Лазарева Светлана Олеговна
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям - одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
С этой целью был разработан этот проект.
Методы и формы работы:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Червона калына“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• чтение художественной литературы;
• ручной труд;
• беседа;
• совместная работа с родителями по приготовлению национального блюда;
• драматизация;
• экскурсия;
• рисование.
Ресурсы:
• книги;
• открытки;
• интернет;
• материалы для рисования;
• презентация.
Цель проекта : воспитание у дошкольников толерантного отношения к другим народам.
Задачи:
1. Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию толерантного отношения детей к людям.
2. Подбор методов и приёмов воспитания толерантности с учётом возрастных особенностей и гендерной идентификации детей.
3. Формировать у детей опыт общения с людьми другой национальности, другой культуры.
4. Воспитывать у детей уважение к человеческому достоинству, заботу о людях, принятие другого человека таким, каков он есть.
5. Воспитывать умение принятия сверстника, восприятия сверстника как самого себя, положительно, положительно оценивая его действия.
6. Воспитывать готовность оказывать сверстникам вербальное или практическое содействие при затруднениях.
7. Использование разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.
8. Выявление особенностей воздействия искусства на ребёнка в процессе ознакомления с культурой другого народа
Направления деятельности: в игре ребенок развивается, познает мир, общается.
Содержание работы с детьми: украинские народные игры.
1. Казаки – разбойники
2. Чаклун (колдун)
3. Волк и козлята
ЦЕЛЬ: Знакомство с подвижными играми украинских детей, нахождение сходства с подвижными играми народов России.
1. Рассматривание книг и иллюстраций о народных украинских игрушках.
2. Изготовление головных уборов для девочек и веночка для куклы.
ЦЕЛЬ: побуждать детей применять в свободной игровой деятельности знания и опыт, полученные на занятиях и в повседневной жизни.
Направления деятельности: ребенок выходит в мир социальных отношений.
Содержание работы с детьми:
1. Рассматривание фотографий,
- «Украинская деревня глазами фотографа»,
- «Путешествие в Полтаву»,
- «Здравствуйте, украинские степи»
2. Рассматривание иллюстраций:
- «Национальная одежда Украины»,
- «Быт украинской деревни»,
- «Традиции и обычаи украинского народа»,
- «Украинские народные музыкальные инструменты»
3. Украинская кухня
Просмотр детских фильмов-сказок «Рукавичка», «Соломенный бычок», «Как кот ходил с лисом сапоги покупать».
2. Страничка для любознательных (мини-беседы) :
1. Народные символы Украины
2. Обереги
3. Украинский веночек
4. Казацкое житье
5. Украинские вечерницы
6. Обычаи и обряды.
ЦЕЛЬ: знакомить детей с особенностями социальной жизни украинского народа.
Направления деятельности: ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.
Содержание работы с детьми: чтение произведений украинских народных сказок:
1. «Колосок»
2. «Котик и петушок»
3. «Волчья песня»
4. «Пан Котофей»
5. «Серко»
Цикл занятий по изодеятельности.
1. Раскраска костюма для девочки и для мальчика (по образцу)
2. Украшение рушника
3. Объёмная аппликация «венок для куклы».
Музыкальное воспитание :
1. Слушание украинских народных песен:
- «Котик серый»,
- «Ой хто, хто Миколая любить».
2. Разучивание и инсценировка украинской народной песенки «Два весёлых гуся».
Театрализованная деятельность:
1. Театрализованные представления по украинским народным сказкам:
- «Рукавичка».
Выставки:
- кукол в украинских костюмах
- совместных творческих работ детей и родителей,
- национальной одежды и предметов домашнего обихода,
- предметов декоративно-прикладного творчества.
ЦЕЛЬ: использование художественного слова и разных видов искусства при ознакомлении детей с культурой страны, обращая внимание на её самобытность.
Направления деятельности: ребенок открывает мир природы.
Содержание работы с детьми: познавательное развитие
1. Познакомить детей с гончарным искусством.
2. Знакомство текстильным изделиями.
3. Знакомство с украинской вышивкой.
4. Мини-музей «Украина – наш западный сосед».
ЦЕЛЬ: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством украинского народа, использование своих знаний, умений и навыков в продуктивной творческой деятельности.
Направления деятельности: ребенок открывает мир природы.
Содержание работы с детьми:
1. Украина на карте мира. Климат
2. Животный мир Украины.
3. Растительный мир Украины.
ЦЕЛЬ: знакомство с природой и географическим расположением Украины.
Направления деятельности: развиваем речь детей.
Содержание работы с детьми: цикл занятий по ознакомлению с предметным миром и развитию речи.
1. Рассматривание иллюстраций национальной одежды.
2. Сравнение кукол в национальном русском и украинском костюмах.
3. Знакомство с государственными символами.
Цикл занятий по развитию речи.
1. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
2. «Быт и традиции народов Украины. Сравнение с бытом и традициями России»
Направления деятельности: взаимодействие с семьями воспитанников.
Содержание работы:
1. Участие родителей в создании мини-музея «Украина – наш западный сосед».
2. Изготовление веночков для девочек и поясов для мальчиков совместно с родителями.
3. Создание и презентации по теме проекта
ЦЕЛЬ: привлечение родителей к реализации проекта, объединение и сближение их на основе совместной творческой деятельности.
Направления деятельности: итоговые мероприятия.
Содержание работы с детьми: Художественное событие «К нам гости пришли, дорогие пришли…».
ЦЕЛЬ: знакомить детей с традициями украинского гостеприимства.
Работа по реализации проекта ведется поэтапно.
1 Рассказ воспитателя о
украинской национальностью
2 Знакомство с жилищем украинцев
3 Знакомство с бытом, показ иллюстраций
4 Знакомство с украинскими сказками, потешками.
5 Драматизация сказки «Рукавичка».
6 Знакомство с украинскими песнями. Разучивание песни «Жили у бабуси два весёлых гуся».
7 Раскрашивание национальных узоров
8 Знакомство с национальной кухней, приготовление совместно с родителями национального блюда.
9 Подвижные игры украинской национальности.
Ожидаемый результат
Данный проект позволит приобрести всем его участникам определённые знания,
Познакомит с их традициями и обычаями.
Дети будут находить и узнавать их среди других народов.
Называть представителей других национальностей, населяющих Родину. Уважать их культуру и традиции, национальные игры, танцы, песни, сказки, пословицы и поговорки