Татьяна Михеева
Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос».
В старшей разновозрастной группе.
Автор проекта : воспитатель Михеева Татьяна Константиновна.
Название проекта : «Этот загадочный и далекий - Космос».
Состав участников: групповой
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели группы: Михеева Татьяна Константиновна, Вороновская Людмила Владимировна. Музыкальный руководитель.
Классификация проекта : краткосрочный с 10 апреля по 15 апреля 2017г.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Этот загадочный и далекий космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность выбора темы:
«Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже, в конце концов, исполнение венчает мысль.
Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.»
К. Э, Циолковский.
Цель проекта :
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
Задачи проекта :
1. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
2. Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других покорителях космического пространства.
3. Дать понятие детям, что Самара - космический центр России.
4. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
5. Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.
6. Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.
7. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;
8. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
9. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
10. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План воспитательно – образовательной работы.
Тема недели: «Космос»
Понедельник.
Утро: Индивидуальная работа с подгруппой детей. Упражнение
«Кто дольше на одной ноге».
Детям предлагается различные варианты заданий:
Стоять на полу закрыв глаза;
Стоять на скамейке вдоль или поперек;
Менять положение поднятой ноги: вынести вперед, в сторону согнутую или прямую, положить на колено мешочек с песком, взяться за щиколотку.
Беседа «Первые попытки покорения космоса»
Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
Дидактическая игра "Назови слова" (связанные с космосом). Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.
Работа в уголке природы. Цель: учить детей правильно определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба».
Внести книги с изображением космоса.
Непосредственно образовательная деятельность
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (Формирование целостной картины мира)
Тема: «Что мы знаем о космосе» (подгруппа 2)
Задачи:
Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Тема: «Дорога в космос» (подгруппа 1)
Задачи:
Познакомить детей с днем космонавтики. Пополнять словарный запас: планета, космонавт, скафандр. Развивать любознательность, активность. Воспитывать уважение к труду космонавта.
Вид детской деятельности: Изобразительная –рисование (подгруппа 2)
Тема: «Ракета летит в космос».
Задачи:
Расширять кругозор, знания детей о космосе. Формировать умение детей продумывать композицию и содержание рисунка; изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга (используя гуашь). Закреплять навыки работы с гуашью и акварелью. Развивать творчество детей, воображение, фантазию.
Прогулка.
Игры с мячом «Поймай мяч». Цель: упражнять детей в выполнении броска различными способами.
Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.
Труд в природе – формировать умение выбирать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады.
Индивидуальная работа «Нарисуй на песке ракету». Цель: Развивать творчество детей. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Работа перед сном. Чтение К. Булычев «Тайна третьей планеты».
Вечер:
Игры с конструктором «Лего» : строим космические корабли Цель : упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание.
Д/и «Собери созвездие» Цель: расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.
Вид детской деятельности Двигательная (общее)
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Задачи:
Закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей.
Беседа с презентацией «Самара- космический центр России».
Вечерняя прогулка:
Наблюдение: цвет неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой; помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.
П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость, умение играть не нарушая правила игры.
Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку.
Вторник.
Утро:
Индивидуальная работа Упражнение «Перебрось мяч»
Цель: Формировать навыки детей ходьбе и бегу между предметами. Развивать умение перебрасывать мяч друг другу. Воспитывать целеустремленность.
Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Кто первый прилетает» Цель: Закрепить название перелетных птиц. Внести в группу раскраски по теме: «Космос».
Непосредственно образовательная деятельность.
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская. ФЭМП.
"ПОЛЕТ В КОСМОС" (подгруппа 2)
Тема: «Числа 1-10. Цифры 0-9»
Задачи:
Закреплять счетные умения в пределах 10 (прямой и обратный счет, умения распознавать число и цифру, уточнять представления о геометрических фигурах и цвете предметов (сенсорных эталонах, названия дней недели.
Развивать математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, временные представления, конструктивные и творческие способности.
Прививать интерес к математике, воспитывать самостоятельность.
Вид детской деятельности Изобразительная (Аппликация) подгруппа 1
Тема: «Космические приключения»
Цель: создание коллективной композиции в технике «аппликация».
Задачи:
Обобщить знания детей по теме «Космос».
Формировать готовность работать в парах, развивать навык аккуратного наклеивания элементов аппликации, навык работы с ножницами.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Вид детской деятельности Музыкальная (общее)
По плану музыкального руководителя.
Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к музыкальным произведениям о космосе.
Прогулка.
Оздоровительная пробежка по территории д/с «Найди свой домик». Цель: совершенствовать технику выполнения основных движений при беге.
Наблюдение за птицами. Цель: закреплять умения детей сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года; предложить составить сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны
Заучивание считалки о планетах. Цель: Развивать память.
Приготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
Подвижная игра «Не оставайся на земле» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Работа перед сном. Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька».
Вечер:
Сюжетно - ролевая игра «Космос». (старшая и подготовительная к школе группа)
Задачи:
Совершенствовать умение детей договариваться на игру.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам.
Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный конструктор, инструктор подготовки к полёту, диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Активизировать словарь за счё т слов: космодром, скафандр, главный конструктор, солнечная система, планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия, космическая пыль; слов - названий планет и т. д.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.
Вид детской деятельности Изобразительная Аппликация (подгруппа 2)
Тема: «Ракета»
Задачи:
Расширить представление о покорении космоса.
Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги).
Активировать способы вырезания прямоугольников, треугольников, кругов.
Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения ракет из нескольких частей, красиво располагать на композиционной основе (изображение звёздного неба).
Воспитывать гордость за достижения своей страны, желание быть похожими на героев космоса.
