испекла пирожок:

«Приходи, петушок!

Пирожок поклюём,

Да цыплят позовём!»

Молодой петушок

Петушок молодой –

Гребешок золотой.

Мундир на нём пёстрый,

Шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает!

Утка крякает

Утка плавает, ныряет,

Громко крякает: «Кря-кря!»

Утка деток подзывает:

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков.

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Загадки

Удивительный ребё нок:

Только вышел из пелёнок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утёнок)

Из скорлупок без пелёнок

Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)

За цыплят волнуется,

Громко квохчет… (курица)

Солнца луч едва потух –

На насест спешит (петух)

Волн высоких не боюсь,

Я ведь плаваю, как (гусь)

Электрическая чудо-наседка

В птичнике есть.

Высиживает столько цыплят,

Что просто не счесть.

Сама следит за влагой и теплом,

А если что, раздастся громкий звон. (инкубатор)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает

У матерей- 20 деток

Все детки – однолетки (курочка).

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит.

(Петух)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

(Петух)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днём он - забияка,

Поутру - часы.

(Петух)

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

(Петух)

Кто больше всех кричит,

А меньше всех делает.

(Петух)

Сидел на заборе,

Пел да кричал,

А как все собрались,

Взял да замолчал.

(Петух)

Из белого камня родится,

Весь свет будит.

(Петух)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -.

(Гусь)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Бел как снег,

Надут как мех,

На лопатах ходит.

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница,

Впереди корабль идёт,

За собою их ведёт,

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу повернёт.

(Утка с утятами)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

Сказка «Цыплёнок Чик и кот Федот» - Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах. Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 - 41)

Дидактические игры

Назови действие

Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает).

Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет) .

Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)

Курица зовет цыплят, она (кудахчет)

Малоподвижная игра

Игра «Домашние птицы»

Наши уточки с утра —

Кря-кря! Кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперед

и отставив руки назад.

Останавливаются,

встают лицом в круг,

бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг,

поднимаются на носки.

Публикации по теме:

«На птичьем дворе». Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим для детей средней группы Тема: «На птичьем дворе» Задачи: Обучающая: уточнить представления детей о домашней птице, обитателей птичьего двора: курице, утке, гуси.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР (2-й год обучения) Тема: активизация словарного запаса по лексической теме «Домашние птицы». Цели: коррекционно-образовательные: - обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 18:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сибиченкова Светлана (УИ 125656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД