Приложение МААМ

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я — патриот»

Татьяна Геннадьевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я — патриот»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дoшкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северянoчка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мы - патриоты»

Автo р: музыкальные руководитель

Сивкова Т. Г

Содержание проекта :

Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях ….….

1.1. Аннотация….

1.2. Актуальность….

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я — патриот“» размещена в разделах

1.3. Паспорт проекта….….

1.4. Цели и задачи проекта….

1.5. Этапы содержания проекта….…

1.6. Условия реализации проекта….

1.7. Мероприятия с педагогами и родителями по реализации проекта….

1.8. Участники проекта

Глава 2. Практическая часть проекта….…. …

2.1. Этапы развития проекта….….

2.2. Уровень развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников …

2.3. Ожидаемые результаты проекта…. ….

2.4. Перспектива дальнейшего развития проекта….

Литература….

Приложение…

Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях

1.1. Аннотация. Девиз проекта :

«Быть патриотами! Помнить о чести! Родину краше делать всем вместе!

1.2. Актуальность выбранной темы

Проблема. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

1.3. Паспорт проекта

Сроки проекта : Октябрь 2018г. - май 2020г. (долгосрочный)

Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 5-7лет, по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего и подготовительного возраста возраста, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, города Нижневартовска, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны,

1.4. Цели и задачи проекта :

Цель проекта :

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому вос-питанию.

Создание военного уголка и выход парадом победы вокруг детского сада.

Чтобы реализовать цель, были поставлены следующие задачи:

Воспитывать у детей :

• стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей :

• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• представление о России как о родной стране;

• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

Развивать у детей :

• познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

• представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Ханты-Мансийский Автономный Округ.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труду, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат:

1. Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;

2. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Предполагаемый результат

Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

Гипотеза реализации проекта :

Реализация проекта «Мы - патриоты» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.

1.5. Условия реализации проекта по развитию патриотического воспитания дошкольников.

В холле ДОУ был организован выставочный уголок «Мы помним те года», который регулярно пополняется детскими работами, совместными работами детей и родителей. В музыкальном зале выставляются на отдельных столиках творческие работы детей и родителей к праздникам «День Матери», «День Защитников Отечества», «День 8 марта», «День Победы», где проводятся экскурсии для детей младшего, среднего возраста. Для создания и просмотра презентаций в музыкальном зале имеется мультимедийный проектор, также имеется видео и фотоаппаратура, музыкальный центр.

Для реализации данного проекта;

- использовали художественно-развивающую среду в детском саду;

- разработали календарно- тематический план деятельности детей;

-изучили учебно - методические пособия;

-подобрали материалы и оборудования, необходимые для работы с детьми: детская художественная литература, энциклопедии, тематические картины, иллюстрации, дидактические пособия костюмы для детей, игрушки.

1.6 Этапы реализации проекта

1. Анкетирование детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Разработка и проведение цикла бесед для детей старшего дошкольного возраста на темы : «Я и моя семья», «Моя родной город Нижневартовск», «Природа родного края» «Россия – Родина моя», «Русский национальный костюм» Приложение №2

3. Проведение мероприятия «День пожилых людей»

4. Проведение праздничного мероприятия, посвящённому Дню матери. Приложение № 3

5. Проведение открытого мероприятия ««Мой папа может всё!».

6. Выступление с педагогами-воспитателями и педагогами специалистами на городском мероприятия «Миру – мир, войны не нужно».

7. Распространение своего опыта.

8. Выступление на педсовете. Оценка этапов реализации проекта детьми.

1.7. Мероприятия с педагогами, родителями и детьми для реализации проекта

Предусматривается партнёрское взаимодействие с детьми, с родителями (законными представителями) и педагогами для успешного решения задач.

При работе с детьми использовались такие формы и методы работы: Приглашение в путешествие.

• Создание проблемной ситуации.

• Мини – музей.

• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

• Конкурсы стихов.

• Беседа

• Театрализация.

• Изготовление подарков.

• Выставки и экспозиции.

• Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).

• Сказки.

• Развлечения, досуги, праздники, концерты.

• Инсценировки, театрализации.

• Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!».

• Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

• Анкетирование родителей «Осведомлённость родителей о патриотическом воспитании ребёнка

• Индивидуальные консультации, беседы.

• Фотовыставки «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии».

• Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ к Дню Матери, к Дню Защитника Отечества, к Дню Победы, совместное исполнение военных песен).