Игра с пением русская народная песня «Золотые ворота». Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу, согласовывать их с музыкой.
Вечерняя прогулка.
Подвижная игра с сюжетом: «Подготовка к полету на луну»
Цель. Учить прыжкам на правой и на левой ноге попеременно с продвижением вперёд. Отрабатывать навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, бег врассыпную. Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие. воспитывать у детей дружелюбие, организованность во время игры; формировать потребность к двигательной активности. Развивать упорство, ловкость, силу.
Индивидуальна работа Дидактическая игра «Один - много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа.
Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни.
Среда
Утро:
Индивидуальная работа Упражнение «Ракеты стартуют». Цель: Упражнять детей в прыжках с места в высоту. Упражнение «Самый аккуратный» Цель: закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание, находить и устранять непорядок в одежде. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Индивидуальная работа Дидактическая игра "Кто быстрее соберёт звёзды". Цель: расширять представление о вселенной, космосе, звёздах. Рассматривание иллюстраций про космос. Цель: развивать образное мышление, память, любознательность.
Непосредственно образовательная деятельность
Вид детской деятельности Познавательно - исследовательская – ФЭМП
Тема: «Путешествие в космос» (подгруппа 1)
Задачи:
Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток.
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.
Тема: «Спасаем инопланетян». (подгруппа 2)
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
Развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
Вид детской деятельности Двигательная (общее). На улице.
Игра- эстафета: «Космонавтом стать хотим».
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, освоенные в образовательной деятельности по физической культурой и их комплексное совершенствование в игровой обстановке, создать радостную, бодрую атмосферу.
Прогулка.
Наблюдение за набухшими почками. Хорошо набухли почки вербы, их можно поставить в воду. Сравнить почки вербы и клена. Предложить подумать, у каких деревьев листья появятся первыми, почему? Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов,соответствующих весенним явлениям природы.. Подвижная игра «Ракета». Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. Подвижная игра «Не опаздывай на ракету» Цель: учить перепрыгивать через скакалку. Труд в природе. Предложить детям собрать сломанные ветки. Цель: Формировать. умение детей выбирать трудовые поручения по силам. Воспитывать. желание трудиться.
Работа перед сном. Чтение В. Кащенко «Найди созвездия».
Вечер:
Углубленная работа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
«Арт - гостиная».
Тема: «Космос».
Практика: Прослушивание песен о космосе : Наш звездолёт. Цель: развивать умение слышать и понимать музыкальные образы. Творческие задания «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.. Игра «Волшебный цветок»-воспитывать артистические качества, развивать интерес к театрализованной игре.
Вечерняя прогулка.
Подвижная игра «Гуси- лебеди»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце.
Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Цель: упражнять детей задавать определённым образом поставленные вопросы.
Предложить детям из веточек сложить ракету.
Четверг
Утро.
Игровое упражнение : «Послушаем свой организм». Цель: Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.
Дидактическая игра «Летает – не летает» Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые умеют летать.
Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Предложить детям рассмотреть иллюстрации про космос. Цель: развивать образное мышление, память, любознательность.
Непосредственно образовательная деятельность
Вид детской деятельности: Коммуникативная. (подгрупп 2)
Тема: «Ракета летит к звездам»
Задачи:
Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.
Обучение грамоте: развитие фонематического слуха и закрепления знания букв.
Связная речь: развитие навыков творческого рассказывания.
Построение предложений типа суждений.
Учить детей четко и громко произносить слова.
Вид детской деятельности. Изобразительная. Рисование (общее).
Тема: «Космос»
Задачи.
Развивать воображение детей.
Развивать умение создавать композицию, используя всю плоскость листа.
Учить сочетать разные художественные материалы (восковую или масляную пастель и акварель).
Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Закреплять умение рисовать фигуру человека (космонавта).
Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков на космическую тему.
Формировать умение доводить свой замысел до завершения.
Вид детской деятельности. Двигательная (общее)
Тема: «Путешествие на планету».
Задачи:
Продолжать работу по формированию у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела, полете человека в космос.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности.
Продолжать формировать ориентацию в пространстве, развивать логическое мышление, произвольное внимание.
Воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность).
Прогулка.
Наблюдение за таянием снега. Цель: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием. Подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха). Обогащать словарный запас детей, учить правильно называть наблюдаемые явления. Дидактическая игра «Найди лишнее слово» (не относящееся к космосу). Цель: развитие внимания, памяти. Подвижная игра «Найди свою ракету». Цель: Учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Труд в природе. Предложить детям собрать веточки из них сложить ракету.
Работа перед сном.
Рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
Вечер.
Углубленная работа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
«Разноцветный мир».
Тема: Тема: «Такой удивительный космос».
Задачи:
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность.
Развивать умение и навыки у детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные методы и техники рисования (ладошкой, пальчиком, ватой, губкой); развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Вечерняя прогулка.
.Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: закрепить умения детей сочетать движения с текстом игры, умения выполнять выразительно танцевальные движения. Дидактическая игра «Космонавты» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». Подвижная игра «Гуси- лебеди» Цель: развивать двигательную активность детей.
Пятница
Утро.
Дидактическая игра «Звук потерялся». Цель: развитие внимания, развитие фонематического слуха. Повторить с детьми стихи к предстоящему развлечению: «Этот загадочный и далекий - Космос». Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Непосредственно образовательная деятельность
Вид детской деятельности: Коммуникативная.
Чтение и пересказ рассказа А. Митяева «Первый полет».
Задачи:
Систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли. Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию.
Знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость». Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Подвижные игры «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска.
Работа перед сном. Чтение А Леонов. «Шаги над планетой».
Вечер
Развлечение «Этот загадочный и далекий - Космос».