Руфина Шебаршина
Игровой проект для младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект в младшей группе
«В гостях у сказки»
Продолжительность проекта :краткосрочный.
Тип проекта :игровой.
Участники проекта :
дети 2-3 года,воспитатель,родители.
Цель:
-Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Проблема:
Публикация «Игровой проект для младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
-Поскольку многие дети плохо говорят,в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь,расширить знания детейоб окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как :»Курочка Ряба»,»Репка»,»Теремок»,»Заюшкина избушка»,»Колобок».
Актуальность проекта :
Сказка-прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте,как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать,сострадать и радоваться за другого,это единственный способ узнать боль,радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность-дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
-Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
-Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе.
-Привлекать детей к посильному участию в играх,развлечениях,подражая взрослым.
-Формировать интерес детей к сказкам.
-Воспитывать у детей отзывчивость,доброжелательность.
Задачи проекта для педагога :
-Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно-демонстрационный материал.
-Подготовить консультации для родителей:
-Изготовление фотовыставки»В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей :
-Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
-Выставка работ руками родителей на тему»Персонажи любимых сказок»
-Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
-Дети узнают героев сказок»Курочка-ряба»,»Теремок»,»Репка»,»Заюшкина избушка»,»Колобок».
-В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
-У детей появится интерес к играм,развлечениям.
-В группе создана эмоционально-комфортная среда.
-Участие детей в театрализованной постановке»Муха-цокотуха».
Для родителей:
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему:»Персонажи любимых сказок».
-Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Этапы проекта :»В гостях у сказки»
1-ый этап проекта :Организационно-подготовительный
-Составление паспорта проекта.
-Работа и подбор методической литературы
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Консультации для родителей через папки-передвижки.
2-ой этап :Практический (формы работы с детьми)
-Рассматривание с детьми картинок по данной теме.
-Чтение,прослушивание и просмотр сказок :»Колобок»,»Репка»,»Теремок»,»Курочка-ряба»,»Заюшкина избушка».
-Игра с конструктором»Домик для зверят по сказке»Теремок».
-Музыкальная игра.
-Использование подвижных и пальчиковых игр.
3-ий этап:Заключительный
-Оформление фотовыставки»В гостях у сказки»
-Презентация проекта.
Работа с родителями:
-Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему:»Персонажи любимых сказок»
-Проведение консультайий с родителями.
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как :»Курочка ряба»,»Репка»,»Теремок»,»Заюшкина избушка»,»Колобок».Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках. В своей работе,в совместной деятельности детей и воспитателя,систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств,как интонация,мимика,жест,поза и походка,создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм,у детей развивается эмоциональная сфера,расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей,как в реальных,так и в воображаемых ситуациях.