Светлана Беликова
Творческий проект для детей старшей группы по познавательному развитию ко Дню космонавтики на тему Космос далекий
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализациис с 01.03 по 08.03.21г.
Участники: дети старшейгруппы, воспитатели, родители.
Цель: сформировать знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.
Задачи:
- закрепить знания у детей о вселенной и других космических объектах;
Публикация «Творческий проект для детей старшей группы по познавательному развитию ко Дню космонавтики на тему Космос далекий» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- рассказать об освоении космического пространства первыми космонавтами;
- воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность. У современных детей сейчас другие ценности и идеалы. Это несколько десятков лет назад мальчишки мечтали стать летчиками, космонавтами, ориентиры поменялись. Но дети по-прежнему задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах. Их влечет все неведомое, непонятное, недоступное - стимулирует воображение, развивает фантазию. Звездные войны, космические пираты, инопланетные жители – герои их любимых мультфильмов. Огромный поток информации, вымышленные персонажи, отрицательно влияют на дошкольников, дезинформирует их. Нам педагогам и родителям важно правильно и грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе т. к. космос это наше близкое будущее.
Проблема.
Несформированность знаний детей о космосе, первых космонавтах;
Недостаточное внимание родителей к российскому празднику «День космонавтики».
Предполагаемые результаты:
Развитие интереса к теме о космосе;
Применение знаний в практической деятельности в социальной сфере (умение делиться впечатлениями с педагогами, родителями, сверстниками);
Активизация в обсуждении темы, эмоциональный настрой детей;
Включенность родителей в творческо- продуктивную деятельность.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
1. Создать развивающую среду.
2. Подобрать и изучить методическую, художественную литературу (стихи, загадки, конспекты. Физ/ минутки, презентации).
3. Подбор демонстрационного и дидактического материала
(энциклопедии, карты, фото, иллюстрации, игры, выставки, поделки по космической тематике).
4. Подготовка к спортивному развлечению.
Основной этап:
1. Познавательное развитие :
- беседа о космосе, вселенной.
- планете Земля.
- рассказ о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
- беседа о празднике 12 апреля «День космонавтики».
- чтение художественной литературы А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом», В. Бороздин «Первый в космосе».
- составление рассказов: «Полет на луну», «Встреча с инопланетянами».
- беседа о ночном небе, нашем спутнике (Луна).
- чтение стихов о созвездиях, планетах.
- заочная экскурсия: «Путешествие по вселенной»
- просмотр развивающих мультфильмов.
- игры: С/ р:» Подготовка к космосу», «Космолет на Орбите», «Космодром».
- дидактические игры: «Какой планеты не стало», «Что лишнее», пазлы:
Планеты, Звездное небо.
2. Художественно- эстетическое развитие :
Аппликация: Дома для инопланетян, Спутники в космосе.
Рисование: Наши ракеты, Космическое пространство, Космонавт на луне.
Конструирование: Ракеты на космодроме - строительный материал, Мой спутник - бросовый материал.
Работа с родителями:
- Изучение и повторение информации по теме;
-Совместные чтения, просмотр телепередач, сочинение сказок, стихов, изготовление поделок.
-Вовлечение родителей в проектную деятельность.
3. Заключительный этап:
1. Заключительная итоговая беседа об усвоении изученного материала.
2. Организация выставки детских работ, поделок с родителями, коллажа.
3. Спортивное развлечение : «Космические дали».
Результат:
1. После проделанной работы были осуществлены все цели и проработаны поставленные задачи.
2. Дети были активны, эмоциональны, включены работу в творческо - продуктивную деятельность.
3. Родители с энтузиазмом участвовали в мероприятиях, посвященных космической тематике.
Литература:
1. Нищева Н. В. «Раз планета, два планета» (Демонстрационные плакаты о космосе). Издательство: Детство-Пресс. 2008г.
2. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах» Москва.
Педагогика-Пресс. 2010г.
3. Х/ л: «Незнайка на луне». Носов. Н. Н.
4. В. Кащенко. «Созвездие драконов»
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Физ/ минутка: «Ракета». А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз,
Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь!
Считалка:
На луне жил звездочет
Планетам вел учет:
Раз- Меркурий, два- Венера,
Три- Земля, Четыре-Марс,
Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
(дети в шапочках - планет выстраиваются под музыку в нужной последовательности относительно ребенка - солнце).