Наталья Иванова
Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики
▼ Скачать +Заказ
Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Продолжительность: 2 недели
Цель: формирование реалистичных представлений о космосе и космонавтике у детей 6 -7 лет.
Задачи:
- стимулирование познавательной активности детей путем расширения кругозора, экспериментальной деятельности.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Космос и люди“, приуроченный ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- развитие речи детей: обогащение активного словаря, ознакомление с детской художественной литературой;
- художественно – эстетическое развитие детей посредством ознакомления с искусством живописи, музыки, анимации;
- развитие моторики рук, навыков усидчивости с помощью различных видов детской деятельности (рисования, аппликации, лепки, конструирования);
- развитие социально – коммуникативных навыков детей (совместные настольные игры, экскурсия в музей).
Оборудование и материалы: DVD – проигрыватель, видео материалы по теме проекта; телескоп; пазлы «Солнечная система» 260 шт. ; настольные игры; пластилин, цветные карандаши и восковые мелки, бумага с изображением космических объектов, персонажей художественных произведений; заготовки объемных аппликаций.
Литература: сказочная повесть Н. Носова «Незнайка на Луне»; дидактические материалы «Солнечная система и звезды», «История освоения космоса», «Знаменитые космонавты изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»; книга наклеек Сема Смита «Космос» изд. «Эксмо»; атлас с наклейками «Звездное небо» изд. ГеоДом»; наглядное пособие художников О. Московки. Н. Фатаховой «Лепим из пластилина» изд. «Фламинго»
1 день:
Познавательное развитие:
- Беседа «Солнечная система. Солнце – источник жизни на земле. Земля в пространстве» с использованием дидактического материала «Солнечная система и звезды» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»;
- Экспериментальная деятельность: «Как устроен телескоп?».
Сборка домашнего телескопа.
Художественно – эстетическое развитие:
- восприятие музыки (ежедневно на протяжении всего проекта в разном исполнении, в том числе с документальным видео из космоса): песня, ставшая гимном отечественной космонавтики, «Земля в иллюминаторе» музыка Владимира Мигули, текст Анатолия Поперечного (наизусть);
- рисование с использованием разноцветной фольги «Освоение космоса»
Конструирование на плоскости: складывание пазлов из 260 частей «Солнечная система» серия «Учись, играя» (начало работы)
2 день:
Познавательное развитие:
Беседа «Космонавты. Какие они?» (Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая) с использованием дидактического материала «Знаменитые космонавты» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»
Художественно – эстетическое развитие:
- виртуальная экскурсия в «картинную галерею художника – космонавта А. Леонова;
- раскрашивание цветными карандашами, восковыми мелками
«Космические пейзажи».
Конструирование на плоскости: складывание пазлов из 260 частей «Солнечная система» серия «Учись, играя» (продолжение работы)
3 день:
Познавательное развитие:
Беседа «Животные в космосе» с использованием дидактического материала «История освоения космоса» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос».
Художественно – эстетическое развитие:
- ознакомление с искусством анимации: просмотр полнометражного российского анимационного фильма, основанного на реальных событиях «Белка и Стрелка. Звёздные собаки»;
- рисование с элементами математики «Первый космический пассажир» (зональное раскрашивание).
Конструирование на плоскости: складывание пазлов из 260 частей «Солнечная система» серия «Учись, играя» (завершение работы).
4 день
Познавательное развитие:
- Беседа «Космодром – территория, с которой стартует ракета. Центр управления полетами. Космические корабли. Космические станции» с использованием дидактического материала «История освоения космоса» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»;
- Самостоятельное занятие с использованием книги наклеек Сема Смита «Космос» изд. «Эксмо». Темы: «Открытый космос», «Исследование космоса», «Центр управления полетами», «На Луне», «Космическая станция», «Недалекое будущее - база на Марсе».
Социально – коммуникативное развитие:
Игра – ходилка «Солнечная система»
5 день
Познавательное развитие:
Беседа «Луна – естественный спутник Земли. Искусственные спутники. Астронавт Нил Олден Армстронг – первый человек на Луне» с использованием дидактического материала «Знаменитые космонавты», «Солнечная система и звезды» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»
Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой Н. Носов «Незнайка на Луне» (аудио сказка)
Художественно – эстетическое развитие: «Незнайка и Пончик колонизируют Марс» (сюжетное раскрашивание цветными карандашами)
6 день
Познавательное развитие:
Беседа: «Научные исследования в космосе. Врач – космонавт Валерий Поляков» с использованием дидактического материала «Знаменитые космонавты» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»
Художественно – эстетическое развитие:
- Ознакомление с искусством мультипликации: просмотр мультфильма «День рождения Алисы» по мотивам произведений Кира Булычева;
- Лепка из пластилина: «Ракета» (по образцу)
7 день
Познавательное развитие:
Беседа: «Наблюдения космоса. Созвездия. Весеннее небо» с использованием атласа с наклейками «Звездное небо» изд. «ГеоДом»
Социально – коммуникативное развитие:
- Игра в лото «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» изд. «ГеоДом»
Речевое развитие:
восприятие стихотворения В. Крякина «Юный космонавт»
Художественно – эстетическое развитие:
Объемная аппликация: «Космонавт»
8 день
Заключительный этап проекта:
Экскурсия в Московский музей Космонавтики
Некоторые фотографии проекта:
Спасибо за внимание!