Наталья Козлова
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Это – корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается и с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота. Патриотизм напрямую связан с духовным миром человека, его глубиной. Педагог, не будучи сам патриотом, не сможет и в ребенке пробудить, а не навязывать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природу и мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны) необходимо привить детям такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что Родина помнит и чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
В нашем ДОУ для каждой возрастной группы разработаны перспективные планы работы по нравственно- патриотическому воспитанию, где первый блок – «Наша Армия родная», второй блок – «Великая Отечественная война», и третий блок – «Малая Родина-наш лётный городок». Готовясь к встрече 76-летию Победы, мы с детьми много говорили о войне, о подвигах солдат; играли в сюжетно-ролевые игры
читали, учили стихи и песни о войне
Проводили выставку детских работ «Цветы-победителям».
Для бесед с детьми приглашали военнослужащих родителей.
В подготовительных группах организован мини-музей, в котором находятся письма-треуголки с фронта, сохранившиеся в семьях, фотографии близких людей, медали, ордена. Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше. И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине.