Лариса Приходько
Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами.
Я осуществляю работу по экологическому воспитанию в разнообразных видах деятельности, которые представлены на экране.
Публикация «Из опыта работы „Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Создание условий для работы по экологическому воспитанию.
- Ознакомление детей с природой.
- Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов.
- Трудовая деятельность в природе.
-Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки –экскурсии.
- Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания.
Для реализации этой модели я использую разнообразные методы и приемы.
«Модель совместной деятельности воспитателя с детьми»
Сюжетно- ролевые и д/игры, целевые прогулки в природу, опытная, экспериментальная, поисковая деятельность, труд на участке, сбор коллекций семян, камней, оформление гербария, изобразительная деятельность по экологической тематике, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе, просмотр фильмов о природе, беседы с детьми на экологические темы, экологические проекты, создание книг- самоделок, диагностика экологической воспитанности детей.
На протяжении моей работы с детьми были выполнены несколько проектов. Одни из интересных, насыщенных проектов «Насекомые».
Проект долгосрочный (июнь-август). Цель данного проекта: формировать у детей элементарные представления о насекомых.
Дети с большим интересом наблюдали за насекомыми, а потом изображали в своих рисунках. Я выбрала с детьми не традиционную форму рисование пальчиками. Была выполнена коллективная работа с использованием круп «Такие разные насекомые».
В данном проекте приняли активное участие родители. По моей просьбе были изготовлены шапочки персонажам к драматизации сказки «Муха-Цокотуха». Дети с интересом и артистизмом разыграли в ролях эту сказку.
Психологи утверждают, что маленький ребенок очень тесно связан с природой. Поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с раннего детства в семье и в детском саду. Поэтому одной из главных задач для нас взрослых — воспитать в детях любовь к природе, научить их понимать и беречь ее. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства.