Татьяна Грибовская
Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Задачи проекта :
• дать знания детям, что у каждого есть семья;
• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;
• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;
• развивать семейное творчество;
Публикация «Проект „Семь Я“ по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
• вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа;
• учить строить элементарные родственные связи;
• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Характер контактов: внутригрупповой.
Предметно-содержательная область:
• приоритетная область: познавательное развитие;
• интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Время реализации проекта : краткосрочный (1 месяц) .
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Постановка и обоснование проблемы:
дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о семье, о взаимоотношениях в семье. Максимально обогатить знания и представления детей о семье.
Предмет: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Гипотеза:
если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
Актуальность:
в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
Продукт проектной деятельности :
• выставка семейных работ: альбом «моя Семья»;
• презентация «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
Задачи:
1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.
2. Подобрать материал для изготовления альбома «Моя Семья»
3. Изготовить перчаточный театр с изображением членов семьи для пальчиковых игр.
4. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
5. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.
Мероприятия:
1. Подготовка конспектов консультаций для родителей.
2. Индивидуальные рекомендации родителям по изготовлению перчаточного театра.
3. Подобрать стихи, потешки, пальчиковые игры о семье.
4. Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Семья».
Сроки: 1 неделя
Ожидаемые результаты:
1. Конспекты консультаций для родителей.
2. Перчаточный театр с изображением членов семьи.
3. Картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.
4. Альбом с сюжетными и предметными картинками.
Ответственные: воспитатели, родители.
II этап. Основной.
Мероприятия:
Работа с родителями:
1. Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
2. Провести консультацию для родителей «О семейных традициях»;
3. Провести консультацию для родителей «Азбука воспитания»;
4. Ознакомить родителей с рекомендациями «Как сделать альбом семьи».
Работа с детьми:
1. НОД по теме «Моя семья» :
• «Бабушка Арина к нам в гости пришла»;
• игра «Мамины помощники»;
• «Моя любимая бабушка»;
• игра-ситуация «Мама согревает».
2. Беседа и рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».
3. Рассматривание альбома «Моя Семья», рассказ о семье.
4. Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи».
5. Разучивание песенок-потешек про семью.
6. Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье.
7. Проведение пальчиковых игр на тему «Семья».
8. Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».
9. Создание видеоряда бесед с детьми.
Сроки: 2 - 3 недели.
Ожидаемые результаты:
Работа с родителями:
1. Приобретение родителями представлений о роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.
2. Ознакомление родителей с правилами успешного развития личности ребенка.
3. Оформление альбома «Моя Семья».
4. Изготовление пальчиковой куклы «Моя Семья»
Работа с детьми:
1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;
2. У детей будет сформирован интерес к своей семье;
3. У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека;
4. У детей будет развито общение и взаимодействие с взрослыми;
5. У детей будет развит социальный и эмоциональный интеллект;
6. У детей будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук.
7. Использовать видеоряд бесед с детьми в создании презентации «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Ответственные: воспитатели, родители.
III этап. Заключительный.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста.
Мероприятия:
1. Презентация «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
2. Выставка родительских работ «Пальчиковая кукла».
Сроки: 4 неделя.
Ожидаемые результаты:
1. Умение детей узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.
2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.
Ответственные: Воспитатели.