Aнна Ншановна Узунян
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цель:
Расширять представление детей о космосе.
Задачи:
- дать детям представление об окружающем мире (космосе, подчеркнуть об уникальности планеты Земля;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;
- воспитывать чувства гордости и уважение к героям космоса. желание быть похожими на них;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Этот таинственный космос“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать познавательные интересы у детей.
Словарная работа:
космос, космонавт, космическая станция, невесомость, вселенная
Предварительная работа:
занятия с детьми "Солнце-источник света, тепла и жизни на земле", " Планета Земля", " Планеты Солнечной системы" ;
беседы и чтение о космонавтах, о космосе, рассматривание портретов героев космоса, рассматривание книг и иллюстраций по теме.
Базисные знания:
имеют представления о космосе, называют некоторые планеты Солнечной системы, знают фамилию первого космонавта и о предстоящем празднике " День Космонавтики ", могут на космическую тему создавать образы в технике рисования, аппликации и пластилинографии.
Материал:
мольберт и демонстрационный материал :
- портреты героев космонавтов: Ю. Гагарина, В. Терешковой и других;
- изображение звёздного неба;
- аудиозапись с "космической музыкой"
- планеты Солнечной системы.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Звучит аудиозапись " космическая " музыка
Воспитатель : Ребята, о чём рассказывает музыкальная композиция? Почему так думаете?
(ответы детей: о космосе, о необитаемом острове, музыка необычная, загадочная, волшебная и др.)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Дети, давайте посмотрим вниз под ноги, в окошко, что мы увидим?
(пол, деревья, дома, улицу и т. д.)
А теперь представим, что мы на улице и смотрим вверх, что мы увидим (днём, ночью?
(небо, солнце,облака, тучи, звёзды, луну)
Давайте вспомним, как называется весь необъятный мир, который находится за пределами Земли?
(Космос)
Правильно, а другим словом - Вселенная. Как вы себе представляете, Вселенная по размеру какая и что там можно увидеть?
(она огромная, много звёзд и планет)
Космосу, или Вселенной, нет конца и края. Она наполнена множеством планет, звёзд и комет. В космосе нет воздуха, есть космическая пыль и газ, царит космический холод и мрак. ( демонстрация карты " Солнечная система")
Люди всегда мечтали взлететь в небо. Ещё в древности, когда наши предки жили в пещерах, смотрели в небо и удивлялись, почему ночь сменяется днём, почему сверкали над головами какие-то точки, а потом исчезали, почему сияла Луна.
. Придумывали разные крылья и прыгали с деревьев, с горы, но взлететь, как птицы, так и не смогли, не получалось. И только герои старинных сказок и легенд летали к звёздам и на другие планеты на колесницах, на орлах, на коньке-горбунке.
Прошли тысячелетие, и на многие вопросы люди нашли ответы и придумали самолёт. Но продолжали мечтать полететь, как вы думаете, куда?
(в космос)
И вот мечта сбылась! Но об этом расскажу в следующий раз.