Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы
Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.
Задачи педагогической деятельности: создать условия для придумывания новых способов рисования; приобщать к художественному творчеству; развивать воображение, речь.
Вид проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: групповой.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
Публикация «Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы „Рисую, как хочу“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход проекта
I. Беседа о способах рисования.
– Как и чем можно рисовать? (Можно рисовать красками, карандашами, восковыми мелками. На асфальте можно рисовать мелками. На окне можно рисовать узоры. В тетради, в альбоме, на листочках можно рисовать. А еще у нас на стене дома кто-то нарисовал рисунки. Мебель раскрашена, на посуде цветочки нарисованы, и на обоях тоже цветочки нарисовали. А у нас дома картина висит, нарисованная на спиле дерева, на ней лес нарисован. На тканях рисуют, чтобы потом платья красивые шить. У меня братик пальцами рисует, только он всегда пачкается.)
– Придумайте необычный способ рисования. Как или чем еще никто никогда не рисовал? (Давайте локтем нарисуем! Или ногами. Мы их в краске испачкаем, будем ходить и рисовать! Или можно взять старые игрушки, какие не жалко, и попробовать отпечатки делать! Можно мокрыми салфетками рисовать. А еще можно грязь размазать по стене, получится рисунок! А вместо кисточки можно взять ненужную палочку и попробовать ею нарисовать. Можно дверь фломастерами изрисовать.)
Выводы:
– Известных способов рисования очень много. Кроме того, у вас есть много своих интересных идей. Но давайте запомним: все, что мы с вами придумываем нового, должно нести положительную энергию. Если мы размажем грязь по стене, это будет красиво? (Нет.) А если без разрешения раскрасим чужую дверь? (Нет.) Поэтому мы с вами сделаем вот что: каждый из нас дома должен попросить у мамы необычный ненужный предмет, которым можно было бы рисовать, и принесет его в детский сад. После этого мы организуем творческую мастерскую «Я рисую, как хочу!».
II. Сбор инструментов для рисования.
– Мы собрали следующие инструменты: зубная щетка, палочка, пробка от бутылки, губка, кусочек ткани, вилка, смятая бумага, мелкие игрушки, погремушки, скрепка и т. д. Ими мы и будем рисовать.
III. Организация творческой мастерской «Я рисую, как хочу!».
Педагог раздает большие листы бумаги, инструменты, краски (гуашь, разведенная водой).
Дети рисуют чем хотят и как хотят, по собственному сюжету, используя индивидуальную технику выполнения рисунка.
IV. Итог проекта.
Выставка работ.