Карина Петкевич
Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Зимующие птицы»
Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь в зимнее время.
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
Расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни, формирование бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру у детей.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, заботится о птицах.
3. Познакомить детей с многообразием зимующих птиц, о видах их питания.
4. Учить выделять характерные особенности птиц.
5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающих на участок, подкармливать их.
6. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание.
Оборудование:
1. Демонстрационный: картинки с изображениями зимующих птиц : синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел, тетерев.
2. Запись голосов птиц, звукозапись для физкультминутки и игры.
3. Корм птиц : крошки хлеба, семечки, рябина.
Подготовительная работа:
1. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»
2. Наблюдение за птицами и их повадками.
3. Изготовление кормушки.
4. Раскрашенные детьми птицы (синица, снегирь) и ветки рябины.
Ход занятия:
1. Организационный.
- Дети давайте вспомним какое сейчас время года? (зима).
- Вам нравится зима? Почему?
- Расскажите мне, какая погода зимой? (дети смотрят в окно).
- Хотите отправится со мной в сказочное путешествие в зимний лес? У меня есть волшебная палочка, сейчас вы все закройте глаза, я ей взмахну, посчитаю до трех. (звучит запись голосов птиц). и мы окажемся.
2. Основная часть.
- Как вы думайте, где мы оказались?
- Мы очутились на волшебной лесной полянке, где так чудесно поют птички.
- Ребят, а всех ли птичек мы можем встретить зимой на улице? (нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
- Какие это птицы? (демонстрация изображения с птицами-ласточка, аист,соловей)
- Как называются эти птицы? (перелетные).
- Почему эти птицы улетают на юг? (эти птицы любят тепло, солнце, а самое главное они питаются насекомыми, а зимой их нет).
- Но не все птицы боятся зимы, есть птицы, которые остаются у нас на зиму и живут рядом с нами и прилетают поближе к людям.
- Как называются эти птицы? (зимующие).
- А почему эти птицы прилетают поближе к нам?) люди должны заботиться о птицах, кормить их).
- И сейчас мы с вами познакомимся с этими птицами.
1. Серый маленький комочек.
Чик-чирик! - замерз он очень!
Солнце выгляни скорей,
Ждет тебя наш. (Воробей).
(Демонстрация изображения воробья).Ребятки опишите мне воробья, каким цветом перышки, каким размером птичка? (он маленький, перышки бывают серые, коричневые). Какие звуки издает воробей? (чик-чирик). К нам очень часто на площадку, в кормушку прилетает воробей, а чем питается воробушек? (хлебными крошками, семенами деревьев).
2. Целый день в лесу: тук-тук.
Кто там среди веток спрятан?
Всем деревьям лучший друг,
Врач лесной, трудяга. (Дятел)
(Демонстрация изображения дятла). Какой красивый дятел! Опишите мне его (у дятла голова, шея, спинка, крылья-черные,а на голове красная шляпка). Как вы думаете зачем дятлу нужен такой большой клюв? (крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает от туда насекомых-вредителей, тех кто портит деревья). Дятла называют «санитар леса», «лесной врач».Чем питается дятел? (насекомыми, личинками,а зимой в пищу идут сосновые и еловые шишки).
3. Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (Голубь).
(Демонстрация изображения голубя). Ребятки опишите мне голубя? (голубь бывает разный по цвету, его перышки бывают белые, а могут быть черными). Голубь живет рядом с нами, с людьми, его очень легко встретить на дороге, на площадке, на балконе. Чем питается голубь? (Семечками, семенами деревьев). Ребятки, а какие звуки издает голубь? (он воркует).
4. Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут ее. (Ворона).
(Демонстрация изображения вороны). Ребята опишите мне ворону. (Птица бывает черная, серая, у нее длинный клюв).Эта очень горластая птица. Эту птицу мы можем услышать даже из далека. (Какие звуки издает ворона). Летают вороны стаями, живут на крышах. Чем питаются вороны? (они не прихотливые, едят все, что находят на своем пути: яблоки, хлеб, овощи.
Ребятки теперь мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Птички»
Птицы высоко летали (дети бегают,
Птицы крыльями махали (дети машут руками,
А теперь они спустились (приседают,
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
5. Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз,два,три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой ….(Снегири).
(Демонстрация изображения снегиря). Ребятки как вы думаете почему эту птичку называют снегирем? (от слова «снег»- снегирь очень любит снег, он ныряет в снег и в нем купается). Опишите снегиря. (У него на голове-черная шапочка, спинка серая, а грудка красная). Благодаря их яркой красной грудке снегиря легко запомнить и всегда можно его узнать).Чем питается снегирь? (он обрывает ягодки с рябины и их кушает, также семенами и зернами питается).
6. Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка:это птичка.
А зовут ее. (Синичка).
(Демонстрация изображения синицы). Синичка очень редкая птица. Но если мы ее увидим, то ни с какой другой птичкой не перепутаем, она очень красивая птичка. Ребятки опишите птицу? (у нее на голове черная шапочка, спинка голубая, брюшко желтое, перышки и хвост-серые).Эта птичка очень любит сало. Ребятки, а разве синичка может зимой найти себе сало? (Нет). Поэтому мы должны заботится о птицах и кормить их.
Мы сейчас поиграем в игру.
Игра «Накорми птицу»
Подготовка к игре: кормушка, корм для птиц : хлебные крошки, семечки, сало
и рябина.
Ход игры: ребятам дается изображение птиц (ворона, воробей, снегирь, синица,
включается поочередно голоса птиц, ребята угадывают, чей это голос, берут необходимый корм, насыпают в кормушку и в игровой форме кормят птиц.
А теперь мы с вами сделаем все вместе совместную работу.
Аппликация «Снегирь и синичка на веточке рябины»
3. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали сегодня?
Сегодня мы с вами познакомились с птицами, которые на зиму остаются с нами, которые не боятся зимы. Но не будем забывать, что в этот холодный период птичкам очень тяжело и мы должны им помогать-заботится о них, кормить их. И сегодня на прогулке мы повесим нашу новую кормушку и постоянно будем подкармливать наших крылатых друзей.
Список используемой литературы:
1. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. М, 2009.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002
3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.