Любовь Николаевна Рослякова
Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : 75 лет Победы в Севастополе
Актуальность проекта : патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих воспитательного и образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию „75 лет Победы в Севастополе“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Актуальность проекта заключается в том, что знания детей о родном городе, стране, о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне отрывочны, разрозненны, не систематизированы.
Результаты бесед с детьми и родителями выявили ограниченность знаний о родной стране и городе, о победе в войне с фашизмом, о героях – защитниках и освободителях Севастополя. Одновременно присутствует интерес к теме патриотического воспитания, стремление увеличить запас знаний о вкладе России, Севастополя в Великую Победу.
Задача педагогов и родителей – пополнить знания детей о Родине и своем городе, на основе которых пробуждать в детях любовь к родной стране, родному городу, формировать у них чувство патриотизма, гордости за достижения своей страны, за мужество своего народа, воинов, защищавших и освобождавших страну в годы Великой Отечественной войны.
Тип проекта
По доминирующей деятельности:
• Познавательный;
• Творческий.
По продолжительности:
• Среднесрочный (в течение четырех месяцев) .
Участники:
• Дети подготовительной к школе группы;
• Воспитатели;
• Родители.
Цель:
Сформировать представления о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, о героях, защищавших и освобождавших нашу страну и город Севастополь.
Задачи
Образовательные: формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о мужестве наших воинов, о ключевых событиях войны, о городах-героях, об обороне и освобождении Севастополя, о георгиевской ленточке, о памятниках героям войны.
Развивающие: развивать внимание, память, познавательное и творческое мышление, интерес к героической истории России и Севастополя, развивать связную речь детей; мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому родной страны и города, к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою страну, армию, народ, одержавший победу в тяжелой войне.
Предполагаемый результат проектной деятельности
Реализация проекта будет способствовать:
- формированию более глубоких знаний о Великой Отечественной войне, ключевых событиях войны, героях войны, о Великой Победе;
- формированию интереса к информации о победе нашего народа в Великой Отечественной войне, о героях фронта и тыла, о женщинах и детях – героях войны;
- углублению знаний о памятниках и музеях, посвященных Великой Отечественной войне, о праздновании Дня Победы, о 75-летии Победы в 2020 году;
- воспитанию уважения к участникам войны, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предполагаемый продукт проектной деятельности :
- создание и систематизация дидактических игр по патриотическому воспитанию;
- оформление стенгазеты, поделок, рисунков, выполненных в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей и детей;
- разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с историческими событиями в годы Великой Отечественной войны, с памятниками и музеями Севастополя, посвященными обороне и освобождению Севастополя;
- проведение НОД «Севастополь – город подвигов и славы» .
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
Выяснить представления детей о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, об обороне и освобождении Севастополя, о героях войны.
Подготовить иллюстративный и лексический материал по теме проекта.
2 этап – основной
Интеграция образовательных областей и форм реализации проекта
ОО Познавательное развитие
- Рассматривание географических карт России, Крыма, города Севастополя, Гагаринского района, карт-схем «Героическая оборона», «Город – фронт», «Освобождение Севастополя».
- Рассматривание иллюстративного материала: календарь «75 лет Победы в Великой Отечественной войне (города-герои)», календарь «Хроника Победы. Ключевые события ВО войны, памятка «Как правильно носить георгиевскую ленточку», памятная медаль «75 лет Великой Победы» и буклет «Легенды нашей Победы», календарь «Черноморский флот России»; юбилейная медаль «75 лет Победы», монеты «Города – герои», «Города воинской славы» :
- Рассматривание фотоматериала в Фотоальбомах «Памятники Севастополя» В. А. Моруженко, А. А. Ляхович и др., «Город-герой Севастополь» Н. П. Орлов, И. Б. Гасско, В. В. Бунь, «Легендарный Севастополь» Т. М. Шабловский, О. Ю. Грабарь и др. ; наборов открыток «Севастополь»;
фотобуклетов «Севастополь 1783 – 1983» Н. П Орлов, И. Б. Гасско, «Диорама. Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года» В. А Моруженко, М. П. Авраменко.
- Знакомство с книгами «Герои боев за Крым» А. А. Казарян, «Город-герой Севастополь. Книга памяти» В. А. Заичко и др.
- Дидактические игры:
«Найти флаг и герб России на картинках», «Символика родного города Севастополя», «Доскажи словечко в стихах о России и Севастополе», «Выложить из счетных палочек контур памятников в Севастополе», «Городские силуэты Севастополя», «Собери из частей картинку. Здания Севастополя», «Узнай памятник по описанию», «Определи и назови памятник на картинке», «Четвертый лишний» (один из четырех памятников лишний – он находится не в Севастополе).
- Беседы
«Начало Великой Отечественной войны», «Контрнаступление советских войск под Москвой», «Сталинградская битва», «Курская битва», «Блокада Ленинграда», «Победа!».
«Вторая оборона и освобождение Севастополя», «Памятники героям ВО войны в Севастополе», «Улицы в Севастополе, названные именами героев ВО войны», «Дети-герои и женщины-герои, защищавшие Севастополь в годы ВО войны», «Диорама. Штурм Сапун-горы», «Памятники в сквере Курсантов в микрорайоне детского сада», «Празднование Дня Победы в Севастополе. Бессмертный полк».
- НОД
«Основание города Севастополя. Первый памятник»,
«Экскурсия по Центральному городскому кольцу Севастополя»,
«Мы живем в Гагаринском районе».
«Праздник день Победы в детском саду»
ОО Речевое развитие
- Обогащать словарный запас детей названиями основных событий в Великой Отечественной войне; названиями городов-героев; названиями памятников и музеев; фамилиями, именами и отчествами героев ВО войны.
- Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную речь.
- Чтение и заучивание наизусть
Чтение рассказов и стихов о Великой Отечественной войне. Чтение «Рассказы о героическом Севастополе» С. Алексеев из книги «Идет война народная» : «Пять и десять», «Большая семья», «Тройка», «Плавучая батарея», «Без звания и названия», «Волшебный клинок», «Учитель», «Плеврит, бронхит», «Особое задание», «Ной Адамия», «Есть и будет», «Выходное платье», «Птицу в полете схватят», «Иван Голубец», «Новое оружие», «Вещественное доказательство», «Крокодил», «Улица Пьянзина», «Карл» и «Дора», «Три танка», «Богатырские фамилии», «В Севастополе ждали «Грузию», «Константиновский равелин», «Все здесь!», «Безупречный», «Херсонес», «Мы пришли, Севастополь!», «Обухов», «Боря Кулешин».
Чтение и заучивание стихов о Севастополе. Заучивание песни «Легендарный Севастополь»
Заучивание текстов пальчиковых гимнастик и физминуток.
ОО Социально-коммуникативное развитие
- формировать у детей навыки взаимодействия в процессе познавательной и творческой деятельности по реализации проекта;
- закреплять навыки вежливого общения, умение выполнять правила в дидактических и подвижных играх;
- воспитывать стремление выполнять правила культурного и безопасного поведения на прогулках с родителями по городским улицам, скверам, паркам, бульварам;
- воспитывать интерес к истории страны и города, стремление побольше узнать о героях Великой Отечественной войны, уважение к ветеранам войны.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Лепка
Пластилинография, мелкая галька «Памятник Матросу и Солдату» :
Пластилиновая мозаика, пластилинография, мелкая галька «Памятник – танк» :
Аппликация
С использованием мелкой гальки «Мемориал защитникам Севастополя» :
Обрывная аппликация «Обелиск Штык и Парус»
Аппликация в технике оригами Открытка для ветерана» :
Рисование
«Праздничный салют Победы»,
«Корабли на рейде»,
«Букет для ветерана»
«Памятники Севастополя»
Рисование на камне «Обелиск Славы на Сапун-горе» :
Конструирование
Из бумаги в технике оригами «Цветы ветеранам»
Из бумаги в технике оригами «Корабли и лодки»
Из бумаги «Самолеты»
Из бумаги «Вечный огонь»
Из квадрата Воскобовича «Лодка»
На «Геометрике» «Парусник»
Из счетных палочек «Корабли»
Из картонных коробочек макет «Памятник Курсантам» :
ОО Физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики с флажками «Морские сигнальщики» :
- Подвижные игры
«Кто дальше бросит гранату» (маленький мяч или шишка,
«Военно-воздушный парад в Севастополе» (бросать на дальность самолеты из бумаги,
«Перепрыгнуть через траншею»,
«Вынести раненого с поля боя» (двое ребят несут третьего на скрещенных руках).
- Эстафеты
«Разведчики» (ползти по-пластунски в воротики, обратно – бег "змейкой» между кеглями) :
«Партизанский рейд» (по круглым массажерам, как по камням, через речку, обратно – по канату боком приставным шагом, как по узкому мостику) :
«Керченский десант» (перевозить с корабля на берег по 1 человеку в шлюпке – обруче) :
«В инкерманских подземных штольнях» (по скамейке приставным шагом, подлезание боком под дугу, обратно – по узкой дорожке между гимнастическими палками»,
«Через минное поле» (прыжки 2 ногами через кубики, обратно – по скамейке).
3 этап – заключительный
- Оформление результатов реализации проекта : стенгазеты, творческих работ, дидактических игр, бесед, конспектов НОД.
- НОД по познавательному и речевому развитию «Севастополь – город подвигов и славы».