Марина Ситнова
Творческий игровой проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчески – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки».
«Сказка – это радость мышления, и создавая сказку ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению» (Сухомлинский. В. А.)
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Творческий игровой проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проект «Мои любимые сказки» - как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на речевое общение с детьми. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения.
Проблема создания проекта.
Дети не знают авторов сказок, родители не читают дома сказки.
Актуальность проекта.
Сказка является одним из важнейших социально – педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, рассказывает о добре и зле. Сказка создает условия для формирования эмоциональной сфере детей, что является важным для воспитания чувств у дошкольников,.
Сказка – необходима для духовной жизни ребенка. Входя в мир волшебства и чудес, ребенок погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание спасти героя, попавшему в беду, разобраться в сказочной ситуации - это все стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате переживания ребенка за героя сказки,у него появляются не только новые знания, но и эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового, о связи человека с природой, предметным миром и т. д.
К сожалению сегодняшние дети больше воспитаны на играх в телефоне и непонятных мультфильмах, но не на сказках. Большинство родителей не читают дома сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, художественно – эстетического воспитания. Поэтому я решила уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании детей.
Цель проекта.
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам. Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей. Создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным сказкам.
Задачи проекта.
1. Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок.
2. Закрепить и расширить знания детей о сказках.
3. Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.
4. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
5. Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
6. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Краткое описание проекта :
Тип проекта :
- творчески – игровой
- краткосрочный
-групповой (дети, родители, воспитатели средней группы).
Краткое содержание проекта :
1 этап : Подготовительный.
- оформление книжного уголка в группе;
- подбор наглядно – дидактического материала.
-консультация для родителей;
2 этап: Основной.
- реализация плана проекта;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по прочитанной сказке;
- проведение дидактических, настольно – печатных, словесных,подвижных игр;
- драматизация сказок;
- изготовление лэпбука «Сказка ложь, да в ней намек…»
- раскрашивание иллюстраций к сказкам;
-ОД «В гостях у сказки».
3 этап: Заключительный
- чтение сказок с детьми дома;
- помощь родителей и педагогов в пополнении книжного уголка сказками;
- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок; рисование иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов для постановки сказок).
- подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Обновление предметно – развивающей среды.
2. Изготовление театра по русским народным сказкам (теневой, фланелеграф).
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета, активизация словаря.
План реализации проекта :
ОО «Речевое развитие»
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Дидактические игры «Из какой я сказки»
«Расскажи сказку по картинке»
«Сказка за сказкой».
Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
ОД по сказке «Три медведя».
Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок.
Рассматривание иллюстраций. Выставки книг: «Русские народные сказки», тематические подборки книг : «Сказки о животных, «Волшебные сказки».
Сочинение сказок (с помощью родителей) «Моя сказка».
Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Беседы с детьми о прочитанных сказках.
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Изготовление Лэпбука «Сказка ложь, да в ней намек…»
Ремонт книг в книжном уголке.
Д. Игры «Репка», «Заюшкина избушка».
Сюжетно – ролевые игры «В гостях у Красной Шапочки», «Доктор Айболит». «Библиотека».
Настольно – печатные игры : лото «Угадай сказку»., «Найди любимого героя».
ОО «Художественно – эстетическое развитие».
ОД ИЗО – «мой любимый горой сказки».
Аппликация – «Заюшкина избушка»,
Лепка – «герои сказки «Репка».
Инсценировка и драматизация сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Рисование «Моя любимая сказка», (дома с родителями.).
Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультфильмов. «Красная шапочка», «Маша и медведь».
ОО «Физическое развитие».
Подвижные игры «Кот и мыши», «Муха – Цокотуха», «Зайцы и лиса».
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь».
Физминутки
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».
Игра – викторина «В гостях у сказки»
Инсценировки сказок.
Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
Выставка рисунков совместно с родителями «Любимый герой сказки».
Планируемый результат:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам.
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей.
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
- воспитание чувства дружбы и коллективизма.
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
- пополнение книжного уголка сказками.
Заключение.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому и дети и взрослые с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые дети придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Данный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития дошкольников по средствам сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.
В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений.