Алия Марданова
Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта исследовательский.
Вид проекта краткосрочный 9.02.2015-13.02-2015
Участники проекта родители, дети и воспитатели группы.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
•Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: „Бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
•Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
•Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;
•Активизировать личностную позицию ребенка
Образовательная область «Социализация» :
•Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
•Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
•Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
•Формировать чувство уважения к истории и труду людей в освоении предметов окружения.
Образовательная область «Коммуникация» :
•Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)
•Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
Образовательная область «Безопасность» :
•Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.
Предварительная работа: Беседа «Что было до бумаги?», «Как появилась бумага?», «Как делают бумагу?». Опыт «Изготовление бумаги из макулатуры» Д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги, Игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным?», «Какая бывает бумага?» Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей. Игра с мячом «Назови бумагу» Опыты с бумагой в экспериментальном уголке. Гимнастика для укрепления мышц глаз «Мой бумажный самолет», Динамическая пауза «Мы фантики бумажные»
Понедельник
09.02.2015
9.00-9.25 «Такая разная бумага» Экспериментальная деятельность
16.00-16.25 Д. И «Угадай на ощупь»
Задача:
1) упражнять детей в угадывании и названии знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета
2) Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;
3)Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук;
4) Воспитывать любознательность, бережливость.
Вторник
10.02-2015 9.00-9.25 Продуктивная деятельность «Бумажная мозаика»
Задачи:
- углубить знания о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;
- способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;
- создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
16.00-16.25 «Ремонт книги»
Задачи: обучать детей практическим навыкам "ремонта" книг;
воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге.
Среда
11.02.2015
9.30-9.55 Аппликация. Метод сжатой бумаги «Барашек»
1. Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.
2. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.
16.00-16.25 Бумажный театр
Задачи: продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра.
Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.
Четверг
12.02.2015 09.00-09.25 Конструирование «Веселые оригами»
Оригами – увлекательное занятие, развивающее у детей моторику, логику и воображение.
Задачи: Развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать глазомер при работе с бумагой.
С 16.00-16. 25 интеллектуальная игра: «В поисках книги»
Пятница
12.02.2015 9.00-9.25 Изготовление детской книги «Книжки-малышки»
Задачи: узнать особенности книжки-малышки; научится отбирать материал для книжки, изготавливать её; пробуждать творчество; формировать умение договариваться, оценивать свою работу и работу товарищей.
16.00-16.25 Д. И «С какого дерева листочек».
Просмотр детского мультфильма «Фиксики» на тему : «бумага»
Суббота
13.02.2015
10.00
МАСТЕР-КЛАСС СОМЕСТНО С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
«Декупаж»
Задачи:
Познакомить детей и родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества техники «декупаж».
Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей.
Обучать технологии выполнения техники «декупажа».