Приложение МААМ

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) (7 фото)

Галина Куликова
Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)

ворческий проект

на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке"

(старшая группа).

ЦЕЛИ:

Формировать умения у детей: рассказывать сказку, пользуясь схемой,создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик.

Публикация «Творческий проект „В гостях у сказки „Сказка о глупом мышонке“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Развивать лексическую, грамматическую, фонетическую стороны речи детей,с обращением внимания на развитие образной речи.

• Развивать способность изображать художественный образ сказочных персонажей через диалоги, интонацию, движения, жесты, мимику.

• Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

Введение

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования и полноценной личности ребенка, для дальнейшего его обучения в школе и для дальнейшей трудовой деятельности.

«Прекрасна речь, когда она, как ручеек

бежит среди камней не тороплива.

И ты готов внимать ее поток.

И восклицать – О! как же ты красива!»(Е. Щукина).

Проблема.

В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.

Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, для развития связной речи у детей я выбрала использование театрализованных игр, так как считаю, что театрализация является благоприятной средой для развития детей. В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат,формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. В качестве мотива для исправления речевых дефектов у детей театрализованная деятельность помогает развитию связной и грамматически правильной речи в ненавязчивой форме, подводит детей к приобщению и участию в театрализации, обобщает и углубляет знания о театре.

Задачи

Формировать умения: рассказывать сказку, пользуясь схемой,создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик.

• Развивать лексическую, грамматическую, фонетическую стороны речи детей,с обращением внимания на развитие образной речи.

• Развивать способность изображать художественный образ сказочных персонажей через диалоги, интонацию, движения, жесты, мимику.

• Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

Методы:

• Беседа,

рассказ,

• чтение художественной литературы,

• игровые действия,

• упражнения,

• обыгрывание ситуаций,

• драматизация.

Продукты проекта :

• Рисование персонажей сказки и отдельных сюжетов.

• Лепка персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке».

• Аппликация сказочных героев.

Изготовление масок-шапочек вязаных : мышонок, кошка, поросёнка, курочки.

• Выпуск книжек –иллюстраций по сказке.

• Создание новой сказки «Сказка об умном мышонке».

Участники проекта :

• Дети, воспитатели, родители.

Первый этап (подготовительный).

• Подобрала сказку : «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.

• Подобрала иллюстрации к данной сказке в виде схем и иллюстраций.

• Подобрала игры и упражнения на развитие монологической речи детей, речевые игры, пальчиковую гимнастику.

• Физкультминутки.

• Загадки, пословицы о доброте.

• Подготовила настольный театр (фланелеграф) и книгу -иллюстрацию.

• Изготовила схемы для рассказывания сказки «Сказка о глупом мышонке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

• Провела родительское собрание «Театр- наш друг и помощник в развитии связной речи дошкольников».

• Оформила памятки «Игры и упражнения для развития речи детей».

• Рекомендовала родителям развивать связную речь в игре.

• Организовала детей и родителей на изготовление и выпуск книжек- малышек по сказке «Сказка о глупом мышонке», непосредственная помощь родителей (физическая) в данном проекте.

• С родителями провели анкетирование,оформили статьи о развитии связной речи детей через театрализованную деятельность, проинформировали родителей о начале проекта, его целях и задачах. Вместе с родителями подготовили костюмы,атрибуты для драматизации сказки «Сказка о глупом мышонке».

• С детьми провели беседу «Жанры литературных произведений», викторину «Узнай сказку».

• Провели диагностику с детьми старшей группы «Развитие связной речи детей».

Второй этап (основной).

• Ознакомление с сказкой «Сказка о глупом мышонке».

• Рассматривание иллюстраций в книге.

• Просмотр сказки в театре игрушки.

Пересказывание сказки с использованием наглядного материала, схем.

• Разыгрывание этюдов, мини- диалогов по сказке «Сказка о глупом мышонке».

• Проведение игр- превращений, упражнений на развитие детской пластики, образных упражнений.

• Проведение игр на развитие монологической речи,речевых упражнений, пальчиковой гимнастики.

Использование изобразительной деятельности: рисование,лепка, аппликации персонажей сказки и отдельных сюжетов.

• Составление и подготовка спектакля на основе прочитанных сказок.

Обогащение предметно- развивающей среды в группе.

1. В книжный уголок выставили иллюстрированные книги со сказками.

2. В уголок изодеятельности расположили иллюстрации художников к сказке.

3. В театрализованном уголке подготовили театр игрушек,схемы, маски к сказке «Сказка о глупом мышонке», книга- иллюстрация.

Третий этап (заключительный).

Подготовили спектакль по сказке «Сказка о глупом мышонке» и показать его совместно с детьми в вечернее время.

Придумали новую сказку «Сказка об умном мышонке», по ее мотивам создали сценарий и затем поставили спектакль.

При помощи родителей оформили выставку детских рисунков, книжек–малышек к сказке.

Провели заключительную диагностику знаний и умений детей по теме проекта.

Итог.

Дети с удовольствием принимают участие в театрализованных играх : включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Они легко пересказывают сказку, фантазируют и придумывают новые сказки. Дети проявляют интерес к речевому общению.

• Буду продолжать начатую работу, планирую и далее развивать речь детей посредством театрализовано –игровой деятельности.

Фото «Сказка о глупом мышонке»
Творческий проект «В гостях у сказки  (старшая группа) - фото
ворческий проект на тему В гостях у сказки Проекты по сказкам Сказка о глупом мышонке старшая группа ЦЕЛИ Формировать умения у детей рассказывать сказку пользуясь схемой создавать сочинения на основе соединения разных сказок с включением новых персонажей и их характеристик Публикация Творческий проект В гостях у сказки Сказка о глупом мышонке старшая группа размещена в разделах Мышь
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об интегрированном занятии «Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» во второй группе раннего возраста Цель: продолжать приучать детей слушать авторские произведения; сопровождать чтение произведений игровыми действиями; воспитывать отрицательное.

Фотоотчет о драматизации «Сказки о глупом мышонке»Фотоотчет о драматизации «Сказки о глупом мышонке» Хочу представить вашему вниманию драматизацию сказки "О глупом мышонке", которую мы представили для ребят младшей группы. Целью данного.

Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке» В 2013 году я опубликовала в своем блоге сценарий "Сказки о глупом мышонке" по мотивам одноименного произведения Маршака. Это сказка для.

Конспект ННОД «Мюзикл «Сказка о глупом мышонке» .

Проект кружка оригами «Сказка о глупом мышонке» Проект «Сказка о глупом мышонке» (конструирование в технике оригами). Старшая группа Актуальность. В наше время современное дошкольное.

Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Разработали воспитатели МБДОУ д/с «Золушка».

Сценарий праздника 8 марта «Сказка о глупом мышонке» «Сказка о глупом мышонке» Сценарий весеннего праздника для средней группы с родителями в ролях. Действующие лица - Ведущая- и Мышка- воспитатели.

Сценарий сценки «Сказка о глупом мышонке» Действующие лица: Мышь-мама Мышонок Утка Жаба Лошадь Свинья Курица Кошка Рассказчик Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет.

Сценарий «Сказка о глупом мышонке и компьютере» Сказка о глупом мышонке и компьютере. На новый лад. Действующие лица: 1. Рассказчик. 2. Мышка Мать. 3. Мышонок. 4. Грач врач. 5. Утка плаврук.

Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке»Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке» Доброго времени суток уважаемые коллеги. В конце ноября мы отмечали "День матери", видео отчётом об этом мироприятии хотелось бы с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куликова (УИ 233427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД