Елена Петровна Ярцева
План по самообразованию «Воспитание экологической культуры с раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2018-2023 ГОДЫ
Воспитатель : Ярцева Елена Петровна
Тема самообразования : «Воспитание экологической культуры с раннего возраста».
Цель: развитие экологической культуры с раннего возраста.
Задачи:
- формировать у детей понимание того, что в природе всё взаимосвязано;
Публикация «План по самообразованию „Воспитание экологической культуры с раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- помочь понять природные связи и то, что их нарушение влечёт за собой необратимые последствия для человека и природы;
-помочь научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.
- обогатить знания детей о живой и неживой природе;
-формировать умение применять полученные знания в жизни;
-формировать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать у детей познавательно-исследовательские способности, фантазию, воображение;
-развивать потребность к поиску нового, неизведанного.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
- разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
- апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
-выступления на семинарах различного уровня;
- обобщение результатов на заседании педагогического совета в ДОУ.
Методы и приё мы работы:
- наблюдение;
- опыты;
- совместная образовательная деятельность с детьми;
- чтение художественной литературы;
-совместные мероприятия с родителями;
- конкурсы;
- обсуждение проблемных ситуаций;
- проектная деятельность;
-художественное творчество;
- педагогическая диагностика.
222018
2018-2019 уч. г.
1. Составление плана работы по самообразованию на тему : «Воспитание экологической культуры с раннего возраста». Подбор литературы.
2. Ежемесячное обновление стенда для родителей воспитанников детского сада «Живая природа».
3. Посещение семинаров, конференций различного уровня для воспитателей.
4. Публикации в сборниках профессиональной направленности.
5. Ознакомление с новинками педагогической литературы.
6. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников в рамках Недели творческих открытий.
7. Обогащение зоны «Уголок экспериментирования» развивающим материалом.
8. Организация совместных мероприятий с родителями:
-экскурсия в берёзовую рощу;
-конкурс поделок из бросового материала;
-конкурс «Снежная фигура, замри!»;
-театрализованное представление «Сказ об Илье Муромце и Василисе».
9. Пополнение информацией личного сайта.
10. Подготовка и участие воспитанников в детских конкурсах, викторинах.
11. Познавательно – исследовательская деятельность с природным материалом.
12. Проектирование разработки «Познавательно-исследовательская деятельность: теория и практика».
13. Участие в работе творческой группы по подготовке к проф. конкурсам.
14. Активное участие в международной программе «Эко-Школы/Зелёный флаг».
2019-2020 уч. г.
1. Обобщение опыта работы (показ образовательной деятельности, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, республиканском, федеральном уровне.
2. Публикации в сборниках профессиональной направленности.
3. Участие в профессиональных конкурсах мастерства.
4. Подготовка и участие воспитанников в детских творческих конкурсах, в викторинах для дошкольников.
5. Пополнение личного портфолио.
6. Пополнение личного сайта воспитателя– конспектами, фото-видео материалами, личными достижениями воспитателя, достижениями воспитанников.
7. Посещение и активное участие в мероприятиях для воспитателей района, Республики.
8. Обобщение опыта работы в рамках работы инновационных площадок района, Республики.
9. Пополнение банка электронных дидактических игр познавательно-исследовательской направленности.
10. Участие в работе творческой группы по подготовке к проф. конкурсам.
11. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников в рамках Недели творческих открытий.
12. Обмен опытом работы через электронные СМИ.
13. Разработка творческого проекта «Игрушки из бросового материала».
14. Обогащение уголка дидактических игр на тему «Мир вокруг нас».
15. Участие в семинарах-практикумах.
16. Разработка серии консультаций для родителей в рамках работы по экологическому воспитанию.
17. Активное участие в международной программе «Эко-Школы/Зелёный флаг».
18. Совместная театрализация детей и родителей «Приключения Зелёной шапочки».
19. Ежемесячное обновление стенда для родителей воспитанников детского сада «Живая природа».
2020-2021 уч. г.
1. Активное участие в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ по экологическому воспитанию (участие в смотрах-конкурсах, в педагогических советах и т. д.)
2. Обобщение опыта работы (показ образовательной деятельности, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, республиканском, федеральном уровне.
3. Проведение ежемесячных итоговых мероприятий в соответствии с комплексно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ.
4. Обогащение зоны дидактическими играми на экологическую тематику соответственно возрасту детей.
5. Публикации в сборниках профессиональной направленности.
6. Познавательно-исследовательская деятельность с природным материалом.
7. Участие в семинарах-практикумах в рамках инновационных технологий.
8. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников в рамках Недели творческих открытий.
9. Проведение всемирного дня защиты окружающей среды.
10. Подготовка и проведение мероприятия «Опыты и эксперименты».
11. Подготовка и участие воспитанников в детских творческих конкурсах, в викторинах для дошкольников.
12. Публикации в сборниках профессиональной направленности.
13. Просветительская деятельность среди родителей по экологическому воспитанию дошкольников в рамках «Воспитание экологической культуры».
14. Организация совместных мероприятий для родителей (Малая спартакиада дошкольников, Неделя творческих отчетов).
15. Обмен опытом работы на личном сайте педагога.
16. Сотрудничество со СМИ РТ, РФ – обмен опытом работы.
17. Ежемесячное обновление стенда для родителей воспитанников детского сада «Живая природа».
2021- 2022 уч. г.
1. Активное участие в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ по экологическому воспитанию (участие в смотрах-конкурсах, в педагогических советах и т. д.
2. Обобщение опыта работы (показ образовательной деятельности воспитателям ДОУ).
3. Проведение конкурса фотографий природы родного края «Живёт повсюду красота» (совместная работа детей и родителей).
4. Разработка творческого проекта «Люблю берёзу русскую».
5. Обогащение уголка дидактических игр на тему «Мир вокруг нас».
6. Проведение всемирного дня защиты окружающей среды.
7. Участие в работе творческой группы по подготовке к проф. конкурсам.
8. Обмен опытом работы через электронные СМИ.
9. Пополнение информацией личного сайта.
10. Разработка творческого проекта «В мире насекомых».
11. Подготовка и участие воспитанников в детских творческих конкурсах, в викторинах для дошкольников.
12. Публикации в сборниках профессиональной направленности.
13. Активное участие в мероприятиях, организованных международной программой «Эко-Школы/Зелёный флаг»
14. Совместный поход с родителями в берёзовую рощу с целью убрать определённую территорию от мусора.
15. Сотрудничество со СМИ РТ, РФ – обмен опытом работы.
16. Ежемесячное обновление стенда для родителей воспитанников детского сада «Живая природа».
2022-2023 уч. г.
1. Создание электронного банка «Информационные технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
2. Участие в профессиональных конкурсах мастерства. Участие в работе творческих групп по подготовке к районным и республиканским конкурсам.
3. Познавательно-исследовательская деятельность в рамках разработки проекта «Мир вокруг нас».
4. Обобщение опыта работы (показ образовательной деятельности, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, республиканском, федеральном уровне.
5. Обмен опытом работы через электронные СМИ.
6. Пополнение творческой мастерской.
7. Участие в межрегиональных конференциях.
8. Подготовка и показ педагогической деятельности для родителей воспитанников в рамках Недели творческих открытий, в рамках Недели взаимопосещений.
9. Подготовка и участие воспитанников в детских творческих конкурсах, в викторинах для дошкольников.
10. Публикации в сборниках профессиональной направленности.
11. Проведение ежемесячных итоговых мероприятий в соответствии с комплексно-тематическим планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ.
12. Создание авторской презентации «Экологический кодекс».
13. Разработка мультимедийного сопровождения к непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
14. Ежемесячное оформление стенда для родителей детского сада «Познаю мир».
15. Участие в мероприятиях, организованных международной программой «Эко-Школы/Зелёный флаг»
16. Обмен опытом работы через электронные СМИ.
17. Обобщение опыта работы в рамках Республиканских семинаров-практикумов, семинаров ИРО РТ.
18. Участие в научно-практических конференциях
19. Сотрудничество со СМИ РТ, РФ – обмен опытом работы.