• Встреча с интересными людьми (дети войны ВОВ, герои боевых действий)

Глава 2. Практическая часть проекта

2.1. Этапы развития проекта

Работа по патриотическому воспитанию строилась в несколько этапов:

Этапы Сроки реализации проекта План работы

I Октябрь

2018год

Информационно – аналитический (подготовительный)

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• определение объема материала для детей;

• планирование системы работы

• проведение мероприятия «День инвалидов»

II Ноябрь- декабрь 2019 год

Январь –март

2020 год

Творческий (основной)

Проведение праздничного мероприятия «День матери»

• Посещение музея МБОУ ДОД ЦД и юношеского технического творчества «Патриот»

• Консультации для воспитателей и родителей;

• Проведение мероприятий по теме проекта «Папа может всё»

• Проведение праздничных утренников «Мама – моё солнышко»

• Участие в конкурсе «экологическая антибригада»

• Экологический праздник «Заповедные места»

III Апрель -май

2020 год Заключительный

• Подведение итогов.

• Выступление творческого коллектива «Нам дороги эти позабыть нельзя»

«Реализация задач патриотического воспитания дошкольников через планирования тематических недель»

№ п/п Образовательные задачи по патриотическому воспитанию Темы недели

1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому Темы недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Маленькие исследователи», «День матери», «Быть здоровыми хотим». «Космос. Приведём планету в порядок», «Мир природы»

2. Воспитание уважения к труду Темы недели: «Город мастеров»,

3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам Темы недели: «Народная культура и традиции», «Наш быт»

4. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы»

5. Формирование элементарных знаний о правах человека Темы недели: «Я- человек», «Моя семья»

6. Расширение представлений о городах России Темы недели: «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) Темы недели: «Дружба», «Наши защитники», «Миром правит доброта», «День Победы»

8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Темы недели: «Наши защитники», «День Победы», «Город мастеров», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», «Народная культура и традиции»

План работы с воспитателями и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников

№п/п Мероприятия для родителей Мероприятия для педагогов

1 Беседа «Что такое патриотизм приложение №2 (Октябрь)

Анкетирование «Осведомлённость родителей о патриотическом воспитании ребёнка

См. приложение

Знакомство с проектом (Октябрь)

Подготовка к празднику «День инвалидов»

Праздничное мероприятие «Дорогою добра»

См. приложение

Выступление с концертным номером «Бабушки и дедушки» к дню пожилого человека.

См. приложение

2 Подготовка работ к выставке

«Моя мама рукодельница» (октябрь)

См. призентацию

Рекомендации по проведению праздника День Матери.

Совместное мероприятие с мамами «Подарок для мамы» См. приложение

4 Оповещение родителей об встрече с воинами афганцами. Подготовиться к мероприятию - дань памяти всем, кто причастен к героическим войнам 20 го столетия. Она проходит в предверии празднования Дня воина – интернационалиста. См. приложение

5 Фотовыставка «Наши папы»

Опрос детей и составление видео «Мой папа» Праздничное мероприятие «Папа может всё»

См. приложение

Показ видеопроекта «Мой папа» См. приложение

Подготовка к «Эколидер» Диплом

Приказ об участии в экологической акции

6 Консультация «Ознакомление

с родным городом как средство патриотического воспитания» (рекомендации о посещении достопримечательных мест

г. Нижневартовска) Презентация на педагогическом совещании

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (март 2019г.)

См. приложение

7 Участие в конкурсе «Две звезды»

Проводимый МБОУ ДОД ЦД и юношеского технического творчества «Патриот» (апрель) Подготовка детей к выходу на конкурс

«Две звезды»

См. приложение

9 Поиск и подготовка материала для «Бессмертного полка» (изготовление

и скручивание цветов гвоздики) (май) Концерт в музыкальном зале «Мы помним те года» См. презентацию Приказ

Выступление творческого коллектива «Нам дороги эти позабыть нельзя!»

10 Распространение опыта работы «Я вернусь победителем» городской телевизионный конкурс «Звёздный кадр» (апрель 2020г.)

«Сибирские увалы 2019 год» (эко акция Марш парков) См. приложение.

Создать отчёт по проекту. См. приложение

Творческий этап предполагал совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развитию гражданско-патриотических чувств, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи.

