жданова светлана владимировна
Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный. Он стал символом защиты Земли.
"Мир вокруг нас, Земля - Это наш Зелёный дом", - говорят экологи.
Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы,понимание сомоценности здоровья, бережное отношение к природе - вот составляющая экологической культуры,Формирование которых способствуют полноценному развитию личности маленького ребёнка. Воспитание экологической культуры, как и всякий другой вид воспитания, является педагогической проблемой.
Публикация «Творческий отчёт „Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я считаю,что главными фигурами в осуществлении этой задачи должны быть не только воспитатели, но и родители. От того как было поставлено воспитание экологической культуры зависит формирование личности ребёнка. В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольника. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего детства. Малыши приходят в восторг при виде красивого цветочка. бабочки, жука или кузнечика и в тоже время могут даже не Задумываясь раздавить бегущего по траве муравья.
Работая над темой " Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возроста", я поставила перед собой цели:
1. Научить детей ухаживать за животными и растениями; познакомить с новыми растениями; дать представления о ягодах и грибах (съедобные и несъедобные); расширять представление о домашних и диких животных, об особенностях поведения, о том, что едят, какую пользу приносят.
2. Научить наблюдать природу, видеть её красоту. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Вот в этих действиях и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Для реализации поставленных задач я разработала перспективный план, по которому работаю в течении года. За основу взяла элементы программы " Детство". Пользуюсь новой методической литературой " Логика - малыш", " Береги природу", " Времена года" и др.
В своей работе я использую методы и приёмы, которые влияли на эмоциональную и нравственную сферу ребё нка: систематические наблюдения, беседы, занятия, игры экологического характера, труд в уголке природы и на участке детского сада, развлечения, чтение художественной литературы, Заучивание стихотворений о природе, опыты. В свободное время использую - эколого- психологический тренинг. Изготовила пособия для этих занятий. Важной предпосылкой для воспитания Экологической культуры является создание соответствующей развивающей среды, где у ребёнка появляется желание и возможность для экологического развития. Продолжая работать над темой я уделила особое внимание развивающей среде.
Оформляя группу мы вместе с ребятами посадили новые комнатные растения, стены оформили картинами о временах года. Для развития творчества, в каждое время года составляем с ребятами экибано из сухих веток, цветов и т. д., рисуем рисунки к каждому времени года. Подготовила д/и " Укрась тарелочку", " Собери красивый узор". Для этого созданы пеналы с природным материалом (семечками - разных размеров и цветов, семена овощей и деревьев).
Для закрепления знаний о красоте природы организовала выставку поделок и рисунков животных птиц. Для больших знаний по экологии был изготовлен календарь природы, где дети отмечают сезонные изменения в природе и погоду. Д/и " Экологический светофор" помогает детям закреплять знания о поведении в природе. Экологическая библиотека, созданная мной позволяет детям больше узнать о животных и птицах, растениях. Знакомлю детей с лекарственными растениями и деревьями. Оформила папку передвижку о лекарственных растениях. Для реализации поставленных задач по экологическому воспитанию я стараюсь поддерживать контакт с родителями. Для того, чтобы детям дать больше знаний о лекарственных травах, я провеа беседу с родителями. Выставила и провела консультацию на тему: " Зелёная аптека на службе человека". Проведя анкетирование семьи, я убедилась, что родители много знают о природе. Познакомила родителей с анкетированием детей.
В дальнейшем я планирую организовать экскурсию и поход вместе с детьми к водоёму и в парк.
Организованная таким образом мной работа позволяет повысить знания детей по теме " Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста". Я считаю что добилась результатов в своей работе и буду продолжать давать знания по экологии, находя для этого всё более эффективные и интересные способы. В своей дальнейшей работе я хочу организовать кружок" природа и фантазия", где буду продолжать пополнять знания о природе у своих воспитанников.