Ирина Лукьяненко
Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В.
Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей к участию в воспитательно – образовательной работе.
Задачи:
- закрепить с детьми правила поведения на улице и в транспорте;
- познакомить с новыми словами : «зебра», островок безопасности, дорожные знаки;
- послушать рассказ сотрудника ГИБДД о его профессиональной деятельности;
Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Наши друзья — дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать эмоциональную отзывчивость;
Занятие по правилам дорожного движения
«Что такое перекресток»
Цели: рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного
перекрестка;
познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и
знаками;
Предварительная работа: прогулка к перекрестку;
Словарная работа: перекресток, светофор, регулировщик;
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением
перекрестка, макет палочки регулировщика, карточка – знак предупреждения о перекрестке, управляемом светофором.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вспомните, как вы сегодня добирались до детского сада. Вы шли по тротуару, а рядом шумела проезжая часть. Помните, любая дорога полна неожиданностей и превращений. Выходя из дома, мы превращаемся в пешеходов; ступая на ступеньку автобуса, мы становимся пассажирами; стоит изучить правила дорожного движения и сесть за руль автомобиля – и мы - водители. Разве это не чудесные превращения? А вот еще чудо! Весь поток транспорта слушается сигналов светофора.
Почти каждая дорога имеет вот такую разделительную полосу (рассмотреть на рисунке). Видите, она прерывистая? Это очень важная полоса, она делит проезжую часть на две половинки: по одной едут в одну сторону, а по другой – в другую.
Какой бы длинной не была дорога, она обязательно встретится с другой дорогой. Место встречи двух дорог называется перекрестком. Давайте вспомним, где в нашем районе находятся перекрестки? (Ответы детей)
Для всякого водителя перекресток – самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.
Почти на каждом перекрестке имеется светофор. Он регулирует движение потока автомобилей. Транспорт подчиняется его сигналам, выполняет их обязательно. А предупреждает водителей и нас, пешеходов, о том, что впереди находится перекресток, регулируемый светофором, вот такой дорожный знак. (Показать картинку).
Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.
Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое – получите синяк на лбу. а если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случится беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.
Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый и ребенок.
Дети отвечают, воспитатель обобщает их ответы.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
- Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
- Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.
Подвижная игра: «Цветные автомобили». Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им правила дорожного движения.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, что мы вспоминали с вами на занятии? Что нового узнали? Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
На сегодняшний день сложилась определенная система в работе с родителями. Использование активных форм работы дало определенные результаты; родители стали активными участниками встреч и партнерами воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. По результатам моего наблюдения в группе нет родителей наблюдателей. Все родители принимают активное участие в жизни группы.
Таким образом, создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника или школьника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать.