ольга папазян
Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье»
Автор: Папазян Ольга Дмитриевна
Цель проекта : ознакомление детей на практике с жизнью кубанских казаков.
Задачи проекта :
- дать доступные сведения о жизни казаков;
-ознакомление детей с традициями кубанского быта;
-закрепление названий посуды, хозяйственного инвентаря;
-расширение и обогащение словарного запаса названиям кубанской утвари, жилища и других построек;
Публикация «Творческий ролево-игровой проект „Кубанское подворье“» размещена в разделах
- Кубань
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять.
Сроки проведения проекта : долгосрочный – (ноябрь-май 2017 - 2018г.)
Участники проекта : воспитатели и воспитанники смешанной младшей группы (дети 4-6 лет)
Проблема: недостаточность знаний детей о жизни и прошлом кубанских казаков.
Планируемые результаты: дети знают, где жили кубанские казаки, как вели свое хозяйство, какой пользовались утварью, умеют воспроизводить в игре жизнь своих предков.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный
1. Подготовительный этап:
-подбор детской и методической литературы, иллюстраций, о жизни кубанских казаков;
-изготовление макета «Кубанское подворье»;
- чтение стихотворений кубанских поэтов;
- изготовление изделий в «мини-музей хлеба»;
- разработка игр с макетом «Кубанское подворье».
2. Основной этап – реализация проекта.
- Изучение и рассматривание деталей макета «Кубанское подворье»;
- Беседа: «Как жили наши предки»;
- Рассматривание иллюстраций о жизни кубанских казаков;
- Разгадывание загадок о жизни и быте казаков;
- Беседа и рассматривание «Домашние животные и домашние питомцы»;
- Беседа и рассматривание «Домашняя птица»;
- изготовление макета «Кубанская мельница»;
- Беседа «Что приготовить из муки»;
- Беседа «Хлеб – всему голова»;
- Игры с макетом «Кубанское подворье»;
-Изготовление из соленого теста кубанской утвари : глэчик, чугунок, макитра;
- Рассматривание и обсуждение экспонатов «Мини-музея хлеба»;
-Экскурсия в музей боевой и трудовой Славы ст. Анастасиевской для ознакомления с бытом кубанских казаков.
3. Заключительный этап:
Картотека дидактических и ролевых игр для макета «Кубанское подворье»
Приложение
Паспорт уголка «Музей хлеба»
1. Цели и задачи:
-Дать представление о хлебе, как продукте труда многих людей.
-Дать детям знания о хлебе как о ценном пищевом продукте
, без которого люди не могут обходиться.
-Развивать познавательные способности и познавательную
деятельность у детей;
-Развивать связную речь, обогащать словарь;
-Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение
к хлебу.
2. Расположение музея:
Музей находится в групповой комнате на полке, в доступном
для детей месте.
3. Содержание и экспонаты.
Родители принесли колосья злаковых культур
(пшеница, овёс, ячмень, рис).
В контейнерах крупы.
Иллюстрации злаковых культур,
Иллюстрации сельхозтехники
Иллюстрации «Как в старину выращивали хлеб»
Иллюстрации «Как получается хлеб»
4. Использование музея.
-Беседы о хлебе:
«Слава тем, кто хлеб растил»,
«Хлеб-всему голова»…
«Беседа о злаках»(с рассматриванием зёрен пшеницы, ржи,
овса)
-Беседы по пословицам:
«Хлеб-всему голова»
«На пашне трудился, так и хлебушек уродился»
«Землю пахать-не в дуду играть»
«Хлеб да каша пища наша»
-Дидактические игры:
«Колосок-зерно-крупа»,
«От зёрнышка, до булочки»,
«Угадай на ощупь»,
«Кашу маслом не испортишь»,
«Варим кашу»
«Вершки и корешки»
«Кто назовёт больше блюд»
-Чтение художественной литературы;
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,
К. Д. Ушинский «Два плуга», «Хлеб»
Д. Кугультинов «Зерно»
-Народные сказки:
«Петушок и бобовое зёрнышко»
«Колосок» украинская
«Петушок золотой гребешок и жерновцы»
«Мужик и медведь»
«Лёгкий хлеб» белорусская
-Заучивание:
Я. Аким «Хлеб ржаной».
Я. Дягутите «Каравай»,
В. Данько «Откуда берётся каравай»
-Заучивание пословиц о хлебе:
Плох обед, коли хлеба нет.
Хлеб- батюшка,а каша матушка.
Без хлеба нет обеда.
Будет хлеб, будет и обед.
Хлеб- всему голова.
Хлебушек ржаной-отец родной.
Гречневая каша- матушка наша.
Разговорами кашу не сваришь.
Как заварил кашу, так и расхлёбывай.
Землю пахать, не в дуду играть
-речевое творчество (придумывание загадок и сказок)
-лепка из солёного теста.
Баранки, жаворонки, пирожки
-Рисование:
«Трактора пашут поле»
«Хлебное поле»
5. Темы экскурсий:
-История хлеба;
-Хлеб, как предмет питания.
-Разнообразные сорта хлебобулочных изделий;
-Этапы получения хлеба.
6. Игры и упражнения.
-«Разрезные картинки»;
-«Чудесный мешочек»;
-«Третий лишний»;
«Собери урожай»
«Подбери слова к слову хлеб»
7. Исследовательская работа.
-Рассматривание зёрен различных круп под лупой
«Чем похожи и чем отличаются».
-«Почему зёрна тонут, а мука нет?» (размалывание зёрен
пшеницы в кофемолке, опускание целых зёрен и муки в воду,
делать вывод)
8. Опыты и эксперименты по проращиванию зерна.
- «Вершки и корешки»
- «Где живут зёрнышки»
«Почему зерно сеют в землю?»,
«Земля кормилица»
9. Разгадывание загадок.
10. Свободное общение.
«Как мама готовит тесто»
«Откуда к нам на стол хлеб попадает»
11. Целевая прогулка на кухню.
Как повар печёт булочки, пирожки»
12. Экскурсия
В магазин хлебобулочных изделий
13 Длительное наблюдение за ростом злаковых культур (Ячмень,
овёс,
пшеница)
14. Составление алгоритма «Откуда хлеб берётся»