Надежда Воробьева
Краткосрочный информационно-творческий проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный информационно- творческий проект
Актуальность проекта :
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Расширяют кругозор и представление о мире, закладывают основу нравственных качеств, развивают речь.
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный информационно-творческий проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Участники проекта :
Воспитанники группы «Золота рыбка», их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, младший воспитатель.
Вид проекта :
краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта :
01.03.16 – 11.04.16
Пути реализации проекта :
1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».
2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских)
3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
4. Пересказ прочитанных произведений.
5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
6. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
8. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические игры. («Теремок», «Семеро козлят», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Хитрая лиса»и т. д.)
9. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
10. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
11. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
12. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
13. Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .
14. Фотоотчет проекта.
Заключительный этап:
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.
Инсценировка театрализованной сказки «Волк и семеро козлят»
Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта.
Викторина по сказкам с детьми и родителями