На этом этапе работа велась сразу в нескольких направлениях:

- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества, конкурсы чтецов); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых проектов);

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;

- работа с социумом города по реализации задач патриотического воспитания : ЦРТД музей МБОУ ДОД ЦД и юношеского технического творчества «Патриот»

План мероприятий по созданию системы патриотического воспитания дошкольников

Название темы Ответственный

1-й этап - диагностический

Анализ затруднений воспитателей Старший воспитатель

Анализ состояния воспитательного процесса по данной теме Старший воспитатель

Диагностирование детей Музыкальные руководители

Анкетирование родителей Музыкальные руководители

2-й этап - организационный

Построение развивающей среды в группах, метод. кабинете, муз. зале, обогащение развива-ющей зоны Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководители

Разработка дидактических игр и пособий Воспитатели, музыкальные руководители

Анализ имеющегося текстового материала, отбор и составление конспектов занятий, тематических бесед Старший воспитатель, музыкальные руководители

Подбор материала в методическом кабинете по теме: "Патриотическое воспитание в современном мире" Музыкальные руководители, старший воспитатель

Создание и обогащение мини-музея в детском саду: "«Миру – мир, войны не нужно!» Музыкальные руководители, воспитатели

3-й этап - практический

Педсоветы по итогам работы в данном направлении Старший воспитатель

Обобщение передового опыта работы Старший воспитатель

Составление тематических папок, отчетов, альбомов с фотографиями, тематических папок – передвижек, картотек Музыкальные руководители

Составление сценариев праздников, развлечений, досугов, театрализованных представлений Музыкальные рууководители

Составление положений о проведении конкурсов творческих работ детей и родителей, конкурсов чтецов Отдел кадров

Участие в конкурсе «Две звезды» Музыкальные руководители

План работы с детьми по подготовке и проведению

Дня защитника Отечества

Вид деятельности Старшая группа Подготовительная группа

Изобразительная деятельность Выставка детских изобразительных работ "Наши Защитники Отечества"

Игровая

деятельность "Рода войск" — пазлы, раскраски, лото на военную тематику.

Сюжетно-ролевые игры "Мы — моряки", "Будущие

космонавты" "Рода войск" — пазлы, раскраски, лото на военную тематику.

Сюжетно-ролевая игра

"Мы — военные"

Изготовление

подарков Изготовление открыток

для пап и дедушек "Самолет и. т. д" Изготовление открыток для пап и дедушек "Вертолет и. т. д"

Познавательное

развитие Музыкально -Тематические занятия "Что такое героизм?" Музыкально -Тематические занятия "Что такое героизм?"

Музыкальная

деятельность Музыкальный праздник " Мой папа может всё» "

Конструкторская

деятельность Конструирование корабля

из напольного конструктора ЛЕГО Изготовление военной техники.

План работы с детьми по подготовке и проведения Дня Победы

Вид деятельности Старшая группа Подготовительная группа

Музыкальная деятельность Праздник "День Победы" с парадом,

Изобразительная

деятельность Выставка творческих работ детей и совместных работ с родителями «Этих дней не смолкнет слава!»

Познавательное развитие Тематическое занятия. Беседы о войне. Просмотр

Музыкально-Тематические занятия. Чтение рассказов о детях в годы войны

Работа с семьей Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.) "Этих дней не смолкнет слава!"

Экскурсионная деятельность Экскурсия в подготовительную группу на выставку детских работ, посвященную Дню Победы экскурсией в городской музей МБОУ ДОД ЦД и юношеского технического творчества «Патриот» Поход с родителями к памятнику «Вечная слава героям» и торжественное возложение цветов

Познавательное развитие Рекомендация родителям о посещении детской городской библиотеки с целью ознакомления о ВОВ

Конкурс Конкурс «Две звезды»

Достигнутые результаты:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. И по итогам контрольной диагностики детей по нравственно-патриотическому воспитанию, мы можем смело утверждать, что практически все ожидания от проведения данного проекта оправдались : познавательный интерес к истории и культурному наследию родного края и государства повысилось на 25%; уровень знаний истории родного края повысилось на 40%; повышение значимости ребенка в жизни семьи повысилось на 45%.

Используемая литература:

1. Журналы: «Музыкальный руководитель», «Старший воспитатель» 2010г.

2. Серия: «Библиотека воспитателя» Праздники в детском саду: «Великой Победе Посвящается».

3. Праздники в детском саду «Мамин день», «День защитника Отечества»

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына» Актуальность. С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я — патриот»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я — патриот»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна (УИ 972128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД