Юлия Сырцева
Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Семь Я»
Актуальность проблемы
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
В. А Сухомлинский.
Публикация «Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию „Семь Я“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
Если с младшего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с семьей.
Задачи проекта:
• дать знания детям, что у каждого есть семья;
• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;
• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;
• развивать семейное творчество;
• вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание коллажа «Моя семья»;
• учить строить элементарные родственные связи;
• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Ожидаемый результат: Сформированность нравственно- патриотических чувств в процессе реализации данных целей и задач, максимальное обогащение знаний и представлений детей о семье, о взаимоотношениях в семье, применение полученных знаний в продуктивной деятельности дошкольников.
Участники проекта: Дети 3-4 лет (вторая младшая группа).
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Вид проекта: образовательный.
Предметно-содержательная область:
• приоритетная область: познавательное развитие;
• интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации проекта: долгосрочный, который будет состоять из четырех блоков:
• 1 блок: Вторая младшая группа - «Семь Я»
• 2 блок: Средняя группа - «Детский сад – мой второй дом»
• 3 блок: Старшая группа - «Родной свой край люби и знай!»
• 4 блок: Подготовительная к школе группа - «Россия – Родина моя»
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
Изучение теоретических вопросов проблемы:
1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.
2. Подобрать материал для рекомендации по изготовлению коллажа «Моя семья».
3. Изготовить перчаточный театр с изображением членов семьи для пальчиковых игр.
4. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
5. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками на тему «Семья».
Ожидаемые результаты:
1. Памятка для родителей «Как сделать семейный коллаж».
2. Перчаточный театр с изображением членов семьи.
3. Картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.
4. Альбом с сюжетными и предметными картинками.
II этап. Основной.
Работа с детьми:
1. НОД по теме «Моя семья»:
• «Моя семья»;
• игра «Мамины помощники»;
• «В гостях у бабушки»;
2. Беседа и рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».
3. Рассматривание генеалогического древа, рассказ о семье.
4. Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи».
5. Разучивание песенок-потешек про семью.
6. Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье.
7. Проведение пальчиковых игр на тему «Семья».
8. Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».
Работа с родителями:
1. Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
2. Провести консультацию для родителей «О семейных традициях»;
3. Провести консультация для родителей «Азбука воспитания»;
4. Ознакомить родителей с рекомендациями «Как сделать генеалогическое древо семьи»;
5. Изготовление родителями генеалогического древа семьи;
Ожидаемые результаты:
Работа с родителями:
1. Приобретение родителями представлений о роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.
2. Ознакомление родителей с правилами успешного развития личности ребенка.
3. Оформление выставки генеалогических древ семьи.
Работа с детьми:
1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;
2. У детей будет сформирован интерес к своей семье;
3. У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека;
4. У детей будет развито общение и взаимодействие с взрослыми;
5. У детей, будет развит социальный и эмоциональный интеллект;
6. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук.
III этап. Заключительный.
1. Выставка работ родителей «Моя семья».
2. Презентация «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты
1. Умение детей узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.
2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.
Формы и методы работы с детьми:
• НОД, беседы
• Чтение художественной литературы
• Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра
• Дидактические, с/ролевые игры и т. д.
• Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности
Формы и методы работы с родителями:
• Консультации
• Родительские собрания
• Тематические праздники
• Выставки
Предполагаемые результаты:
Дети:
• активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;
Воспитатели:
• разработка конспектов НОД;
• практический материал по всем видам детской деятельности.
Родители:
• повышение интереса к работе ДОУ;
• активное участие в конкурсах, выставках;
• выставка работ родителей «Генеалогическое древо».
• изготовление перчаточного театра с изображением членов семьи.
Предметно-развивающая среда:
• изготовление перчаточного театра с изображением членов семьи.
• выставка работ родителей «Генеалогическое древо».
• картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время этот проект актуален и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, и воспитатьнастоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единоговоспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.