Папки-передвижки

Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье»

ольга папазян
Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье»

Автор: Папазян Ольга Дмитриевна

Цель проекта : ознакомление детей на практике с жизнью кубанских казаков.

Задачи проекта :

- дать доступные сведения о жизни казаков;

-ознакомление детей с традициями кубанского быта;

-закрепление названий посуды, хозяйственного инвентаря;

-расширение и обогащение словарного запаса названиям кубанской утвари, жилища и других построек;

Темочки:

- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять.

Сроки проведения проекта : долгосрочный – (ноябрь-май 2017 - 2018г.)

Участники проекта : воспитатели и воспитанники смешанной младшей группы (дети 4-6 лет)

Проблема: недостаточность знаний детей о жизни и прошлом кубанских казаков.

Планируемые результаты: дети знают, где жили кубанские казаки, как вели свое хозяйство, какой пользовались утварью, умеют воспроизводить в игре жизнь своих предков.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный

1. Подготовительный этап:

-подбор детской и методической литературы, иллюстраций, о жизни кубанских казаков;

-изготовление макета «Кубанское подворье»;

- чтение стихотворений кубанских поэтов;

- изготовление изделий в «мини-музей хлеба»;

- разработка игр с макетом «Кубанское подворье».

2. Основной этап – реализация проекта.

- Изучение и рассматривание деталей макета «Кубанское подворье»;

- Беседа: «Как жили наши предки»;

- Рассматривание иллюстраций о жизни кубанских казаков;

- Разгадывание загадок о жизни и быте казаков;

- Беседа и рассматривание «Домашние животные и домашние питомцы»;

- Беседа и рассматривание «Домашняя птица»;

- изготовление макета «Кубанская мельница»;

- Беседа «Что приготовить из муки»;

- Беседа «Хлеб – всему голова»;

- Игры с макетом «Кубанское подворье»;

-Изготовление из соленого теста кубанской утвари : глэчик, чугунок, макитра;

- Рассматривание и обсуждение экспонатов «Мини-музея хлеба»;

-Экскурсия в музей боевой и трудовой Славы ст. Анастасиевской для ознакомления с бытом кубанских казаков.

3. Заключительный этап:

Картотека дидактических и ролевых игр для макета «Кубанское подворье»

Приложение

Паспорт уголка «Музей хлеба»

1. Цели и задачи:

-Дать представление о хлебе, как продукте труда многих людей.

-Дать детям знания о хлебе как о ценном пищевом продукте

, без которого люди не могут обходиться.

-Развивать познавательные способности и познавательную

деятельность у детей;

-Развивать связную речь, обогащать словарь;

-Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение

к хлебу.

2. Расположение музея:

Музей находится в групповой комнате на полке, в доступном

для детей месте.

3. Содержание и экспонаты.

Родители принесли колосья злаковых культур

(пшеница, овёс, ячмень, рис).

В контейнерах крупы.

Иллюстрации злаковых культур,

Иллюстрации сельхозтехники

Иллюстрации «Как в старину выращивали хлеб»

Иллюстрации «Как получается хлеб»

4. Использование музея.

-Беседы о хлебе:

«Слава тем, кто хлеб растил»,

«Хлеб-всему голова»

«Беседа о злаках»(с рассматриванием зёрен пшеницы, ржи,

овса)

-Беседы по пословицам:

«Хлеб-всему голова»

«На пашне трудился, так и хлебушек уродился»

«Землю пахать-не в дуду играть»

«Хлеб да каша пища наша»

-Дидактические игры:

«Колосок-зерно-крупа»,

«От зёрнышка, до булочки»,

«Угадай на ощупь»,

«Кашу маслом не испортишь»,

«Варим кашу»

«Вершки и корешки»

«Кто назовёт больше блюд»

-Чтение художественной литературы;

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

К. Д. Ушинский «Два плуга», «Хлеб»

Д. Кугультинов «Зерно»

-Народные сказки:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Колосок» украинская

«Петушок золотой гребешок и жерновцы»

«Мужик и медведь»

«Лёгкий хлеб» белорусская

-Заучивание:

Я. Аким «Хлеб ржаной».

Я. Дягутите «Каравай»,

В. Данько «Откуда берётся каравай»

-Заучивание пословиц о хлебе:

Плох обед, коли хлеба нет.

Хлеб- батюшка,а каша матушка.

Без хлеба нет обеда.

Будет хлеб, будет и обед.

Хлеб- всему голова.

Хлебушек ржаной-отец родной.

Гречневая каша- матушка наша.

Разговорами кашу не сваришь.

Как заварил кашу, так и расхлёбывай.

Землю пахать, не в дуду играть

-речевое творчество (придумывание загадок и сказок)

-лепка из солёного теста.

Баранки, жаворонки, пирожки

-Рисование:

«Трактора пашут поле»

«Хлебное поле»

5. Темы экскурсий:

-История хлеба;

-Хлеб, как предмет питания.

-Разнообразные сорта хлебобулочных изделий;

-Этапы получения хлеба.

6. Игры и упражнения.

-«Разрезные картинки»;

-«Чудесный мешочек»;

-«Третий лишний»;

«Собери урожай»

«Подбери слова к слову хлеб»

7. Исследовательская работа.

-Рассматривание зёрен различных круп под лупой

«Чем похожи и чем отличаются».

-«Почему зёрна тонут, а мука нет?» (размалывание зёрен

пшеницы в кофемолке, опускание целых зёрен и муки в воду,

делать вывод)

8. Опыты и эксперименты по проращиванию зерна.

- «Вершки и корешки»

- «Где живут зёрнышки»

«Почему зерно сеют в землю?»,

«Земля кормилица»

9. Разгадывание загадок.

10. Свободное общение.

«Как мама готовит тесто»

«Откуда к нам на стол хлеб попадает»

11. Целевая прогулка на кухню.

Как повар печёт булочки, пирожки»

12. Экскурсия

В магазин хлебобулочных изделий

13 Длительное наблюдение за ростом злаковых культур (Ячмень,

овёс,

пшеница)

14. Составление алгоритма «Откуда хлеб берётся»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Друзья спорта. Игровой стретчинг» Тип проекта: информационно-творческий, совместный Вид проекта: групповой. Продолжительность: среднесрочный, сентябрь 2018 г. – октябрь 2018.

Игровой, информационно-творческий проект «Театр теней своими руками» Актуальность темы. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы.

Макет «Кубанское подворье»Макет «Кубанское подворье» Представляю вам мини макет кубанского подворья казаков. Макет изготовлен для кубанского уголка в детском саду, поможет детям узнать быт.

Макет «Русское подворье»Макет «Русское подворье» Макет «Русское подворье» Предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группеПедагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. Елена Степанова Педагогический.

Познавательный квест «Наше кубанское лето. Станица мастеров» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №86 г. Сочи Познавательный КВЕСТ «НАШЕ КУБАНСКОЕ ЛЕТО. СТАНИЦА.

Презентация «Татарское подворье» Татары – тюркский народ, проживающий на территории центральной части европейской России. В РФ проживает около 5,3 миллиона человек татарской.

Творческий игровой проект «День рождения детского сада» Проект «День рождения детского сада» Тип проекта: творчески - игровой, информационно – познавательный. Вид проекта: групповой Длительность:.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР» 1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР». 2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. 3. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 21:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий ролево-игровой проект «Кубанское подворье»» (включая файлы) размещена пользователем ольга папазян (УИ 153892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД